Очень интересное название
занимательные факты

Всё, что нужно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr1.doc82 КБ
Файл pr2.docx23.78 КБ
Microsoft Office document icon sobr_adap.doc64 КБ
Файл sobr_r._v_in.docx18.95 КБ
Microsoft Office document icon sobr_s.d.doc69.5 КБ
Файл konsp.docx19.75 КБ
Файл konsp.docx19.75 КБ
Файл kartochki_internet.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

   ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

 Из чего состоят тела

Актуальность проекта

 Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Перечислить все тела невозможно, их существует бесконечное множество.
Проблема: как выявить из чего состоят тела?

Объект исследования

 Кубик сахара

Цель проекта

Для учителя: Формирование знаний о том, из чего образуются тела.

Для ученика: узнать, из чего образуются тела

Образовательная: выявить из чего образуется кубик сахара

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление на основе выполнения опыта.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовка к исследовательской работе

Задача: познакомиться с понятиями «тела», «вещества», «частицы»; выявить проблему исследовательского проекта

  1. Планирование исследовательского деятельности

Задачи: найти и изучить информацию по теме проекта

  1. Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести исследование «Мельчайшие частицы» зафиксировать описание опытов и наблюдений

  1. Итоги исследовательской деятельности

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод, записать это в дневник наблюдений

  1. Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности

   Задача: оценить результаты исследовательской
   работы, провести самооценку
1. Подготовка к исследовательской работе

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

  1. Планирование исследовательского деятельности

Задачи: найти и изучить информацию по теме проекта

  1. Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести опыты.

  1. Итоги исследовательской деятельности

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод

  1. Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выявить, из чего образуется кубик сахара.

Гипотеза исследования: если кубик сахара — это тело, то оно образуется из веществ, которые состоят из частиц.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; эксперимент; обобщение.

Оборудование для проведения исследования: стакан с водой, кубик сахара, ложка, таймер.

Ход исследования:

Опыт 1.

Возьмём стакан с водой и ложку. Затем кладём на ложку кусочек сахара и опускаем её в стакан с водой, не перемешивая. Засекаем время на таймере – 1 минуту. Достаём ложку и смотрим, что произошло с кубиком сахара. Он распался и образовалось вещество, из которого он состоял – сахар.

Вывод: кубик сахара (тело) состоит из вещества – сахара.

Опыт 2.

Опустим ложку с сахаром обратно в стакан с водой и размешаем. Посмотрим, что произошло с сахаром. Сахар исчез. Попробуем воду на вкус. Она сладкая, значит сахар не исчез, он просто растворился в воде, распался на мелкие частицы и его не стало видно.

Вывод: сахар (вещество) – состоит из мелких частиц.

Продукт проекта

 Таблица, в которой указаны результаты опытов.

Перспектива проекта

 Защита проекта на школьной конференции



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

 Воздух - дар природы

Актуальность проекта

Воздух нам нужен каждую секунду, и не только нам. Все живое (животные, растения) не обходится без него. Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. И без знания свойств воздуха человечество не смогло бы проводить многие работы, изобрести оборудования. Проблема: как можно увидеть или почувствовать воздух?

Объект исследования

Воздух

Цель проекта

  Задачи

Для учителя: формирование представлений воздухе и его основными свойствами

Образовательная: познакомиться со свойствами воздуха

Развивающая: развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на анализ

Воспитательная: воспитывать коллективизм на основе работы в группах

Тип проекта

 Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Организационный

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы, поиск информацию по теме исследования

  1. Основной (исследовательский)

Представление найденной информации, планирование совместной деятельности, проведение опытов

  1. Заключительный

Анализ полученных результатов, вывод

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить свойства воздуха

Гипотеза исследования: если воздух окружает нас со вех сторон, то его можно услышать и почувствовать.

Методы исследования: изучение и анализ литературы и интерне-статей по данной теме; эксперимент; наблюдение; анализ; обобщение.

Оборудование для проведения исследования: ИКТ, лаборатория

Ход исследования

Опыт № 1. Обнаружение воздуха.

Цель: увидеть, что воздух занимает место.

Технологический процесс: какими способами можно доказать, что воздух не пустое место? Надо продемонстрировать его наличие.

1. Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым.  Почему? Потому что внутри пакета находится воздух.

2. Опустить в банку с водой пустую бутылку, из неё пойдут пузырьки. Что это? Это воздух.        

