Коррекционно-развивающего занятие "Путешествие в мир эмоций"
презентация к уроку

Коблова Татьяна Александровна

Коррекционно-развивающее занятие для учеников начальной школы "Путешествие в мир эмоций"

Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

Задачи:

1.        Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.

2.        Развитие фантазии, воображения, креативности.

3.        Снятие эмоционального напряжения.

4.        Повышение самооценки.

5.        Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение детского коллектива.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в мир эмоций Подготовила: Коблова Т.А., педагог-психолог г. Гусь-Хрустальный 2021 г.

Слайд 2

Эмоции-это реакция человека на приятные и неприятные воздействия окружающего мира.

Слайд 3

Игра «угадай эмоцию по описанию »

Слайд 4

РАДОСТЬ

Слайд 5

ГРУСТЬ

Слайд 6

ИНТЕРЕС

Слайд 7

СТРАХ

Слайд 8

ОБИДА

Слайд 9

ЗЛОСТЬ

Слайд 10

ВИНА

Слайд 11

Упражнение «угадай эмоцию» »

Слайд 12

РАЗЛОЖИ ЭМОЦИИ НА 2 ГРУППЫ. - + Огорчение Радость Печаль Удовольствие Зависть Интерес Обида Восторг Злость Счастье Стыд Любопытство Грусть восхищение Страх Наслаждение

Слайд 13

Определи эмоцию по картинке

Слайд 23

Желаю всем положительных эмоций!



Предварительный просмотр:

               План-конспект занятия педагога-психолога

«Путешествие в мир эмоций»

Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

Задачи:

1.        Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.

2.        Развитие фантазии, воображения, креативности.

3.        Снятие эмоционального напряжения.

4.        Повышение самооценки.

5.        Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение детского коллектива.

 

 Ход занятия: 

1)приветствие «передаем хорошее настроение»

Передаем мяч и желаем друг другу хорошего настроения.

2) Отрывок из мультфильма «головоломка»

- Надеюсь, вы узнали этих героев? Кто они? (эмоции человека). Каждую эмоцию человек может  показать  с помощью речи (слов), мимики и жестов

3)Знакомство с новым термином «Эмоции».

«Эмоции – это реакция человека на приятные и неприятные воздействия окружающего мира»

Мы с вами способны в разных ситуациях после некоторых событий испытывать определенные эмоции. Когда происходят для нас приятные события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции – радость, счастье, удивление, удовольствие. Неприятные события и неисполненные желания вызывают у нас отрицательные эмоции – грусть, обиду, страх, злость.

4) Игра «угадай эмоцию по описпнию»

Дети получают  карточки  с  текстом  и  зачитывают  его  вслух,  остальные  пытаются определить какое чувство представлено:

1)Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку... Когда я появляюсь все вокруг расцветает, становится ярким, красочным, весенним. Воздух наполняется пением птиц, запахом цветов…

(радость)

2) Ох, Ах, Ох, Ах....

Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам....

Я печальная, кружусь, скучаю, слезу роняю, о тоске напоминаю... (грусть)

3)Легкокрылый, вездесущий

Слушаю, наблюдаю, познаю

И к снежным вершинам, и к тайным глубинам

Вас приведу! (интерес)

4) Порой, я врываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно влететь как гроза. От моего появления всем становиться не  по  себе.  На  лбу  может  выступить  пот,  по  спине поползут  мурашки,  руки  становятся

липкими и скользкими, а ноги наливаются тяжестью... Отовсюду Лезут разные звуки. Слышны слова: “Сейчас съем”, “Утащу к себе”, “Страшно.”

(страх)

5) Во всем я виноват(а), никто меня не слушает, не понимает, все считают меня плохой, никто меня не пожалеет, всем все равно, как что, то сразу я. (обида)

6) Так тебе и надо, всех побью, будите знать как со мной спорить, никто мне не нужен.(злость)

7)Как мне хорошо, это замечательно, ничего не видел лучше. (удовольствие)

8)Я больше так не буду, простите меня. (вина)

5) Игра «Передай эмоцию».

Дети строятся в шеренгу. Они должны встать в затылок друг другу. По очереди будут передавать без слов определенную эмоцию. При передаче эмоции не разговаривать и не поворачиваться друг к другу лицом, пока к вашему плечу не прикоснутся. Последний в шеренге игрок, получив эмоцию, поднимает руку. Это значит, что команда справилась. Какую эмоцию надо передавать, я покажу на карточке первому игроку.

Педагог выдает первому  участнику карточку с названием эмоций. После состязания выясняет (от последнего игрока к первому), какая эмоция передавалась.

