Особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в начальной школе между учителем и родителями
презентация к уроку

Спицына Юлия Васильевна

"Особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в начальной школе между учителем и родителями"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в начальной школе между педагогом и родителями Выполнила: Спицына Ю.В.

Слайд 2

Взаимодействие учителя и родителей важно на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение оно приобретает в первые годы пребывания ребенка в школе когда ребенок еще особенно тесно связан с семьей, еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами, своим поведением. «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями» Взаимодействие с родителями учащихся – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

Слайд 3

Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 11 лет. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.

Слайд 4

В современном мире проблема взаимоотношений педагогов с родителями занимает центральное место в воспитании, т. к. очень трудно учителю найти индивидуальный подход не только к ребенку, но и к его родителям, да и не каждый родитель захочет сотрудничать с учителями из-за множества разных обстоятельств. родители предполагают, что в классе происходит социальное разделение детей, в зависимости от их статуса, благополучия в семье, положения в обществе, национальности, от их успеваемости и способностей. Почти у каждого современного учителя найдется множество примеров того, как трудно бывает добиться доверительного отношения с родителями по разным причинам:

Слайд 5

Типы взаимодействия педагогов с родителями учащихся родители пытаются понять и принять позицию педагога; родители совершенно равнодушно относятся к преподавательской деятельности; конфликтные родители, которые категорически не хотят сотрудничать с педагогами

Слайд 6

Виды педагогического взаимодействия с родителями учащихся Деструктивный (разрушающий) Рестриктивный (ограничивающий) Реструктивный (поддерживающий) Конструктивный (развивающий).

Слайд 7

Основные формы взаимодействия педагогов и родителей учащихся Традиционные Инновационные Родительское собрание Самоуправление День открытых дверей Семинары для родителей Совместные дела семьи и учреждения Групповые тренинговые занятия Родительские конференции Родительский клуб Консультации «Круглый стол» Семейные праздники Социально – психологические тренинги

Слайд 8

Рекомендации для педагога по работе с родителями приобщение родителей к педагогическому процессу; пребывание родителей на занятиях ребенка; информационно-педагогические материалы, выставки различных детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой данного учреждения; объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, потребности, не игнорируя при этом чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения родителей и образовательного учреждения.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

(Слайд 1) Особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в начальной школе между педагогом и родителями

(Слайд 2) «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями» 

Взаимодействие учителя и родителей важно на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение оно приобретает в первые годы пребывания ребенка в школе когда ребенок еще особенно тесно связан с семьей, еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами, своим поведением.

Взаимодействие с родителями учащихся – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

(Слайд 3) Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 11 лет.

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.

(Слайд 4) В современном мире проблема взаимоотношений педагогов с родителями занимает центральное место в воспитании, т. к. очень трудно учителю найти индивидуальный подход не только к ребенку, но и к его родителям, да и не каждый родитель захочет сотрудничать с учителями из-за множества разных обстоятельств.

Почти у каждого современного учителя найдется множество примеров того, как трудно бывает добиться доверительного отношения с родителями по разным причинам: родители предполагают, что в классе происходит социальное разделение детей, в зависимости от их статуса, благополучия в семье, положения в обществе, национальности, от их успеваемости и способностей. 

(Слайд 5) Типы взаимодействия педагогов с родителями учащихся

  • родители пытаются понять и принять позицию педагога;
  • родители совершенно равнодушно относятся к преподавательской деятельности;
  • конфликтные родители, которые категорически не хотят сотрудничать с педагогами

(Слайд 6) Виды педагогического взаимодействия с родителями учащихся

  • Деструктивный (разрушающий)
  • Рестриктивный (ограничивающий)
  • Реструктивный (поддерживающий)
  • Конструктивный (развивающий).

(Слайд 7) Основные формы взаимодействия педагогов и родителей учащихся

Традиционные: Родительское собрание, День открытых дверей, Совместные дела семьи и учреждения, Родительские конференции, Консультации, Семейные праздники.

Инновационные: Самоуправление, Семинары для родителей, Групповые тренинговые занятия, Родительский клуб, «Круглый стол», Социально – психологические тренинги.

(Слайд 8) Рекомендации для педагога по работе с родителями

  • приобщение родителей к педагогическому процессу;
  • пребывание родителей на занятиях ребенка;
  •  информационно-педагогические материалы, выставки различных детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой данного учреждения;
  • объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
  • проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, потребности, не игнорируя при этом чувства и эмоции;
  • уважительные взаимоотношения родителей и образовательного учреждения.

(Слайд 9) Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье представлен материал об организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в рамках деятельности структурного подразделения образовтельного коррекционного уч...

Деятельность учителя по организации психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся

Программа воспитательной работы  в начальной школе «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС»Протоколы родительских собраний 2017-2018 уч.год...

Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в начальной школе.

Создание  условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей,  реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.  Наличие с...

Особенности формирования навыков бесконфликтного взаимодействия в начальной школе

Младший школьный возраст-это время детства и начало развития. На развитие в этот период существенное влияние оказывает полноценное общение ребенка со сверстниками, которое иначе называют ведущей деяте...

Особенности организации пропаганды здорового питания в начальной школе

Статья об особенностях организации пропаганды здорового питания в начальной школе....

Анализ методов психолого-педагогической диагностики детского коллектива начальной школы

Анализ методов психолого-педагогической диагностики детского коллектива начальной школы . Целью любой психолого-педагогической диагностики  является изучение индивидуально-психологических особенн...