3. Возьмем веер. Помашем веером перед лицом. Мы почувствуем прикосновение, хотя веер до нас не прикасался. Значит, между веером и лицом есть какое-то тело. Это воздух.

Опыт № 2. Прозрачность.

Цель: показать, что воздух прозрачен.

Технологический процесс: сравним воздух с непрозрачными предметами.

Возьмем лист бумаги. Он непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно.  

Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы. Гипотеза № 2 подтвердилась.  

 

Опыт № 3. Отсутствие запаха.

Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет.

Технологический процесс: возьмём апельсин. Почистим его и сразу почувствуем соответствующий запах, распространяющийся в помещении. До этого ничего не пахло.

Вывод: чистый воздух ничем не пахнет.

 

Опыт № 4. Воздух не имеет веса.

Цель: проверить, имеет ли воздух вес.

Технологический процесс: Возьмем два шарика одинакового размера и веса. Надуем их и завяжем концы с помощью ниток. Закрепим шарики на двух концах стержня. Привяжем нитку к центру стержня и повесим так, чтобы стержень был параллельно земле. Проколем один шарик иголкой. Ровно висящий стержень перевешивается в сторону надутого шарика.

Вывод: надутый шарик тяжелее, чем сдутый, из-за воздуха внутри него. Вот почему конец стержня с надутым шариком наклоняется. Это показывает, что воздух имеет массу.

Продукт проекта

 Таблица с результатами проведенных опытов

Перспектива проекта

 Защитить проект на школьной конференции



Предварительный просмотр:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Перед началом собрания я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее.

-Недавно я услышала разговор родителей о том, что их дети не могут адаптироваться к школе. И я подумала, что эта проблема касается всего класса. Поэтому наша встреча будет посвящена проблеме адаптации первоклассников.

-На экране записаны задачи (Слайд). Выберите те, которые относятся к нашему собранию (Слайд).

-Все верно. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников (Слайд).  Первый класс школы - один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Начало школьной жизни сильно меняет весь образ жизни ребёнка.

-Обсудите в парах, как меняется жизнь ребенка при переходе из детского сада в начальную школу.

-Итак, давайте послушаем друг друга, как вы ответили на заданный вопрос

-(Слайд) При поступлении в школу возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, учебная деятельность. Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться новым правилам школьной жизни (Слайд), выполнять требования взрослых, сотрудничать с новым коллективом сверстников.

-Как вы считаете, легко ли детям самостоятельно справиться с этими переменами в жизни? (нет)

-Взрослые должны помочь детям адаптироваться к школе.

-У вас на столах лежат памятки. Откройте их. Подумайте, что такое «адаптация» и запишите определение вверху на 1-ой странице.

-Итак, какое определение вы записали? (ответы родителей)

-Адаптация - это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам и социальным ролям.

-Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую.

Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это физиологическая адаптация. А психологическая адаптация - это приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с определенными требованиями и с собственными потребностями, мотивами и интересами .

-Обсудите в парах, какие проблемы могут возникнуть у ребенка в период адаптации к школе, и запишите свой ответ в памятку под заголовком «проблемы адаптации»

-Давайте послушаем друг друга, какие проблемы адаптации ребенка к школе вы записали (ответы родителей)

-(Слайд) В период адаптации у ребёнка можно наблюдать признак утомления или переутомления. Дети могут капризничать, жаловаться на головную боль и усталость. Почему это происходит?

-Это реакция организма на все новые воздействия. Организм приспосабливается к новым условиям. Важно вовремя увидеть эти трудности и помочь ребенку. Первокласснику нужно больше времени на отдых, не стоит его сильно нагружать внешкольными занятиями - кружками или секциями. Не забывайте про дневной сон, во время которого организм восстанавливает силы.

-(Слайд) Также могут возникать коммуникативные трудности. В чем они проявляются?

(в сложности привыкания к классному коллективу, неумение строить диалог, общаться со сверстниками и взрослыми)

-В чем заключатся режимные трудности? (ребенок не может произвольно регулировать свое поведение, он не организован)

-Верно. Посмотрим видео, из которого вы узнаете, как помочь ребенку адаптироваться к школе. https://youtu.be/QhPnjv9neY8 

-Данные рекомендации, а также дополнительные советы по адаптации первоклассников к школе записаны в ваших памятках, поэтому вы всегда сможете ими воспользоваться.

