Главные вкладки

    Особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в начальной школе между учителем и родителями
    презентация к уроку

    Спицына Юлия Васильевна

    "Особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в начальной школе между учителем и родителями"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в начальной школе между педагогом и родителями Выполнила: Спицына Ю.В.

    Слайд 2

    Взаимодействие учителя и родителей важно на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение оно приобретает в первые годы пребывания ребенка в школе когда ребенок еще особенно тесно связан с семьей, еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами, своим поведением. «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями» Взаимодействие с родителями учащихся – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

    Слайд 3

    Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 11 лет. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.

    Слайд 4

    В современном мире проблема взаимоотношений педагогов с родителями занимает центральное место в воспитании, т. к. очень трудно учителю найти индивидуальный подход не только к ребенку, но и к его родителям, да и не каждый родитель захочет сотрудничать с учителями из-за множества разных обстоятельств. родители предполагают, что в классе происходит социальное разделение детей, в зависимости от их статуса, благополучия в семье, положения в обществе, национальности, от их успеваемости и способностей. Почти у каждого современного учителя найдется множество примеров того, как трудно бывает добиться доверительного отношения с родителями по разным причинам:

    Слайд 5

    Типы взаимодействия педагогов с родителями учащихся родители пытаются понять и принять позицию педагога; родители совершенно равнодушно относятся к преподавательской деятельности; конфликтные родители, которые категорически не хотят сотрудничать с педагогами

    Слайд 6

    Виды педагогического взаимодействия с родителями учащихся Деструктивный (разрушающий) Рестриктивный (ограничивающий) Реструктивный (поддерживающий) Конструктивный (развивающий).

    Слайд 7

    Основные формы взаимодействия педагогов и родителей учащихся Традиционные Инновационные Родительское собрание Самоуправление День открытых дверей Семинары для родителей Совместные дела семьи и учреждения Групповые тренинговые занятия Родительские конференции Родительский клуб Консультации «Круглый стол» Семейные праздники Социально – психологические тренинги

    Слайд 8

    Рекомендации для педагога по работе с родителями приобщение родителей к педагогическому процессу; пребывание родителей на занятиях ребенка; информационно-педагогические материалы, выставки различных детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой данного учреждения; объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, потребности, не игнорируя при этом чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения родителей и образовательного учреждения.

    Слайд 9

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    (Слайд 1) Особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в начальной школе между педагогом и родителями

    (Слайд 2) «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями» 

    Взаимодействие учителя и родителей важно на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение оно приобретает в первые годы пребывания ребенка в школе когда ребенок еще особенно тесно связан с семьей, еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами, своим поведением.

    Взаимодействие с родителями учащихся – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

    (Слайд 3) Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 11 лет.

    Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.

    (Слайд 4) В современном мире проблема взаимоотношений педагогов с родителями занимает центральное место в воспитании, т. к. очень трудно учителю найти индивидуальный подход не только к ребенку, но и к его родителям, да и не каждый родитель захочет сотрудничать с учителями из-за множества разных обстоятельств.

    Почти у каждого современного учителя найдется множество примеров того, как трудно бывает добиться доверительного отношения с родителями по разным причинам: родители предполагают, что в классе происходит социальное разделение детей, в зависимости от их статуса, благополучия в семье, положения в обществе, национальности, от их успеваемости и способностей. 

    (Слайд 5) Типы взаимодействия педагогов с родителями учащихся

    • родители пытаются понять и принять позицию педагога;
    • родители совершенно равнодушно относятся к преподавательской деятельности;
    • конфликтные родители, которые категорически не хотят сотрудничать с педагогами

    (Слайд 6) Виды педагогического взаимодействия с родителями учащихся

    • Деструктивный (разрушающий)
    • Рестриктивный (ограничивающий)
    • Реструктивный (поддерживающий)
    • Конструктивный (развивающий).

    (Слайд 7) Основные формы взаимодействия педагогов и родителей учащихся

    Традиционные: Родительское собрание, День открытых дверей, Совместные дела семьи и учреждения, Родительские конференции, Консультации, Семейные праздники.

    Инновационные: Самоуправление, Семинары для родителей, Групповые тренинговые занятия, Родительский клуб, «Круглый стол», Социально – психологические тренинги.

    (Слайд 8) Рекомендации для педагога по работе с родителями

    • приобщение родителей к педагогическому процессу;
    • пребывание родителей на занятиях ребенка;
    •  информационно-педагогические материалы, выставки различных детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой данного учреждения;
    • объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
    • проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, потребности, не игнорируя при этом чувства и эмоции;
    • уважительные взаимоотношения родителей и образовательного учреждения.

    (Слайд 9) Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

    В статье представлен материал об организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в рамках деятельности структурного подразделения образовтельного коррекционного уч...

    Деятельность учителя по организации психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся

    Программа воспитательной работы  в начальной школе «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС»Протоколы родительских собраний 2017-2018 уч.год...

    Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в начальной школе.

    Создание  условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей,  реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.  Наличие с...

    Особенности формирования навыков бесконфликтного взаимодействия в начальной школе

    Младший школьный возраст-это время детства и начало развития. На развитие в этот период существенное влияние оказывает полноценное общение ребенка со сверстниками, которое иначе называют ведущей деяте...

    Особенности организации пропаганды здорового питания в начальной школе

    Статья об особенностях организации пропаганды здорового питания в начальной школе....

    Анализ методов психолого-педагогической диагностики детского коллектива начальной школы

    Анализ методов психолого-педагогической диагностики детского коллектива начальной школы . Целью любой психолого-педагогической диагностики  является изучение индивидуально-психологических особенн...