Праздник "Очень интересные разные профессии"
материал (2 класс)

 Кислицина Анна Васильевна

Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Очень интересные разные профессии»

                                                                     

  

Составитель: Кислицина А. В.,

учитель начальных классов.

Летка -  2008

Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий.

Задачи:

  • расширить представления детей о людях труда;
  • на конкретных примерах показать, что  труд каждого полезен и нужен людям;
  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Ход занятия:

Подготовительная работа:

  • Конкурс рисунков «Кем бы вы хотели стать?»
  • Конкурс плакатов – пословицы о труде.

Дети  и родители разделены на три группы.

  1. Зал сегодня улыбками ярок.

Сколько пап, сколько мам  и сестер!

Даже дедушка мой, хоть очень занят

К нам на праздник сегодня пришел!

  1. День сегодня – совсем особенный!

    Собрались мы сюда, друзья,

     Чтоб восславить руки тружеников

     Это сделаем…ты и я! (хором)

Труд  

Здравствуйте, друзья! Знаю это точно: говорят всегда, что без меня не вытащишь и рыбку из пруда. Позвольте представиться…

Ведущий

Простите, уважаемый. А может быть ребята и сами уже догадались кто вы?

Все: Труд

Труд

Благодарю вас! Вы угадали- я Труд. И мне очень приятно, что на празднике в мою честь все такие радостные, счастливые!

(раздаётся плач)

Ведущий: Что за шум? Кто это плачет?

(входит мальчик)

Ведущий: Почему ты так плачешь, мальчик?

Незнайка: Я Незнайка! Мне очень плохо, я ничего не знаю. Все мои знакомые мальчики и девочки уже знают, кем они хотят стать, когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю, кем быть. Ой, а может быть, вы тоже ничего не знаете?

Ведущий: Нет, Незнайка,  ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях и особенно о той, которой им больше всего нравится. Мы провели конкурс рисунков на тему «Кем быть?» И наши ребята хотят стать трактористами, механиками, учителями, врачами, водителями, секретарями, продавцами….

Незнайка: Я  не знаю, что это за профессии.

Ведущий: Кто знает, что такое профессия? Давайте обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное  занятие человека, его трудовая деятельность». Людям таких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем)

Существует множество профессий, с которыми мы пока еще не знакомы. Перечислить все профессии и специальности людей невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

Много интересного мы узнаем из рассказов наших родителей о своих профессиях. (выступление родителей)

Незнайка: Да? А что интересного, например, можно узнать о строительстве домов. Ну, строй себе и строй.

Ведущий: Нет, Незнайка, ты не прав! Прежде чем построить дом нужно много потрудиться.

Труд: Кто из вас знает, с чего начинается строительство дома?

Еще задолго до строительства создается рисунок – проект дома. Начинают строительство  дома архитектор (тот, кто планирует дом), а заканчивают электрики, слесари, газовщики , маляры.

Маляр: Красить комнату пора,

               Пригласили маляра.

               Но не с кистью и ведром

               Наш маляр приходит в дом.

               Вместо кисти он принёс

               Металлический насос.

               Брызжет краска по стене,

                Солнце светится в окне,

                Стали стены голубыми,

                Словно небо в вышине.

                Новый дом почти готов,

                Примет к празднику жильцов

Конкурс «Строим дом»

Ведущий: А сейчас мы познакомимся с  профессией архитектор. Во – первых архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ. Во – вторых, архитектор  должен уметь  проектировать и конструировать. В – третьих, архитектор -  творческий человек.  Он должен иметь хорошее воображение. И я вам предлагаю побыть архитекторами и построить дом из геометрических фигур. Вы должны проявить свою фантазию и  соблюсти три условия:

  1. Дом должен быть похож на космический корабль.
  2. Дом должен иметь  не менее двух этажей.
  3. все окна в доме должны быть разного цвета и разной формы.

Время работы -7 минут.

Незнайка: Всё! Решил! Буду архитектором!

Труд:  Не торопись! Профессий много хороших и разных.

Повар:

В небе звёздочка искрится

Спит клубком усатый кот

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит.

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Ветеринар:

Я подумал вот о чем

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

 А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

Швея:

Шью я куртки и штаны

Вы меня все знать должны.

На машине строчу лихо,

Потому что я портниха.

Пожарник:

Потушу пожар любой

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут.

Крановщик:

Я  грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут крановщиком.

Бухгалтер:

Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут

 Меня бухгалтером зовут.

Овощевод:

Хочешь свежих помидоров –

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится овощевод.

Милиционер – регулировщик:

Никто на свете так не может,

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Строитель:

Кладу кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Доярка:

Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровами –доярка

А за свинками – свинарка.

Лесничий:

Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг лесничий.

Шофер:

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Пекарь:

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Тракторист:

Упрятав челку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка,

Зато ладони  - на руле.

Незнайка:

Да, очень много разных профессий и очень трудно выбрать одну.

Конкурс «Фантики»

Ведущий: Ребята, а что вы знаете о профессии художник? Сейчас мы попробуем стать художниками и  нарисуем по просьбе работников кондитерской фабрики фантик для  конфетки «Смешарики».