-У вас на столах лежат анкеты «Адаптация ребенка к школе». Сверху напишите свою фамилию. Ответьте на вопросы анкеты, обведите тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к вашему ребёнку.

-Уважаемые родители, оцените наше собрание, расскажите о своих впечатлениях: что было познавательным, полезным для вас, понимаете ли, какие трудности могут возникнуть в период адаптации и как их решить?

-Наше собрание подходит к концу. Мои пожелания к вам написаны на карточке, вытяните одну из них.

-Спасибо за вашу активность. До новых встреч!

 



Предварительный просмотр:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Перед началом собрания я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее.

-Вспомните свое детство. Какими были ваши главные развлечения? Как организовывали свободное время?

-Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. (Слайд) «Салки», «Прятки», «Глухой телефон» и другие, чтение интересных книг позволяло с пользой провести свободное время.

-Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер и телефон (Слайд). Мы живем в век всеобщей компьютерных технологий, цифровых инноваций и интернета.

-И поэтому наше собрание посвящено теме «Ребенок в интернете: как обеспечить безопасность и развитие?» (Слайд) Цель собрания: разобраться, как влияет интернет на ребенка, как обеспечить его безопасность и развитие в сети интернет.

-Использование сети интернет может быть как полезным, так и вредным для людей.

-У вас на столах лежат памятки, которые вы будете заполнять в течение нашего собрания. Откройте памятки. Обсудите в парах и запишите на первой странице, какую пользу и какой вред может принести интернет ребенку.

-Итак, какую пользу может принести интернет? (Образование детей, просмотр телепередач, общение с друзьями...)

-Все верно, в современном мире интернет стал главным источником информации (Слайд), который содержит материал для обучения, позволяет смотреть передачи, общаться с людьми, многие игры способствую развитию мышления, воображения.

-Но кроме этого, интернет может нанести вред ребенку. Какой? (компьютерная или интернет зависимость, ухудшение здоровья, влияние групп и сообществ...)

-Доктор психологических наук Виктор Рыбников (Слайд) пишет о появлении у молодёжи новой болезни - компьютерной и интернет зависимости, когда человек стремится проводить все свое свободное время в интернете, онлайн - играх. От гаджетов может ухудшиться здоровье детей.

-Интернет таит в себе много опасностей.  (Слайд) Глава правительства Дмитрий Медведев еще 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. 

-Подумайте, какие опасности подстерегают ребенка в сети интернет? И ответ запишите в памятку под заголовком «Опасности в Сети интернет»

-Итак, какие опасности подстерегают ребенка в сети интернет? (влияние групп и сообществ на психику детей, мошенничество, неприличный контент...)

-Детей подстерегает множество опасностей (Слайд): посещение сайтов для взрослых, посвященных изготовлению взрывчатых веществ, пропагандирующие наркотики, насилие, реклама табака и алкоголя. И дети, и взрослые с помощью Интернета могут изводить или запугивать других людей, начиная с присвоения прозвищ и заканчивая физическими угрозами. 

-Существуют так называемые киберхищники. (Слайд)  Кто знает, чем они занимаются? (ответы родителей)

-Киберхищники используют Интернет для сближения с детьми. Их цель - изолировать детей и убедить их встретиться лично. (Слайд) И самое страшное - это киберсуицид или согласованные самоубийства. Дети с суицидальными наклонностями находят поддержку в сети интернет, вступая в контакт с единомышленниками, думают о суициде.

-Некоторые организации используют регистрацию или формы опроса для сбора личных сведений (Слайд). При заполнении различных форм в Интернете без присмотра дети могут предоставить личные сведения о себе или Вашей семье.

-Видите, сколько опасностей ждет детей в интернете. Поэтому важно обезопасить их пользование интернетом.

-Запишите в памятку те опасности в сети интернет, которые вы не записали, чтобы знать, чем может быть опасен интернет.

-Существует четыре основных шага, которые помогут защитить ребенка и Вашу семью в Интернете (Слайд):

  1. Поговорите с детьми о том, что они делают в Интернете.
  2. Установите четкие правила использования Интернета.
  3. Объясните, что личные сведения нужно держать в секрете.
  4. Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности.

-Давайте составим друг для друга советы, как обеспечить безопасность ребенка в интернете. Будете работать в парах. Выслушивайте мнение друг друга и принимайте совместное решение. У вас на столах лежат полоски с фразами, вам нужно выбрать только те, которые содержат правильные, подходящие советы. У каждой пары разные советы.

