АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
консультация
Конфликтная ситуация (из профессиональных отношений, из бытовых отношений, возможно на примере литературных героев) и разбор ее в соответствии с алгоритмом анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
Содержание конфликта
«Сказка о золотой рыбке». Конфликт между стариком и старухой.
Воротился старик — на его дворе стоит изба новая, дубовая, с вырезными узорами. Выбегает к нему навстречу старуха, пуще прежнего сердится, пуще прежнего ругается: «Ах, ты, старый пес! Не умеешь ты счастьем пользоваться. Выпросил избу и, чай, думаешь — дело сделал! Нет, ступай-ка опять к золотой рыбке да скажи ей: не хочу я быть крестьянкою, хочу быть воеводихой, чтоб меня добрые люди слушались, при встречах в пояс кланялись». Пошел старик на море, говорит громким голосом: «Рыбка, рыбка! Стань в море хвостом, ко мне головой». Приплыла рыбка, стала в море хвостом, к нему головой: «Что тебе, старик, надо? » Отвечает старик: «Не дает мне старуха спокою, совсем вздурилась: не хочет быть крестьянкою, хочет быть воеводихой». — «Хорошо, не тужи! Ступай домой да молись богу, все будет сделано»
Характеристика конфликта
По отношению к субъекту – внешний
По распределению потерь и выигрышей – ассиметричный
По характеру – субъективный
По возникновению – бытовой
По степени проявления во вне –открытый
По последствия – конструктивный
Статический анализ конфликтной ситуации
Характеристика конфликтующих сторон
Сторона 1 – «старик», мужчина преклонных лет.
Социальная характеристика – малограмотный, женат
Психологическая характеристика – интроверт, общителен, хорошо чувствует людей, мнительный, относится к ригидному типу конфликтной личности.
Сторона 2 – «старуха», женщина преклонных лет.
Социальная характеристика – малограмотная, замужем, детей нет
Психологическая характеристика – экстраверт, социально активна, целеустремленна, проявляет импульсивное, взрывное поведение, можно отнести к неуправляемому типу конфликтной личности.
Косвенные роли
Провокаторы – присутствовали со стороны старика, мало разжигая энергетику конфликта.
Зона разногласий – бытовые и социальные проблемы
Мотивы сторон
Стороны 1 – потребность самореализоваться в новом статусе
Стороны 2 – потребность в наживе бытовых предметов и богатства.
Представление сторон о зоне разногласий
Сторона 1 – чувствуя недостаток внимания к себе, объясняла это изменением отношения стороны 2, вызванное ее новым должностным статусом и демонстрацией его в чрезмерных требованиях, предъявляемых его выполненных желаний.
Сторона 2 – поменяв статус в социуме, рассчитывала на поддержку и понимание «старика» и «золотой рыбки», требования, которые она к предъявляла, считала обоснованными и в «мягкой интерпретации», была удивлена реакции стороны 1, и обижена на нее.
Действия сторон
Сторона 1 – систематизация требований, создание ситуаций для анализа выполнения желаний, положительное выполнение требований стороны 2 с целью прекращения интриг.
Сторона 2 – выполнение желаний не в полном объеме, объяснение Не умеешь ты счастьем пользоваться. Выпросил избу и, чай, думаешь — дело сделал! Нет, ступай-ка опять к золотой рыбке да скажи ей: не хочу я быть крестьянкою, хочу быть воеводихой, чтоб меня добрые люди слушались, при встречах в пояс кланялись».
Динамический анализ конфликтной ситуации
Энергетика конфликта
Стабильно высокая, развивается по нарастающей
Баланс сил
На стороне старухи «сила власти»
Предконфликтная ситуация
Старухе хотелось слишком многого и сразу.
.Непринятие данной ситуации стороной 1.
Инцидент
Предъявление старухи требований к старику о качественном выполнении обязанностей (просьбы старухи).
Эскалация
Эскалация развивалась по нарастающей, в открытой форме, через рост напряжения (обсуждение с золотой рыбкой).
Кульминация
Выплеск накопившейся обиды со стороны «старика» и разрыв отношений через общение и просьб к золотой рыбке.
Комментарии (рекомендации)
В данной конфликтной ситуации можно предложить старухе побольше прислушаться к мнению старика и не требовать слишком много от него. Старику же нужно быть понастойчивей, не идти на поводу у старухи, не выполнять все ее указания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-29512-1580056575.jpg)
«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации (когда ссоритесь)?»
Тест "Поведение во время конфликта"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-67520-1380365947.jpg)
Причины конфликтных ситуаций
Планируется цикл статей по анализу конфликтных ситуаций в современной школе.В первой вступительной статье(которая пока отличается несовершенностью и незавершенностью) предпринята попытка описать причи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/10/picture-95794.jpg)
Классный час в форме беседы "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"
Разработка рефлексивного классного часа в форме беседы во 2 классе. Тема "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117197-1349448289.png)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ».
Цель: обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций....
Родительское собрание "Способы и решения конфликтных ситуаций в семье"
В интересной форме проходит рабочее родительское собрание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-229817-1479288288.jpg)
Разрешение конфликтных ситуаций в детском коллективе.
Цель занятия: обучение методикам работы с детьми по формированию навыков разрешения конфликтных ситуаций....