"...Педагогом, как и художником, нужно родиться"
статья (2, 3 класс)

Машараева Найля Афаровна

Труд педагога не лёгкий , -трудно быть образцом для подражания, эталоном порядочности , советчика, судьёй, наставником, быть творцом детской души!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Публикация564.19 КБ

Предварительный просмотр:

«…Педагогом, как и художником, нужно родиться»

   

В МКОУ « Кунашакская СОШ» есть маленькая страна как по количеству детей так и по площади кабинета. –  удивительная  страна, где новый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Главные жители этой страны – мои ученики.  Они «закалили» меня  и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самим себе. Труд педагога не лёгкий, – трудно быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души!  В основе воспитания в  моей работе  лежит любовь, именно на ней всё держится. Любовь нужна всем детям, а особенно детям обделённым любовью! Ведь  дети с ограниченными возможностями здоровья, острее чувствуют фальшь и не любовь. Настоящий учитель должен принимать их такими какие они есть. И они становятся доверчивей, добрее, общительней.  Именно педагог   воспитывает  каждый момент их  жизни.  Как  одеваться, как  разговаривать  с другими людьми , как радоваться  или печалиться, как  общаться с друзьями , как  смеяться– всё это имеет для ребят большое значение.  Моих учеников  - представителей  нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Для меня одним из главных качеств является артистизм. Любое занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика  показывают, что он заинтересован в образовательном процессе. Дети это чувствуют. Каждый урок, занятие я начинаю  с улыбки, какие бы кошки не скребли душу!  Я стараюсь закладывать в них такие качества  как любовь к Родине, к нашей культуре, к природе. Чтоб они  увидели глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышали шепот листьев  и тишину ночи. Затаив дыхание, слушали  чудесную музыку.  Помогаю увидеть и услышать эту красоту, учу наслаждаться ею, чтобы в сердце каждого ребёнка она расцвела. И не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть быть неравнодушными.  Работая с детьми, нужно постоянно быть готовой к любым неожиданностям. Постараться выйти достойно из любой, даже самой щекотливой ситуации. Очень часто  спасает обыкновенное чувство юмора. Шутки,   дружеские подковырки позволяют нам создать в классе положительный эмоциональный фон, заставляя ребят посмотреть на себя и на ситуацию с комической стороны.  Когда мы приходим в школу, дети первым же делом бегут здороваться и рассказывают о своих успехах, делятся своими секретами и просят помощи или нужного совета.

Всё большое начинается с малого: не срубленная елочка, не сорванный цветок, не разоренное гнездо. Ребята  охотно принимают участие в различных конкурсах, с удовольствием изготавливают интересные поделки из природного материала,  поздравительные открытки к различным праздникам.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/10/17/img_6.jpg?itok=ew8Fi933 https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/10/17/img_20.jpg?itok=44qw0hp9 https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/10/17/img_20191225_105655.jpg?itok=6qFOkYQP

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/10/17/img_20200901_120443.jpg?itok=TPdHsEB5 https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/10/17/img_20200901_120130.jpg?itok=NX45BaCp https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/10/17/img_20200903_084239.jpg?itok=QOkcHtpy

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.»

Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.», УМК ГАРМОНИЯ, 3 класс...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».

Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...

Педагогические сообщества. Нужны ли они современному педагогу?

Я считаю, что одним из путей  повышения профессиональной культуры учителя в межкурсовой период  являются педагогические сообщества....

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужс...

ИВАН КОСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ. Художник-маринист, художник-баталист, меценат, коллекционер.

Занятие посвящено 170-летию со дня рождения И.К. Айвазовского.Жизнь, творчество, картины...