Анализ методов психолого-педагогической диагностики детского коллектива начальной школы
статья (1 класс)

Семакина Людмила Викторовна

Анализ методов психолого-педагогической диагностики детского коллектива начальной школы . Целью любой психолого-педагогической диагностики  является изучение индивидуально-психологических особенностей учеников и социально- психологических характеристик детского коллектива для оптимизации учебно- воспитательного процесса. На основании личного опыта работы я прелагаю соединить два метода эксперимент и наблюдение в один.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ методов психолого-педагогической диагностики детского коллектива начальной школы ( Из личного опыта работы учителя ГБОУ школы № 520 Семакиной Л.В.) . . Целью любой психолого-педагогической диагностики является изучение индивидуально-психологических особенностей учеников и социально- психологических характеристик детского коллектива для оптимизации учебно- воспитательного процесса Актуальность: выбирая подходящий метод учителя часто тратят много времени на подготовку и проведение диагностики, которая не приносит ожидаемого результата. Почему? Проведем краткий анализ. Правила при проведении психолого-педагогических диагностик коллектива 1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. 2. Проводя психолого-педагогическую диагностику личности учащегося и коллектива, учитель руководствуется принципом «не навреди». Результаты исследования не могут обсуждаться с людьми, не имеющими отношения к делам учащихся и класса. 3. Результаты психолого-педагогической диагностики являются основанием для корректирования и планирования воспитательной деятельности классного руководителя. Основные методы диагностики коллектива: Опросники Тесты Анкетирование Сочинение Наблюдение Эксперимент Основная проблема, с которыми сталкиваются учителя при проведении диагностик – это психофизиологические особенности младшего школьного возраста. Детям тяжело и неинтересно выполнять задания опросов, анкет, тестирования, бесед, они не умеют еще достаточно четко оценивать высказывать свои желания и проблемы. Зачастую такие исследования дают ложные результаты. Задача учителя выбрать такой метод, который не займет много времени и заинтересует детей, а также поможет им раскрыться. Выводы: опробовав различные методы я для себя выбрала э ксперимент и наблюдение. Под этими методами для начального звена школы, имеется ввиду создание педагогической квазежизненной ситуации, в которой дети сами смогли бы себя раскрыть. Дети 7-10 лет еще очень любят играть и их легко заинтересовать этим занятием. Это может быть ситуация из любой сказки, разыгранная между детьми, но придумать и обыграть концовку должны они сами . Также детям можно предложить принять на себя социальные роли, например членов семьи, возлагая ряд обязанностей и задач, или роль школьного педагогического коллектива и т.д. Уже принимая на себя какую-то роль героя можно сформировать представление о каждом ребенке, а по его действиям в коллективе – уровень социализации и комфорта. Минусы в отличии от остальных методов, в данном невозможно выстроить точных графиков и таблиц. Педагог только наблюдая может делать себе пометки и выстраивать планы по дальнейшей воспитательной работе. Для меня ведущей целью воспитательной работы является создание дружного коллектива и комфортных отношений в классе. Данная форма исследования мне всегда помогает выстраивать плана воспитательной работы, направленный на реализацию данной цели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога-психолога в системе выявления и коррекции социально-психолого-педагогических рисков сопровождающих обучение в начальной школе.

Данная работа наглядно демонстрирует модель взаимодействия педагога-психолога и педагогов начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО...

Психолого-педагогическая профилактика суицидального поведения в начальной школе

Психолого-педагогическая профилактика суицидального поведения в начальной школе...

Система психолого-педагогического сопровождения воспитательной работы в начальной школе.

В статье описан опыт работы педагога-психолога в начальной школе. Работа психолога начинается ещё до поступления ребёнка в школу..В первом классе основное направление работы психолога – содейств...

Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в начальной школе.

Создание  условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей,  реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.  Наличие с...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в начальной школе.

Рабочая программа по поддержке и развитию детей с признаками одаренности в начальной школе....