Рекомендации по формированию адекватной оценки у детей 6-7 лет
консультация

Перепечина Екатерина Валерьевна

Адекватная самооценка, уровень притязаний играют важнейшую роль в формировании личности ребенка. Особенно велико значение адекватного уровня притязаний в подготовке детей к школьному обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей 6-7 лет.

Адекватная самооценка, уровень притязаний играют важнейшую роль в формировании личности ребенка. Особенно велико значение адекватного уровня притязаний в подготовке детей к школьному обучению.

Родители должны помнить об основных правилах в воспитании:

1.Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…подметать». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

С переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых, начинается невротическое развитие ребенка.

2.Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, т.е. ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и неадекватную заниженную самооценку и уровень притязаний.

3.Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети реагируют не только на содержание, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.

4.Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны психотравмирующими, а с другой – формируют негативизм, эгоизм, зависть.

5.Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи, без снижения самооценки.

6.Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей.

7.В отношении к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию (!).

Соблюдение родителями вышеперечисленных правил в воспитании детей обеспечит наиболее благоприятное развитие детской психики, а также формирование адекватной самооценки и уровня притязаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста».

Наряду с внешней оценкой, важное место в становлении личности, согласно требованиям ФГОС НОО,  занимает самооценка.Тема адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста выбрана не случай...

Родительское собрание в 1 классе "Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника.

Данное собрание позволяет познакомить родителей учащихся с понятием "качество знаний", способствует формированию правильного отношения к оценке качества знаний учащихся....

Рекомендации педагогам начальной шклды по формированию адекватной самооценки у детей

Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав. программы, но и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке. Если самооценка ребенка занижена, скорее всего, он тре...

Родительское собрание "Формирование адекватной оценки качества знаний"

Материал поможет классному руководителю ознакомить родителей обучающихся класса с понятием "качество знаний" ученика. Создать условия для осознания адекватной оценки качества знаний родителя...

Советы родителям по формированию адекватной самооценки у детей:

В данной консультации предоставлены рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки у детей...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...

Формирование адекватной самооценки у детей с задержанным психическим развитием в начальной школе

Статья посвящена феномену самооценки, ее особенностям и развитию у младших школьников с ЗПР. В данной статье представлены результаты исследовательской работы по теме «Формирования адекватной сам...