Индивидуальный образовательный план для детей с ЗПР
рабочая программа

Бочкарева Ольга Петровна

Индивидуальный образовательный план для детей с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:


Индивидуальный образовательный план

ГБОУ Школа №1739

г. Москвы

М.Б.

(разработан на основе

адаптированной образовательной программы

начального общего образования

для детей с задержкой развития).

Учитель начальных классов:

О. П. Бочкарева

Москва, 2017

Общие сведения.

ФИО ребёнка:  М. Б     Дата рождения: 

Школа: ГБОУ ШКОЛА №1739                              

ФИО родителей:  

ФИО основного педагога: Бочкарева Ольга Петровна

ФИО специалистов сопровождения:

учитель-логопед                  

учитель-дефектолог            

педагог-психолог  

Заключение и рекомендации ОПМПК

Рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с задержкой развития

Основная цель в направлении развития и социализации

Развитие всех психических функций и познавательной деятельности  в процессе обучения и коррекция их недостатков.  Содействие развитию и выявлению положительных сторон личности, социальная адаптация, трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.

Общие задачи на период реализации ИОП

1.Формирование учебной деятельности и коррекция её недостатков:

-формирование учебной мотивации

-формирование общеучебных интеллектуальных умений

-развитие личностных компонентов познавательной деятельности

2.Повышение уровня психических функций, обеспечивающих учебную деятельность.

3.Формирование базовых представлений и умений, необходимых для усвоения программы.

Режим пребывания ребёнка в ОУ

Пятидневная неделя, количество уроков по расписанию класса, начало и конец занятий по расписанию класса

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающегося

Особенности развития познавательной сферы

Внимание

низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний об окружающем мире.

Ощущения и восприятие

- отставание в развитии зрительного восприятия

- недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире

- затруднения в узнаваемости предметов, в построении целостного образа и выделении фигуры на фоме

- низкий уровень анализирующего наблюдения

- грубо нарушена ориентировка в пространстве

Память

-ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.

Речь

- нарушение звукопроизношения

- недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи

- наличие аграмматизмов

- дефекты артикуляционного аппарата

- чтение и письмо: дисграфия, дислексия, нарушение координации движений и ручной моторики, недостатки устной речи, дефекты строения речи, несформированность навыка звуко-буквенного анализа

- ограниченный словарный запас

- часто пользуются жестами и мимикой

- недостаточно понимает, что говорят взрослые

- развернутая речь отсутствует

- тяжело дается диктант, изложение, сочинение, самостоятельная работа, легче дается списывание, но и оно вызывает трудности

Мышление

наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.

Особенности развития личности и эмоционально - волевой сферы

Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации.

Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности.

Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации.

Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны

 

Создание «безбарьерной среды».

Потребности ребёнка

Направления деятельности

Задачи на период

Выполнение

Построение комфортной среды

-изменения в помещениях

-материалы для нормализации тонуса

-визуальная поддержка

Зонирование помещения

Специальные игры и материалы, оборудование места для подвижных игр

Алгоритмы деятельности в картинках

Создан игровой уголок в классе

Конструктор ЛЕГО, мягкие мячи, обруч, скакалка

Памятки по предметам

Обеспечение специализированным учебным оборудованием

Специализированное учебное место

Ноутбук с обучающими программами

Оборудование класса интерактивной доской для презентации визуальных материалов

Не требуется

Имеется

Имеется

Обеспечение помещений школы оборудованием и приспособлениями

Лифт, подъёмник, пандус

Метки-маркеры

Специально оборудованные комнаты для гигиенических процедур

Не требуется (в ОУ имеется)

Не требуется (в ОУ имеется)

Не требуется (в ОУ имеется)

Освоение образовательной программы

Предмет

Требования стандарта:планируемые предметные результаты на текущий период

Конкретные задачи для ребёнка

Формы организации УД

Показатели достижений

Формы оценки индивидуальных достижений

Русский язык

 1.Запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов)

2.Составление и распространение предложений.

3.Установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (. ? !).

4.Деление текста на предложения; выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его; выделение из текста предложений на заданную тему;

1.Овладеть навыком применения орфографических правил при записи под диктовку.

2.Научиться составлять предложения из слов, устанавливать связь между словами, распространять предложения, используя вопросы-подсказки. Знать и находить члены предложения.

3.Научиться анализировать различные интонации для выбора знака препинания в конце предложений, между однородными членами предложения.