Радость, грусть, обида, удивление, гнев, отвращение, страх, стыд

6)Разложи эмоции на 2 группы положительные и отрицательные

Отрицательные

Положительные

Огорчение

Радость

Печаль

Удовольствие

Зависть

Интерес

Обида

Восторг

Злость

Счастье

Стыд

Любопытство

Грусть

восхищение

Страх

Наслаждение

 

7)Угадай эмоцию по картинке

Психолог просит детей «прочитать» по лицам, какую эмоцию испытывают  ребята в каждой изображенной на карточке ситуации. 

 - Почему у ребят такие выражения лиц?

- Что могло случиться?

8)Рефлексия «дерево с яблоками»

Психолог просит приклеить яблоки к деревьям. Если детям понравилось занятие и они получили положительные эмоции – приклеиваем к дереву красное яблоко.  Если на занятиях что-то понравилось, а что-то нет –приклеиваем зеленое яблоко.

Если детям не понравилось занятие и они получили отрицательные эмоции – приклеиваем к дереву черное яблоко.



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия педагога-психолога Т.А. Кобловой

на тему «Путешествие в мир эмоций»

Направление занятия: коррекционно-развивающее.

Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

Задачи:

1.        Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.

2.        Развитие фантазии, воображения, креативности.

3.        Снятие эмоционального напряжения.

4.        Повышение самооценки.

5.        Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение детского коллектива.

Категория детей: учащиеся 2а класса.

Количество детей: 6 человек.

         Для реализации задач использовались игровые методы,что способствовало поддержанию интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали особенностям обучающихся.

На занятии осуществлялся личностно-ориентированный подход к детям: уделялось внимание каждому ребенку, создавались ситуации успеха.

Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом.

Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Игровые методы способствовали формированию дружеских взаимоотношений, сплочению детского коллектива, развитию умения правильно выражать свои эмоции и чувства. Эти методы позволили снять эмоциональное и мышечное напряжение, раскрыть творческий и личностный потенциал детей.

    Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.



Предварительный просмотр:

РАДОСТЬ

ГРУСТЬ

ОБИДА

УДИВЛЕНИЕ

ГНЕВ

ОТВРАЩЕНИЕ

СТРАХ

СТЫД



Предварительный просмотр:

Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку... Когда я появляюсь все вокруг расцветает, становится ярким, красочным, весенним. Воздух наполняется пением птиц, запахом цветов…

Ох, Ах, Ох, Ах....

Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам....

Я печальная, кружусь, скучаю, слезу роняю, о тоске напоминаю...

Легкокрылый, вездесущий

Слушаю, наблюдаю, познаю

И к снежным вершинам, и к тайным глубинам

Вас приведу

Порой, я врываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно влететь как гроза. От моего появления всем становиться не  по  себе.  На  лбу  может  выступить  пот,  по  спине поползут  мурашки,  руки  становятся

липкими и скользкими, а ноги наливаются тяжестью...

Во всем я виноват(а), никто меня не слушает, не понимает, все считают меня плохой, никто меня не пожалеет, всем все равно, как что, то сразу я.

Так тебе и надо, всех побью, будете знать, как со мной спорить, никто мне не нужен.

Как мне хорошо, это замечательно, ничего не видел лучше.

Я больше так не буду, простите меня.



Предварительный просмотр:

Огорчение

Радость

Печаль

Удовольствие

Зависть

Интерес

Обида

Восторг

Злость

Счастье

Стыд

Любопытство

Грусть

восхищение

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: «Эмоция страха».

Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста. Цели занятия: раскрытие причин возникновения страхов, осознание необходимости эмоции страха в жизни человека....

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Эмоции в мире животных».

Развитие умения понимать себя  и окружающих,  снижение  психического  и эмоционального  напряжения, формирование положительной самооценки, толерантного  отношения к себе ...

методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Эмоции и эмоциональные переживания"

ЦЕЛЬ: ознакомить детей с различными эмоциональными переживаниями.ЗАДАЧИ:научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям (мимика, жесты);обучение произвольному выражению различны...

Коррекционно-развивающее занятие в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» Города Троицка Челябинской области для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития по теме: " Я и мои эмоции"

научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать  развитию интереса в познании самого себя....

Коррекционно развивающее занятие на тему: "страна эмоций"

Цель: формирование положительной установки обучающихся на занятие посредством двигательной активности, создание условий для знакомства с эмоциями человека, с формами проявления эмоций.Задачи:коррекцио...

Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»

Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»Занятие проводится с учащимися 2 класса в количестве 4х человек. Запрос на организацию и проведение коррек...