-Прочитайте, какие советы вы выбрали.

-Эти советы и рекомендации записаны в ваших памятках, поэтому вы всегда сможете ими воспользоваться.

-Важно объяснить ребенку, что интернет можно и нужно использовать в полезных целях. В настоящее время создано множество сайтов, на которых можно читать книги, смотреть познавательные видео, тренировать свои умения и навыки (например, по математике или шахматам), проходить онлайн обучение.

-В родительский чат я отправлю ссылки на полезные интернет - сайты (Слайд), которые направлены на развитие ваших детей.

-Оцените наше собрание, расскажите о своих впечатлениях: что было познавательным для вас, понимаете ли вы, как обеспечить безопасность ребенка в интернете?

-Наше собрание подходит к концу. Мои пожелания к вам написаны на карточке, вытяните одну из них.

-Спасибо за вашу активность. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Перед началом собрания я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее.

-Наша встреча будет посвящена очень важной и актуальной теме «Как построить совместный семейный досуг» (Слайд)

-На экране записаны задачи. Выберите те, которые относятся к нашему собранию (Слайд)

-Все верно, именно эти задачи мы решим на собрании (Слайд)

-Дорогие родители, а много ли времени Вы уделяете своим детям?(ответы родителей)

-Именно вы, родители, играете большую роль в развитии и становлении ваших детей (Слайд). Благодаря вам ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, подталкивает вперед.

-Одну из важных ролей играет совместный досуг в семье. Давайте разберемся, что такое «досуг». У вас на столах лежат памятки. Откройте их. Подумайте, что такое досуг и запишите определение вверху на 1-ой странице.

-Итак, что такое досуг? (ответы родителей)

-Российский педагог Борис Бим-Бад дает такое определение понятия досуг: «это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору» (Слайд)

-А что же такое «семейный досуг»? Обсудите это в парах и запишите определение в памятке на 1-ой странице. (обсуждают и записывают определение)

-Как вы считаете, что такое «семейный досуг»? (ответы родителей)

-На экране представлено определение «семейного досуга» (Слайд). Прочитайте его. (один родитель читает определение)

-Как вы думаете, для чего, с какой целью организуется совместный досуг в семье? (ответы родителей)

- (Слайд) Семейный досуг способствует сплочению семейного коллектива, направлен на развитие личности, нравственных и культурных ценностей, образцов поведения членов семьи. Главной целью организации досуга является восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей семьи.

- (Слайд) Русский педагог Константин Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».

-Как вы понимаете эти слова? (Неорганизованный досуг детей часто является источником импульса к развитию вредных привычек, нездорового образа жизни. Если у ребенка не будет никакого полезного занятия, то он может сам найти его, только не всегда хорошее, положительное, занятие может помочь найти плохая компания)

-Досуг, организованный в социально - значимых целях, формирует у детей активную, сознательную позицию по отношению к окружающему миру и является средством удовлетворения их детских потребностей.

-Существует множество различных видов организации семейного досуга (Слайд). Например, совместные увлечения, организация праздников, традиционные походы, посещение выставок, настольные игры и многие другие виды.

-Давайте поделимся друг с другом, а как вы проводите время вместе со своими детьми. У вас на столах лежат чистые листы. Запишите на них, какой совместный досуг организуется в вашей семье. (записывают)

-А сейчас по цепочке выходите к доске, прикрепляйте свой листок и называйте вид совместного досуга, который организуется в вашей семье. (прикрепляют на доску)

-Посмотрите, насколько разнообразен совместный досуг в ваших семьях. В ваших памятках внизу на 1 странице записаны различные интересные виды совместного досуга, которые вы можете организовать в семье и с радостью, с пользой провести время.

-Подумайте и обсудите в парах, какие проблемы могут возникнуть при организации семейного досуга и как их можно решить? Может с какими-то проблемами вы уже сталкивались и нашли верное решение.

(В настоящее время огромное влияние на свободное время внутри семьи оказывают социальные сети и гаджеты, которые отрицательное влияют на здоровье, а иногда и психику детей - следует объяснить ребенку, что реальный мир намного интереснее виртуального, предложить интересные игры, ограничить доступ в интернет на определенное количество часов. Многие мероприятия, посещение секций, театров и т.д. являются платными - можно посещать бесплатные школьные кружки, участвовать в мастер-классах,посещение виртуальных экскурсий. Занятость родителей работой - находить время, хотя бы 1 час на проведение его с ребенком, записать ребенка в секцию...)

-Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах лежат полоски с фразами, на них записаны советы и рекомендации по организации совместного семейного досуга. Вам нужно выбрать только правильные, полезные советы, и вклеить их в памятку на 2-ую страницу. У каждой пары разные советы.

Советы: Поощряйте посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы). Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям. Поговорить с членами семьи, и выяснить, чем бы они хотели заняться в ближайшие выходные. Составить список, в который будут включены интересы каждого члена семьи. Чаще напоминайте, что нельзя тратить время зря. Приходя с работы вечером, обязательно поинтересуйтесь, как ваш ребенок провел свой день. Досуг должен способствовать отвлечению от насущных проблем и получению позитивных эмоций. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся. Не разрешайте ребенку подолгу сидеть перед телевизором, слушать музыку и играть в компьютерные игры, старайтесь переключить его внимание на более полезные виды деятельности. Заинтересуйте ребёнка интересным и полезным занятием. Прислушивайтесь к желаниям ребенка! Помните, что умственный досуг служит основой для всестороннего развития.

Лишние советы: Если вы заняты работой, можно дать ребенку телефон или компьютер, пусть играет, хоть целый день, это не вредит здоровью. Ребенку не нужен совместный досуг, он уже самостоятельный, пусть сам выбирает занятие. При выборе занятия не нужно учитывать интересы остальных членов семьи, главное, чтобы это было интересно вам. Не нужно интересоваться у ребенка, как прошел его день, у него и так все хорошо. Желания ребенка не важны, он еще мало понимает и не знает, что хочет. Умственный досуг не нужен, главное, чтобы ребенок занимался был занят физической деятельностью.

-Итак. Какие советы вы выбрали? (каждая пара называет советы)

-У вас были разные советы, поэтому я отправлю в родительский чат фотографию  со всеми названными советами и рекомендациями, чтобы вы могли ими воспользоваться.

-Подводя итоги, я бы хотела услышать Ваши впечатления о нашем собрании. У меня есть звезда, которую мы будем передавать по цепочке. Принимая звезду, вы отвечаете на вопрос «Что было познавательным, полезным для вас на собрании?» Отдавая звезду, даете один совет по  организации совместного досуга с детьми. (Слайд)

-Наше собрание подходит к концу. Мои пожелания к вам написаны на карточке, вытяните одну из них.

-Спасибо за вашу активность. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

  1. Тема: «Ребенок в интернете: как обеспечить безопасность и развитие?»

