РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
методическая разработка на тему
Важнейшими компетенциями специалиста, реализующего инклюзивную практику, являются умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание учебных дисциплин для всех обучающихся, независимо от их возможностей, что обеспечивает качество и доступность овладения программным материалом. Кроме этого, педагог, реализующий инклюзивную практику, должен обладать социальными компетенциями: включаться во взаимодействие со специалистами образовательного учреждения, задействованными в создании условий для качественного образования того или иного ребенка, создавать условия для проявления субъектами педагогического процесса инициативы и заинтересованности, нести ответственность за результаты своих действий и действий воспитанников и обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | «Шаги проектирования ИОП» | Содержание деятельности |
Предварительный | Предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей | Администрация школы вместе с координатором по инклюзии - определяет, к какому учителю, и в какой класс поступает ребенок. Так же определяется, какие специалисты психолого-педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную команду; - если в школе нет какого либо специалиста, административная группа ищет возможные варианты привлечения дополнительных ресурсов (сотрудничество с ППМС центром, привлечение волонтеров и т. д.); - Заключается договор с родителями, проводится сбор и анализ предварительной (первоначальной) информации о ребенке и его семье (см. ниже). |
Оценка требований ФГОС и ОП | Изучение документации; Разработка локальных регламентирующих документов: приказа о деятельности ПМПк (ППК), Службы психолого-педагогического сопровождения и т. д. | |
Диагностический | Изучение результатов комплексного психолого-педагогического обследования | -Организация диагностической работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия (по возможности комплексно); - подготовка заключений о психологических особенностях ребенка, сформированности у него учебных навыков, специфике взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Основная задача комплексной диагностики в данном случае — определить, какие образовательные потребности есть у ребенка, на какие его возможности можно опереться в первую очередь, какие из направлений деятельности учителя и специалистов являются самыми актуальными. |
Описание необходимых ребенку с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом возможностей и дефицитов | Организация деятельности ПМПк: обсуждение заключений специалистов, принятие решения о необходимости разработки ИОП | |
Разработка | Проектирование необходимых структурных составляющих ИОП | Деятельность учителя и специалистов сопровождения в рамках работы ПМПк. |
При необходимости - привлечение специалистов ППМС центра, с которым заключено соглашение о сотрудничестве. | ||
Определение временных границ реализации ИОП | ||
Четкое формулирование цели ИОП (Совместно с родителями!) | ||
Определение круга задач в рамках реализации ИОП | ||
Определение содержания ИП (коррекционный, образовательный компоненты) | ||
Планирование форм реализации разделов ИОП | ||
Определение форм и критериев мониторинга учебных достижений и формирования социальной компетентности | ||
Определение форм и критериев мониторинга эффективности коррекционной работы | ||
Реализация | Организация деятельности учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в соответствии с Программой и планом; - организация мониторинга учебных достижений и социальной компетентности ребенка; - организация мониторинга эффективности коррекционной работы. | |
Анализ и коррекция | Организация деятельности ПМПк по анализу эффективности работы, динамики развития и учебных достижений ребенка; - внесение корректив в ИОП (ИОп) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-250734-1575643931.jpg)
методические рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности в начальной школе
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта «основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-282999-1377075608.jpg)
Рекомендации по составлению учебного плана
Статья 15 Закона РФ «Об образовании» определяет учебный план «как разбивку содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и годам обучения»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-408023-1393312892.jpg)
План составления психолого-педагогической характеристики на учащихся.
Программа проведения изучения учащихся и составления психолого-педагогической характеристики в помощь педагогам. Четкая,целенаправленная система изучения детей помогает совершенствовать коррекционно н...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2020/03/03/picture-72712-1583213651.jpg)
Рекомендации по составлению плана психолого-педагогической поддержки учащегося по результатам мониторинга образовательных достижений
Во многих регионах Российской Федерации специалистами Центра оценки качества образования ИСМО РАО осуществлялось внедрение инструментария и процедур оценки качества образования...
Преемственность психолого-педагогического сопровождения обучающихся в детском саду и школе. Психологическое сопровождение учащихся в адаптационный период в соответствии с ФГОС НОО
В данной статье описывается опыт работы по преемственности между детским садом и школой, а так же дальнейшее психологическое сопровождение обучающихся по адаптации к школе. Статья будет полезна для мо...
Методические рекомендации по составлению «Индивидуального плана работы классного руководителя»
В МБОУ «Покровская ООШ» разработана и утверждена Рабочая программа воспитания. Практическая реализация целей и задач программы воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-395536-1577014331.jpg)
План психолого-педагогического сопровождения учащихся начальных классов в рамках ФГОС НОО
Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личностных особенностей учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования...