Смешивание цветов
план-конспект урока (4 класс)

Урок по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для детей с легкой умственной отсталостью

 

 

ТЕМА: Смешивание цветов.

ЦЕЛЬ: Формирование представления детей о цветовом многообразии.

ЗАДАЧИ:

  • научить детей способам получения новых цветов при смешивании красок;
  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • развивать точность движения; внимание; цветовое восприятие, используя специальные упражнения при смешивании красок.

ОБОРУДОВАНИЕ: гуашь – красного, синего, желтого, белого, черного цветов, кисточки, альбомные листы с нарисованными заготовками, палитра для смешивания цветов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshivanie_tsvetov.docx20 КБ
Файл smeshivanie_tsvetov.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для детей с легкой умственной отсталостью

ТЕМА: Смешивание цветов.

ЦЕЛЬ: Формирование представления детей о цветовом многообразии.

ЗАДАЧИ:

  • научить детей способам получения новых цветов при смешивании красок;
  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • развивать точность движения; внимание; цветовое восприятие, используя специальные упражнения при смешивании красок.

ОБОРУДОВАНИЕ: гуашь – красного, синего, желтого, белого, черного цветов, кисточки, альбомные листы с нарисованными заготовками, палитра для смешивания цветов.

Ход занятия

1. Организационный момент

  • Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами немного поиграем и порисуем, но для начала давайте настроимся на урок (учитель зачитывает детям стих).  

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

2. Основная часть

  • Отлично, настроились на урок, теперь давайте посмотрим, что у нас есть сегодня столах (дети перечисляют). А какие цвета вы видите перед собой? (красный, синий, желтый, белый, черный).
  • Все верно, но не кажется ли вам, что сегодня у нас слишком мало цветов? Конечно, хотелось бы больше.
  • Я придумала, давайте с вами сегодня побудем волшебниками, и попробуем добыть еще цвета, но не просто достанем из коробки, а создадим сами!
  • Итак, с чего бы начать? Придумала! Нам нужны волшебные палочки! Давайте оглядимся, что на нашем столе похоже на палочку? (кисточка). Молодцы, кисточка отлично подойдет нам в качестве палочки.
  • Но для того, чтобы палочка заработала, мы должны зачитать заклинание (дети машут палочкой в воздухе и повторяют за учителем):

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет, красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

  • Палочка наша теперь как у настоящих волшебников, теперь давайте вспомним, что дети делают кисточкой? Правильно, рисуют, поэтому давайте с вами для начала возьмем в руки черную и белую краску. Что мы можем сделать? Нарисовать белую и черную полоску на нашем квадрате (дети закрашивают первые две полоски на заготовке). Молодцы, но в нашем квадрате осталась еще одна полоска не закрашенная. Что будем делать? (смешивать белый и черный). Правильно, но если мы перельем одну краску в другую, у нас станет красок даже меньше, чем было, а мы хотим получить много разных цветов.
  • Давайте возьмем в руки вот эту интересную вещь (учитель берет в руки палитру). Кто знает, что это такое? (дети отвечают, если знают, учитель зачитывает им стих – из презентации).
  • Палитра нужна, чтобы не портить краски в баночках, но при этом получать новые цвета, еще одна волшебная вещь! Давайте попробуем набрать на палитру белый и черный цвет (учитель набирает на палитру сначала белый цвет, а затем добавляет в него черный, напоминая детям, что важно хорошо промывать кисть перед тем, как набирать новый цвет).
  • Белый цвет очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой. А чёрный цвет, наоборот, –  самый сильный, насыщенный, он может испортить любой другой, поэтому его нужно брать самым последним и добавлять в краски аккуратно, по чуть-чуть. Смешали? Отлично, какой цвет у вас получился на палитре? (серый).
  • Наше волшебство уже начинает работать, но не все квадраты на нашем листе раскрашены. Что же делать? (дети дают варианты ответов).
  • Давайте опять воспользуемся нашей волшебной палитрой (набираем на палитру белый цвет, затем добавляем туда любой из оставшихся цветов (красный, желтый, или синий)). Если смешать белый с любой другой краской, то получится такой же цвет, но светлее (раскрашиваем заготовки).
  • Если же смешать черный с любым другим цветом, то получится цвет темнее (набираем на палитру сначала цвет, а потом добавляем черный) (раскрашиваем заготовки).

3. Физкультминутка

Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте)

Я пою, и ты поешь – раз, два, три (хлопаем в ладоши)

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте)

  • Мы с вами наколдовали серый цвет, а также цвета темнее и светлее тех, что есть в наших баночках с гуашью. Но не кажется ли вам, что этого мало? Мне лично кажется, что мы способны наколдовать еще несколько цветов.
  • Что нарисовано на картинке? (нарисована радуга). Давайте назовем все цвета радуги (дети перечисляют). У нас есть специальное стихотворение, чтобы запомнить все цвета и их последовательность (стих на слайде – каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
  • Давайте посмотрим на радугу и посмотрим на цвета, которые у нас есть – это какие (дети отвечают, что красный, синий и желтый). Поставьте перед собой эти цвета.
  • Нам не хватает цветов. Но не переживайте, в этом нам опять поможет наша палитра, и для этого мы используем опять заклинание! (на слайде стих, дети вместе с учителем последовательно смешивают: красный и синий, затем синий и желтый, а потом красный и желтый).

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

А синий мы с желтым смешаем –

Какой мы цвет получаем? (зеленый)

А красный плюс  желтый,

Для всех не секрет,

Дадут нам, конечно оранжевый цвет.

  • Молодцы ребята, теперь у нас есть все цвета, чтобы раскрасить радугу – голубой у нас получился в самом начале, когда мы смешивали блый и синий, а фиолетовый, зеленый и оранжевый вы получили сейчас! Теперь ничто не мешает нам создать свою радугу (дети рисуют сами, или уже на готовом рисунке радуги, с помощью полученных цветов).

4. Подведение итогов урока

  • Смешивание красок – это удивительное превращение одних цветов в другие. При смешивании трёх основных цветов (красного, синего и жёлтого) можно получить новые, а при добавлении в краски белой и чёрной – разные оттенки исходного цвета. Краски мы смешиваем  на палитре.
  • Ребята, давайте покажем, друг другу, какие радуги у нас получились и расскажем, кому и что больше всего понравилось на сегодняшнем уроке?
  • Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смешивание цветов Урок по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для детей с легкой умственной отсталостью

Слайд 3

Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, красит в разные цвета. Ух, какая красота!

Слайд 5

Поставьте перед собой черную и белую краску

Слайд 11

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

Смешивание красок (на заметку).

Смешивание красок (на заметку)....

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Королевство волшебных красок. Смешивание цвета.

Тип урока: изучение нового материалаЦель: ознакомление учащихся с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами.Задачи: •         Обу...

Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Расписной» пластилин, полученный смешиванием"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Научить работать в технике пластилиновая живопись....