Конспекты занятий
план-конспект занятия (1 класс)

Павлова Елена Евгеньевна

Занятие № 1.

Тема: «Внимание и память»

Дата: 18 ноября

Продолжительность: 30 минут

Задачи:

Образовательные: •     помочь учащимся получить представление о памяти, внимании и наблюдательности.

  •  

Воспитательные: •        воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости;

  •  

Развивающие: •   развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером;

•        развитие кругозора.

Материал: чистый лист, ручки, карандаши, проектор, компьютер, стимульный материал.

 

Демонстративный: картинки

 

Раздаточный: карточки с заданиями с заданиями

 

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИЕМЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Организационный

Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

Давайте, улыбнемся солнышку.

•        А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

•        Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

Эмоциональный настрой на урок

Для эмоционального настроя на урок, интонация голоса учителя должна быть спокойная, тихая, приветливая.

Учитель сам должен излучать тепло, доброту и ласку.

II. Мозговая гимнастика.

    1. «Качание головой» - (30 сек).

Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность.

Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

2. «Ленивые восьмерки».

Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

    3. «Шапка для размышлений».

 Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до  мочки три раза.

 

 

Физические упражнения

 

Упражнения можно менять местами или чередовать. В зависимости от детей и их темперамента.

Разминка. Коллективная работа.

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

«Подумай, отгадай, хором дружно отвечай!»

  • Какое сегодня число?
  • Месяц?
  • День недели?
  • Время года?
  • На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
  • Т – согласный, а – О?
  • Сколько хвостов у двух ослов?
  • У Саши 5 книг, а у Пети столько же. Сколько книг у мальчиков?
  • Как называется полосатая африканская лошадь?
  • Какие буквы не обозначают звуков?
  • Назовите последний день недели...
  • Максиму 5 лет, а Коля старше его на 2 года. Сколько лет Коле?
  • В шахте трудится? (шахтер)
  • В жаркой кузнице? (кузнец)
  • Кто все знает? (молодец).

 

Какие вы молодцы. Какие вы сообразительные, много всего знаете? А как вы думаете, что вам позволяет сохранять и запоминать так много интересной информации? (Ответ детей: Внимание, память)

Зачем внимание и память необходимы ученику?

Нужно ли их тренировать?

Как вы думаете, а чем мы тогда будем с вами заниматься?

Присаживаемся.

Для того, чтобы понять с чего мы начнем наше занятие предлагаю разгадать вам ребус.

Что получилось?

 

предотвращение наступления утомляемости,

Педагог должен услышать все ответы детей и правильные , и не правильные.

Наглядно объяснить кто прав.

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Как вы оцениваете свою внимательность, покажите личиками:

  imageimage   image

image

 

 

2. Упражнение на внимание: «Что отсутствует на картине»

imageimage

Проверка (слайд) – оцените свою проделанную работу  - табличка- буква   О

 

 

- активизация познавательной деятельности,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

Необходимо учесть ответы детей и проверить на сколько они самокритичны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учим детей оценивать себя объективно

Разминка.

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

 Выбирается ведущий, который называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки, летают. Если не летают – руки у детей опущены, замирают. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживать и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет (чайка, шарф, воздушный шар, парта, сова, акула, книга, самолёт, кошка, пончик, вертолёт, ель)

 

предотвращение наступления утомляемости,

Количество слов называем в зависимости от утомляемости детей.

Физкультминутка.

1. Напиши свое имя носом.

Цель: укрепление мышц шейного отдела.

2. «Напиши цифры ногами от 1 до 6».

развитие двигательной сферы детей

Физкультминутки должны быть

здоровьесберегающие

Упражнение на развитие памяти: «Опиши ребят».

Учащимся нужно внимательно рассмотреть детей на картинке и описать настроение каждого из них.

image

Как вы думаете «Как можно запомнить то, что увидел?».

Ученики дают разные ответы. Учитель подводит ребят к такому: «Для этого необходимо:

  • охватить все количество предметов, стараясь их сосчитать,
  • разбить эти предметы на группы, придумав название каждой из групп (обобщающее слово),
  • представить расположения каждой группы предметов в виде каких-либо фигур,
  • прикинуть, чтобы общее количество предметов во всех группах после подсчета совпало с количеством всех предметов».

Вот проверим сейчас ваши рецепты запоминания

Коммуникативно- личностный подход.

Строим диалог с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на память «Запомните предметы».

Сейчас, вам представлено 15 предметов, буквально на 1 минуту. Вам необходимо запомнить всё то, что вы увидите.

http://www.samrazvitie.ru/images/SCHOOL4.jpg

На листочках,  которые заранее у меня приготовлены, вам необходимо записать все те предметы, которые вы увидели на экране, желательно на тех же местах, в порядке их расположения.

Листочек перевернули…

Сейчас я вам покажу ещё раз эту картинку, но на более коротких срок (20 секунд).

Вы берете опять ваш рабочий листок, и вносите те, изменения которые вам необходимы (где-то дописываете, где-то исправляете ошибки.) Работа выполняется самостоятельно, затем ученики меняются листочками и карандашами исправляют друг у друга ошибки,

А теперь давайте все вместе вспомним и запишем какие предметы были на экране  и где они находили. 

Проверка (слайд) – оцените свою проделанную работу  - табличка- буква   О

 

Упражнения на закрепление.

При работе учитываем особенности мыслительных процессов детей

Игра “Пожалуйста”.

Ребята, сейчас мы поиграем. Вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если мое обращение к вам будет со слов “Пожалуйста”.  Кто ошибётся в выполнении задания, садится за парту. Выиграет тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки:

  • Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку;
  • Поверните голову влево;
  • Пожалуйста, опустите правую руку;
  • Хлопните в ладоши как я;
  • Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза;
  • Поднимите вверх две руки как я;
  • Пожалуйста, присядьте;
  • Встаньте;
  • Пожалуйста, встаньте;
  • Сядьте за парты;
  • Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.

Победителям дарим аплодисменты.

Проверка (слайд) – оцените свою проделанную работу  - табличка- буква  Б

 

Воспитываем культуру общения учащихся.

Учим быть внимательными, не только в выполнении физических упражнений, но и быть внимательными в обращении друг к другу.

Упражнение раскрась картинку – работа в парах

 

Вспомним, как необходимо работать в парах – помогать друг другу, уважительно относится к мнению других, не мешать,

 

Что необычного в этой картинке  -  сначала решить примеры а потом раскрасить картинку.

 

 

image

 

Оцени свою работу – таблица – буква  К    Я  - за работу в парах

 

Работа в парах.

Учим помогать друг другу.

Подведение итогов урока

Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось, оно снова улыбается. Какое у вас настроение (учащийся оценивают настроение и свою работу на уроке, выбирай один смайлик).

А давайте, наше настроение подарим нашим гостям?

 

 

Рефлексия.

Учащиеся оценивают своё настроение и свою работу на уроке, выбирай один смайлик.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_urokov_s_detmi_s_ovz.doc1.44 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...