РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
методическая разработка на тему

Важнейшими компетенциями специалиста, реализующего инклюзивную практику, являются умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание учебных дисциплин для всех обучающихся, независимо от их возможностей, что обеспечивает качество и доступность овладения программным материалом. Кроме этого, педагог, реализующий инклюзивную практику, должен обладать социальными компетенциями: включаться во взаимодействие со специалистами образовательного учреждения, задействованными в создании условий для качественного образования того или иного ребенка, создавать условия для проявления субъектами педагогического процесса инициативы и заинтересованности, нести ответственность за результаты своих действий и действий воспитанников и обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.rar30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

«Шаги проектирования ИОП»

Содержание деятельности

Предварительный

Предварительная

оценка образовательных потребностей ребенка и запроса

родителей

Администрация школы вместе с координатором по инклюзии

- определяет, к какому учителю, и в какой класс поступает ребенок.

Так же определяется, какие специалисты психолого-педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную команду;

- если в школе нет какого либо специалиста, административная группа ищет возможные варианты привлечения дополнительных ресурсов (сотрудничество с ППМС центром, привлечение волонтеров и т. д.);

- Заключается договор с родителями,  проводится сбор и анализ предварительной (первоначальной) информации о ребенке и его семье (см. ниже).

Оценка требований

ФГОС и ОП

Изучение документации;

Разработка локальных регламентирующих документов: приказа о деятельности ПМПк (ППК), Службы психолого-педагогического сопровождения и т. д.

Диагностический

Изучение результатов комплексного психолого-педагогического обследования

-Организация диагностической работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия (по возможности комплексно);

- подготовка заключений о психологических особенностях ребенка, сформированности у него учебных навыков, специфике взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Основная задача комплексной диагностики в данном случае — определить, какие образовательные потребности есть у ребенка, на какие его возможности можно опереться в первую очередь, какие из направлений деятельности учителя и специалистов являются самыми актуальными.

Описание необходимых ребенку с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом возможностей и дефицитов

Организация деятельности ПМПк:

обсуждение заключений специалистов, принятие решения о необходимости разработки ИОП

Разработка

Проектирование

необходимых структурных составляющих ИОП

Деятельность учителя и специалистов сопровождения в рамках работы ПМПк.

При необходимости - привлечение специалистов ППМС центра, с которым заключено соглашение о сотрудничестве.

Определение временных границ реализации ИОП

Четкое формулирование цели ИОП (Совместно с родителями!)

Определение круга задач в рамках реализации ИОП

Определение содержания ИП (коррекционный, образовательный компоненты)

Планирование форм

реализации разделов ИОП

Определение форм и критериев мониторинга учебных достижений и формирования социальной компетентности

Определение форм и критериев мониторинга эффективности коррекционной работы

Реализация

Организация деятельности учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в соответствии с Программой и планом;

- организация мониторинга учебных достижений и социальной компетентности ребенка;

- организация мониторинга эффективности коррекционной работы.

Анализ и

коррекция

Организация деятельности ПМПк

по анализу эффективности работы, динамики развития и учебных достижений ребенка;

- внесение корректив в ИОП (ИОп)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности в начальной школе

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта «основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через у...

Рекомендации по составлению учебного плана

     Статья 15 Закона РФ «Об образовании»  определяет учебный план «как разбивку содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и годам обучения»....

План составления психолого-педагогической характеристики на учащихся.

Программа проведения изучения учащихся и составления психолого-педагогической характеристики в помощь педагогам. Четкая,целенаправленная система изучения детей помогает совершенствовать коррекционно н...

Рекомендации по составлению плана психолого-педагогической поддержки учащегося по результатам мониторинга образовательных достижений

Во многих   регионах Российской Федерации   специалистами Центра оценки качества образования ИСМО РАО осуществлялось внедрение инструментария и процедур оценки качества образования...

Преемственность психолого-педагогического сопровождения обучающихся в детском саду и школе. Психологическое сопровождение учащихся в адаптационный период в соответствии с ФГОС НОО

В данной статье описывается опыт работы по преемственности между детским садом и школой, а так же дальнейшее психологическое сопровождение обучающихся по адаптации к школе. Статья будет полезна для мо...

Методические рекомендации по составлению «Индивидуального плана работы классного руководителя»

В МБОУ «Покровская ООШ» разработана и утверждена Рабочая программа воспитания. Практическая реализация целей и задач программы воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной...

План психолого-педагогического сопровождения учащихся начальных классов в рамках ФГОС НОО

Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личностных особенностей учащихся и их успешного освоения основной  образовательной программы начального общего образования...