4.Научиться планировать деятельность, пользоваться памяткой, алгоритмом

5.Уметь выполнять проверку по образцу

Индивидуальная, групповая, парная,  инд.занятие

Формирование практических предметных, коммуникативных, информационных

компетентностей

Проверочная работа, тест, контрольное списывание, выполнение творческого задания

Лит.чтение

1.Осознанное и правильное чтение текста вслух  целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию .  2.Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста про себя, выполнение заданий учителя; выделение главных действующих героев, оценка их поступков.

3.Выразительное чтение наизусть  коротких стихотворений.

1.Овладеть умение анализировать простые тексты по вопросам учителя и самостоятельно.

2.Научится строить ответы, используя заданный вопрос.

3.Научиться оценивать свою работу, сравнивая её с образцом.

4.Научиться заучивать наизусть стихотворения небольшого объёма.

5.Принимать участие в беседах на темы, близкие личному опыту.

6.Участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями

7.Расширять активный словарь, совершенствовать грамматический строй речи.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формирование практических предметных, коммуникативных, информационных

компетентностей, личностного самосовершенствования

Тест, устный ответ, контроль техники чтения, чтение стихотворения наизусть, творческое задание

Математи

ка

 1.Выполнение устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах

100;

2.Умение пользования таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения

произведения, так и частного;

3.Практическое использование переместительного свойства сложения и умножения;

4.Запись чисел, полученных при измерении двумя мерами.

5.Решение, составление, иллюстрирование  простых арифметических задач;решение задач в два действия (с помощью учителя);

6.Построение геметрических фигур с помощью чертёжных инструментов.

1.Знать числовой ряд 100-1000 в прямом порядке; понимать смысл  действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). 2.Уметь выполнять устные и письменные вычисления

 3.Знать таблицу умножения однозначных чисел 5.Практически использовать  переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;  

4.Научиться выполнять  перевод простейших величин.

5.Знать алгоритм решения примеров в несколько арифметических действий;

6.Уметь выделять части задачи, решать, используя алгоритмы.

 7.Научиться планировать деятельность, пользоваться памяткой, алгоритмом

8.Уметь выполнять проверку по образцу

Индивидуальная, групповая, парная,  инд.занятие, дифференцированно-групповая

Формирование практических предметных, коммуникативных, информационных

компетентностей , развитие навыков самоконтроля, личностного самосовершенствования

Проверочная работа, тест, контрольная работа

Окр.мир

1.Объекты окружающего мира в естественных условиях.

2.Распределение изученных объектов по группам с учётом оснований для классификации

3.Правила гигиены, поведения в природе и обществе.

4.Временные представления.

 

1.Узнавать и называть изученные объекты в естественных условиях; иметь представления о назначении объектов изучения;

2.Понимать признаки классификации объектов - относить изученные объекты к определенным группам (животные, растения, грибы, бактерии); называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы).

3.Знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его выполнения; знать основные правила личной гигиены; иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе.

4.Знать свои анкетные данные, времена года, месяцы года

5.Выполнять здания под контролем учителя, адекватно оценивать свою работу,проявлять к ней ценностное отношение, понимать оценку педагога;    

6.Ухаживать за комнатными растениями; подкармливать птиц, живущих около школы;

Фронтальная, индивидуальная, групповая, дифференцированно-групповая

Формирование практических предметных, коммуникативных, информационных

компетентностей , развитие навыков самоконтроля, личностного самосовершенствования

Тест, работа с  о справочной литературой, творческие задания

ИЗО

технология

1.Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть, ножницы и пр.

2.Умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;

3.Умение применять приемы работы карандашом, гуашью, приемы работы с бумагой и другими материалами;

1.Знать правила техники безопасности на уроках ИЗО и технологии.

2.Научиться оценивать свою работу, сравнивая её с образцом.

3.Научиться планировать свою деятельность.

4.Знать и применять различные приемы рисования и работы с различными материалами в самостоятельной работе.

5.Умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя; целесообразно организовать свою  деятельность; планировать работу; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

Фронтальная, индивидуальная, парная

Формирование практических предметных, коммуникативных, информационных

компетентностей , развитие навыков самоконтроля, личностного самосовершенствования

Творческие задания, коллективные проекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам....

Индивидуальный образовательный план профессионального развития Хасановой Л.Н.

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам  на 2015 – 2020 годы...

Примерная структура индивидуального образовательного плана (ИОП)

В целях реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы  в 2015 году в Лицее были созданы условия для инклюзивного образования детей с ограниченным...

Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ

В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...

Индивидуальный образовательный план обучающегося с задержкой психического развития.

Индивидуальный учебный план составлен в соответствии с рекомендациями ПМПК по обучению ребенка с ЗПР в 1 классе....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Важнейшими компетенциями специалиста, реализующего инклюзивную практику, являются умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание учебных дисциплин для всех обучающихся, незави...