    - Здравствуйте, уважаемые родители! Перед началом нашего мероприятия я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее здесь находиться.
    - Недавно я услышала разговор двух родителей в котором они обсуждали значимость интернета для современных детей. Где одна из мам говорила, что интернет плохо влияет на детей, там их может подстерегать много опасностей, а вторая наоборот говорила, что интернет приносит и пользу, ведь это влияет на развитие детей. Я подумала, что в нашем классе эта тема тоже является спорной и актуальной. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет посвящена данной проблеме. «Ребёнок в интернете: как обеспечить безопасность и развитие?»
    - Цель нашего собрания: разобраться, как влияет интернет на ребенка, как обеспечить его безопасность и развитие в сети интернет.
    -  С каждым годом интернет все больше переплетается с нашей жизнью. Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер и телефон. Мы живем в такое время, где  компьютерные технологии, цифровые инновации и интернет важны. Ведь использование сети интернет может быть как полезным, так и вредным. Ведь в этом есть свои плюсы и минусы. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».
    - Как вы думаете сколько в среднем ребенок проводит времени в интернете?
    - В России 85% российских детей в возрасте от 10 до 17 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 25 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно.
    - У вас на столах лежат памятки, которые вы будете заполнять в течение нашего собрания. Откройте памятки. Обсудите в парах и запишите на первой странице, какую пользу и какой вред может принести интернет ребенку.
    - Итак, какую же пользу может принести интернет? (общение, развивающие игры, образовательные программы)
    - Абсолютно согласна. Ведь на данный момент интернет это главный источник информации, где мы можем найти материал для обучения и развития детей. Ведь многие игры, образовательные программы способствуют развитию мышления, воображения, памяти, т.е. многих познавательных процессов.
    - К примеру, есть такие образовательные платформы как stellarium.org – виртуальный планетарий для развития интереса к астрономии, study.ru — «скоростные» уроки по английскому языку для начального уровня. Приложение сказкабук - Полезный сайт для учеников начальной школы — здесь малыш сможет учиться чтению, математике и английскому. Интерфейс не напрягает глаза, а задания разделены по возрастной. шкале.
    - Но помимо этого может принести и вред, опасности. Как сказал Доктор педагогических наук Толстикова Елена Николаевна «Интернет-зависимость приводит к снижению успеваемости в школе и ухудшает здоровье. В результате формируется индивидуальная система ценностей, расходящаяся с общепринятой»
    - Подумайте, какие опасности подстерегают ребенка в сети интернет? И ответ запишите в памятку под заголовком
    - Итак, какие опасности подстерегают детей в интернете влияние групп и сообществ на психику детей, мошенничество, неприличный контент...)
    - Детей подстерегает множество опасностей (Слайд): посещение сайтов для взрослых, посвященных изготовлению взрывчатых веществ, пропагандирующие наркотики, насилие, реклама табака и алкоголя. И дети, и взрослые с помощью Интернета могут изводить или запугивать других людей, начиная с присвоения прозвищ и заканчивая физическими угрозами. Существуют так называемые киберхищники. Кто знает чем они занимаются?
    - Киберхищники используют Интернет для сближения с детьми. Их цель - изолировать детей и убедить их встретиться лично. (Слайд) И самое страшное - это киберсуицид или согласованные самоубийства. Дети с суицидальными наклонностями находят поддержку в сети интернет, вступая в контакт с единомышленниками, думают о суициде.
    - Видите, сколько опасностей ждет детей в интернете. Поэтому важно обезопасить их пользование интернетом.
    Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.
    - Важно объяснить ребенку, что интернет можно и нужно использовать в полезных целях. В настоящее время создано множество сайтов, на которых можно читать интересные книги, смотреть познавательные видео ролики, тренировать свои умения и навыки по разным направления
  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
  9. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
    Посещайте Сеть вместе с детьми
  10. Научите детей доверять интуиции.
  11.  Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  12. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
  13. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации

-В родительский чат я отправлю ссылки на полезные интернет - сайты, которые направлены на развитие ваших детей.

-Оцените наше собрание, расскажите о своих впечатлениях: что было познавательным для вас, понимаете ли, как теперь решить проблему?

-Наше собрание подходит к концу. Мои пожелания к вам написаны на карточке, вытяните одну из них.

-Спасибо за вашу активность. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

  1. Тема: «Ребенок в интернете: как обеспечить безопасность и развитие?»