Труд:

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой

Мимо столярной идешь мастерской – стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.

Ведущий:

Я буду называть вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.

Кинолог  ( человек, который занимается изучением и разведением собак)

Ювелир (Мастер по изготовлению драгоценностей)

Эколог (специалист, следящий за состоянием природной среды, за растительным и животным миром)

Космонавт (специалист по исследованию космического пространства)

Конструктор(специалист, который создает конструкцию какого-либо сооружения, механизма)

Волшебник

Ведущий: Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты.

А сейчас, я предлагаю вам побыть парикмахером. Этим человечкам вам предстоит сделать причёски.  Но сначала  давайте узнаем, что означают слова стрижка, завивка, челка, пробор, прядь, локон, кудри. ( Стрижка- срезание или укорачивание, подрезание волос. Завивка - операция, с помощью которой волосы делают витыми, вьющимися, кудрявыми. Челка – прядь волос, падающая на лоб. Пробор – линия, образующая на голове между рядами расчесанных на две стороны волос. Прядь – пучок волос, локон. Локон  - вьющаяся или завитая и свисающая прядь волос. Кудри – вьющиеся или завитые волосы.) Как на наших человечках  сделать эти украшения прически? Бумажные полоски можно сгибать, закручивать, сминать, подкрашивать. Подключите ваше воображение для создания прически. На работу 7 минут.

Конкурс «Прическа»

1.Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Цыпленка надо напоить, котенка надо накормить,

И посуду, и посуду, и посуду перемыть.

2.Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

И грядку надо поливать, и куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки, и картинки рисовать.

Ведущий: Очень важно, что каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки.

  1. Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

  • шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

  1. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

  • Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой

А ты б сидел и мучился

С повязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,

Когда сказал б шофер:

- Возить людей не хочется! -

     И выключил мотор.

     Троллейбусы, автобусы

      Засыпало снежком,

      Рабочие на фабрики ходили бы пешком.

4.Сказал учитель в школе бы:

  • Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными до старости росли.

5. Подумайте, какая бы

    Случилась вдруг беда!

     Но только так не сделает

    Никто и никогда,

     И люди не откажутся

     От нужного труда:

      Учитель обязательно

      Придет на утро в класс,

      А пекари старательно

      Хлеб напекут для вас

  1. Любое дело выполнят,

    Что им не поручи

     Портные и сапожники,

     Шоферы и врачи.

Мы все семью дружною

     В одной стране живем,

     И каждый честно трудится

     На месте на своем

Ведущий: Какой вывод вы сделали из этого стихотворения?

                   О чем оно заставило вас задуматься?

Незнайка: Мне так понравилось! Я тоже хочу быть таким же умелым, как и все ребята.

Труд: Если ты будешь очень стараться, то все получится. Стоит только захотеть - всему научишься. А кем стать, я думаю, ты скоро решишь сам. Все работы хороши – выбирай на вкус!

        Год за годом промелькнут

        И от школьного порога

        В жизнь откроется дорога.

        Машинисты и ткачи,

        Трактористы и врачи,

        Лесорубы и шахтеры,

        Повара и кузнецы,

        Водолазы и певцы –

        Все профессии важны,

        Все профессии нужны.

Ведущий: Ребята,  давайте подумаем о тех ребятах, которые не присутствовали на нашем празднике и не познакомились с профессиями. Но  так как этих детей очень много я предлагаю написать им телеграммы, где мы расскажем о профессиях, которые понравились больше всего. (Заполнение телеграмм,  зачитывание одной из них)

Ведущий. Телеграммы отправлены. Праздник подошел к концу. Большое спасибо за работу.

ТЕЛЕГРАММА ДЕТЯМ МИРА

Здравствуйте, дети! Нас зовут _____________________________________

Сегодня мы были на интересном празднике профессий вместе с Незнайкой и Трудом.

Мы познакомились с профессиями _________________________________

_______________________________________________________________

Больше всего нам понравились профессии __________________________

_______________________________________________________________

потому что _____________________________________________________

_______________________________________________________________

Предлагаем вам вместе с нами познакомиться с другими профессиями, например: _____________________________________________________

_______________________________________________________________

Праздник нам понравился, потому что ______________________________

_______________________________________________________________Желаем вам всего самого доброго, а главное – успехов в учебе.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Долг в жизни людей разных профессий".

Материал данной презентации можно использовать на классном часе и на уроках основы религиозных культур и светской этики....

Классный час "Такие разные профессии"

Классный час  "Такие разные профессии"...

«Разные профессии, каждому своя»

Занятие по классному мини – проекту «Разные профессии, каждому своя» Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. Задачи: • Формировать позн...

Такие разные профессии 1 класс

Развлекательное мероприятие для начальной школы....

Я знаю разные профессии

Урок - игра по профориентации...

Презентация к уроку ОРКСЭ "Кодексы чести разных профессий".

Презентация к уроку ОРКСЭ по модулю Светская этика....