Проект социально-психологического тренинга для обучающихся общеобразовательной школы «Я и мой класс»
методическая разработка (1 класс)

Машенцева Татьяна Петровна

Проект социально-психологического тренинга для учащихся общеобразовательной школы

«Я и мой класс» тренинг на сплоченность обучающихся 1 класса

       Актуальность: Начальная школа по праву рассматривается в качестве основополагающего звена в системе образовательной и профессиональной школы. Именно на этом этапе формируется учебный потенциал развивающейся личности, закладывается фундамент ее нравственных и эмоциональных качеств. Переход из дошкольного учреждения в школу это всегда важный и сложный момент в жизни школьника. Для успешной адаптации ребенка в новой обстановке важно создать условия для формирования классного коллектива, установить нормы взаимоотношений детей со сверстниками. Вопрос этот важен ещё и потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Степень сплоченности в классном коллективе влияет не только на хорошие взаимоотношения внутри класса, класса с педагогами, но и на уровень мотивации к школьному обучению, а так же успеваемости обучающихся. Поскольку ученик может быть более успешным в условиях психологического комфорта, то комфорт внутри классного коллектива -  важная составляющая в учебном, а также воспитательном процессе. «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности» Курт Левин.

    Цель: улучшение социальной адаптации детей к школе и школьному обучению за счет сплочения классного коллектива, создание атмосферы психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

Объект: межличностное взаимодействие.

Субъект: обучающиеся 1 класса.

Количество: 18 человек

Организация: внеурочное время; 45 минут.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_treninga.docx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированных занятий учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы для учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения.

В программе предложен план совместной работы учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы с учащимися, имеющими трудности в обучении....

Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8вида) во 2 классе на тему: «Правописание заглавной буквы в именах людей».

Цель: развитие умений осознанного написания заглавной буквы в именах людей.Задачи:Образовательные:-актуализировать имеющиеся  знания учащихся по данной теме,-продолжить работу по формирован...

Педагогический проект "Развитие познавательных способностей обучающихся начальной школы"

Материал Педагогический проект "Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы" является обобщением опыта по данной теме....

Конспект к проекту «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.

Конспект сказки "Репка" к  проекту "Моторные сказки", для  развития графомоторных навыков и речи...

Конспект к проекту «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.

Конспект сказки "Репка" к  проекту "Моторные сказки", для  развития графомоторных навыков и речи...

Проект Здоровьесберегающая технология для обучающихся начальной школы

Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. П...

Проект "Формирование социально-психологической готовности к обучению в школе у детей с нарушениями зрения посредством обучения линейной графике (в процессе коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога)"

В публикации представлен Проект, раскрывающий содержательные  и организационные аспекты  коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога, направленной на формирование социально-п...