    - Здравствуйте, уважаемые родители! Перед началом нашего мероприятия я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее здесь находиться.
    - Недавно я услышала разговор двух родителей в котором они обсуждали значимость интернета для современных детей. Где одна из мам говорила, что интернет плохо влияет на детей, там их может подстерегать много опасностей, а вторая наоборот говорила, что интернет приносит и пользу, ведь это влияет на развитие детей. Я подумала, что в нашем классе эта тема тоже является спорной и актуальной. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет посвящена данной проблеме. «Ребёнок в интернете: как обеспечить безопасность и развитие?»
    - Цель нашего собрания: разобраться, как влияет интернет на ребенка, как обеспечить его безопасность и развитие в сети интернет.
    -  С каждым годом интернет все больше переплетается с нашей жизнью. Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер и телефон. Мы живем в такое время, где  компьютерные технологии, цифровые инновации и интернет важны. Ведь использование сети интернет может быть как полезным, так и вредным. Ведь в этом есть свои плюсы и минусы. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».
    - Как вы думаете сколько в среднем ребенок проводит времени в интернете?
    - В России 85% российских детей в возрасте от 10 до 17 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 25 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно.
    - У вас на столах лежат памятки, которые вы будете заполнять в течение нашего собрания. Откройте памятки. Обсудите в парах и запишите на первой странице, какую пользу и какой вред может принести интернет ребенку.
    - Итак, какую же пользу может принести интернет? (общение, развивающие игры, образовательные программы)
    - Абсолютно согласна. Ведь на данный момент интернет это главный источник информации, где мы можем найти материал для обучения и развития детей. Ведь многие игры, образовательные программы способствуют развитию мышления, воображения, памяти, т.е. многих познавательных процессов.
    - К примеру, есть такие образовательные платформы как stellarium.org – виртуальный планетарий для развития интереса к астрономии, study.ru — «скоростные» уроки по английскому языку для начального уровня. Приложение сказкабук - Полезный сайт для учеников начальной школы — здесь малыш сможет учиться чтению, математике и английскому. Интерфейс не напрягает глаза, а задания разделены по возрастной. шкале.
    - Но помимо этого может принести и вред, опасности. Как сказал Доктор педагогических наук Толстикова Елена Николаевна «Интернет-зависимость приводит к снижению успеваемости в школе и ухудшает здоровье. В результате формируется индивидуальная система ценностей, расходящаяся с общепринятой»
    - Подумайте, какие опасности подстерегают ребенка в сети интернет? И ответ запишите в памятку под заголовком
    - Итак, какие опасности подстерегают детей в интернете влияние групп и сообществ на психику детей, мошенничество, неприличный контент...)
    - Детей подстерегает множество опасностей (Слайд): посещение сайтов для взрослых, посвященных изготовлению взрывчатых веществ, пропагандирующие наркотики, насилие, реклама табака и алкоголя. И дети, и взрослые с помощью Интернета могут изводить или запугивать других людей, начиная с присвоения прозвищ и заканчивая физическими угрозами. Существуют так называемые киберхищники. Кто знает чем они занимаются?
    - Киберхищники используют Интернет для сближения с детьми. Их цель - изолировать детей и убедить их встретиться лично. (Слайд) И самое страшное - это киберсуицид или согласованные самоубийства. Дети с суицидальными наклонностями находят поддержку в сети интернет, вступая в контакт с единомышленниками, думают о суициде.
    - Видите, сколько опасностей ждет детей в интернете. Поэтому важно обезопасить их пользование интернетом.
    Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.
    - Важно объяснить ребенку, что интернет можно и нужно использовать в полезных целях. В настоящее время создано множество сайтов, на которых можно читать интересные книги, смотреть познавательные видео ролики, тренировать свои умения и навыки по разным направления
  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
  9. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
    Посещайте Сеть вместе с детьми
  10. Научите детей доверять интуиции.
  11.  Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  12. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
  13. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации

-В родительский чат я отправлю ссылки на полезные интернет - сайты, которые направлены на развитие ваших детей.

-Оцените наше собрание, расскажите о своих впечатлениях: что было познавательным для вас, понимаете ли, как теперь решить проблему?

-Наше собрание подходит к концу. Мои пожелания к вам написаны на карточке, вытяните одну из них.

-Спасибо за вашу активность. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Влияние интернета на современных детей



Польза интернета  











Опасности интернета










Упражнение «Найди выход». Я предлагаю Вам разрешить несколько педагогических ситуаций.

Ситуация 1. Вы зашли в комнату к ребёнку. Он, услышав ваши шаги, быстро закрыл страничку сайта. На Ваш вопрос: «Чем ты занимаешься?», он не стал отвечать или ответил грубостью.

Ситуация 2. Ребёнок выставил в Одноклассниках фото. Появились обидные комментарии. Прочитав их, сильно расстроился. Ведь об этом узнают и одноклассники, с которыми он общается в социальных сетях.

Ситуация 3. На электронную почту пришло письмо. Ваш ребёнок одержал победу в каком-то конкурсе. Но для получения приза нужно отправить СМС на указанный номер телефона. Ребёнок, не раздумывая, отправил СМС. Теперь с телефона списываются деньги.

Предлагаю вам разделиться…

Зеленая сторона–   родители- сторонники общественного движения «Интернет-друг!»

Красная сторона– родители- сторонники общественного движения «Интернет – враг!».

Я приглашаю « зеленую сторону» и «  красную сторону» изложить свои аргументы в пользу интернета.

Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что интернет является эффективными средством для развития ребенка, но важно регулярно обеспечить безопасность детей от компьютерных  сетей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие в начальной школе «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим»».

Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.  Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....

Очень- очень вкусный пирог!

Презентация поможет интересно провести урок чтения в 1 классе по теме "Очень вкусный пирог".  УМК Перспективная начальная школа. Презентация выполнена на основе методической разработки....

Очень полезные и интересные ссылки

Эти ссылки сделают учебу младших школьников занимательной и интересной....

Интересное .Название чисел

Как называются числа после миллиона?...

"Было очень интересно на страницах Букваря"

Цели:закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно;воспитание чувства коллективизма....

Праздник "Очень интересные разные профессии"

Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий....