«Использование интерактивной песочницы на занятиях педагога-психолога»
статья (1 класс)

Песочная игра служит как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом для специалиста. А для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poromonova_mo.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Применение интерактивной песочницы на занятиях педагога-психолога»

Поромонова И.В., педагог-психолог

Песочная игра служит как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом для специалиста. А для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство.

Песочная игра с психологом дает ему возможность не только перенести свои переживания в ящик с песком и взглянуть на них со стороны, но и научиться успешно с ними взаимодействовать.

Современная конструкция с песком, проектором, специальным датчиком глубины и ноутбуком с программным обеспечением. В комплектацию входит специальное методическое пособие. Датчик глубины позволяет регулировать изображение рельефа. При увеличении высоты появляются горы и вулканы, а при уменьшении озера и реки.

«Интерактивная песочница» - это программа, которая с помощью сенсора Kinect сканирует песочную поверхность, распознает изменения и проецирует картинку через проектор. Так вы можете сделать ямку, и в ней появится вода, а горка раскрасится, как настоящая гора. На этом принципе построено множество разных занятий.

Занятия по песочной терапии очень полезны.

Режимы представлены в виде иконок с названиями. Вы можете перемещаться между страницами с режимами с помощью стрелок на клавиатуре или нажимая кнопки в нижней части экрана.

Игры с песком позволяют не только развить мелкую моторику, но также дать представление об элементарном математическом счете, способствуют речевому развитию.

Можно проигрывать и рассказывать с детьми сказки по ролям. Для этого можно взять фигурки уже из готового настольного театра, или изготовить самостоятельно.

Также различные режимы подходят как для тематических занятий, связанных с окружающим миром, так и для работы с семьей, сплочения группы детей, развить навыки коммуникации. Также можно выстроить занятия с использованием песочницы по развитию нравственных качеств.

Многие режимы подходят для релаксации, способствует снятию психоэмоционального напряжения, снижению уровня тревоги, агрессии

Любая игра на первом занятии предваряется ознакомлением ребенка с изменениями, которые происходят в песочнице под действием  движений руки, на последующих занятиях – с уточнения, помнит ли он, как меняется поверхность под действием движений руки.

Важно не только достичь цели игры («вырыть море» или «насыпать гору»), но и сформировать умение совершать точные, объемные движения, а также двигаться к цели не хаотично, а последовательно. Все движения рук должны сопровождаться речевыми комментариями взрослого.

Особенности работы с интерактивной песочницей

  • Можно использовать оборудование для совершенствования познавательных процессов, улучшения памяти, внимания и воображения;
  • Психологи. Инновационная система позволит уменьшить невротические проявления, боязливость, тревожность, излишнюю впечатлительность;
  • Дефектологи и логопеды. Специалист рассказывает сказку и рукой ребенка перемещает предметы во всевозможных направлениях. Со временем ребенок начинает свободно пересказывать речь в согласии с движениями персонажа, улучшаются его речевые навыки.

Увлекательные занятия с песком помогают вовлечь детей в интересные занятия. Это содействуют полноценному и гармоничному формированию личности ребенка. Уникальное оборудование является прекрасной подготовкой к обучению чтению, письму, развитию математических способностей.

Эффект взаимодействия с интерактивной песочницей

  • Формирование умственного и творческого потенциала;
  • Устранение психо-эмоционального напряжения, излишней гиперактивности и стресса;
  • Профилактика последствий внутрисемейных конфликтов и психологических травм;
  • Совершенствование коммуникативных навыков, дети учатся лучше ладить друг с другом и находить общий язык.

Интерактивная детская песочница – это прогрессивный инструмент, который сделает любой образовательный процесс интересным, увлекательным, полезным и продуктивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кататимно-имагинативная психотерапия. Использование символдрамы в коррекционной работе педагога-психолога в образовательном учреждении

Символдрама, или метод сновидений наяву – направление психотерапии, разработанное известным немецким психотерапевтом Х. Лейнером, занимающее одно из ведущих мест среди психот...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей

Конспект занятия педагога-психолога МКОУ "ЦППРиК" Фокиной Т.В. с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета). Цель занятия: развитие познавательной сферы ребе...

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога в коррекционно – развивающих занятиях с учащимися, испытывающими трудности социальной адаптации.

Статья о деятельности педагога - психолога во время проведения коррекционно - развивающих занятий с использованием ресурсов сенсорной комнаты....

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога c использованием интерактивной песочницы "Удивительное сафари"

Развитие коммуникативных навыков, умение вербального и не вербального общения. Способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов  детей, снижению физического и пси...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Проект по использованию интерактивной песочницы в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Чудеса на песке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский Детский сад «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалински...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием новых образовательных технологий с обучающимися 1 классов

В материале представлен опыт работы открытого  интегрированного мероприятия с обучающимися. Практический материал будем необходим для работы учителя начальных классов и педагогов-психологов в шко...