Эмоциональные разрядки на занятиях педагога - психолога
картотека (1, 2, 3, 4 класс)

Мурая Ольга Викторовна
Эмоциональные разрядки
Современный урок характеризуется большой интенсивностью и требует от обучающихся концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках вызвана спецификой предметов: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Утомляемость у детей может наступать на 12 - 15 минуте от начала урока, чтобы учебный процесс имел положительный результат необходима смена видов деятельности, оптимизация физической, умственной и эмоциональной активности. 
Для этой цели необходимо повышение эмоционального наполнения занятий, их привлекательности. Положительное эмоциональное состояние обучающихся важно, так как оно активизирует работу высших отделов мозга, что благоприятно сказывается на памяти и работоспособности и способствует психическому здоровью. 
На коррекционно – развивающих занятиях у обучающихся важен эмоциональный настрой, чтобы обучающиеся получали ощущение радости и с желанием посещали их. 
С указанной целью использую разнообразные приемы эмоциональной регуляции, игровые ситуации, звуковые сигналы, задания со сменой деятельности, задания на быстрое реагирование.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emotsionalnye_razryadki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональные разрядки

        Современный урок характеризуется большой интенсивностью и требует от обучающихся концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках вызвана спецификой предметов: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Утомляемость у детей может наступать на 12 - 15 минуте от начала урока, чтобы учебный процесс имел положительный результат необходима смена видов деятельности, оптимизация физической, умственной и эмоциональной активности.

        Для этой цели необходимо повышение эмоционального наполнения занятий, их привлекательности. Положительное эмоциональное состояние обучающихся важно, так как оно активизирует работу высших отделов мозга, что благоприятно сказывается на памяти и работоспособности и способствует психическому здоровью.

        На коррекционно – развивающих занятиях у обучающихся важен эмоциональный настрой, чтобы обучающиеся получали ощущение радости и с желанием посещали их.

        С указанной целью использую разнообразные приемы эмоциональной регуляции, игровые ситуации, звуковые сигналы, задания со сменой деятельности, задания на быстрое реагирование.

«Положительный настрой»

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на занятие. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».

«Хвалилки».

         Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой я молодец!» А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой ты молодец!» .

«Карлики и великаны»

        К Если Ведущий говорит великаны - дети должны стать на носки и поднять руки вверх ; если карлики - все должны присесть и вытянуть руки вперед. Ведущий может говорить и делать разные движения, детям главное не сбиться.

Если весело живется, делай так.

Можно играть под музыку. Движения повторяются за ведущим. Перед каждым движением повторяется: «Если весело живется, делай так».

Движения могут быть любыми, например: два хлопка в ладоши перед грудью; два щелчка пальцами; один хлопок над головой; три хлопка за спиной; прыжок, и так далее, что придумает ведущий в момент игры. Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов «делай так» повторяются сразу все движения.

Колпак

Ведущий и дети говорят слова и показывают движения руками. 

Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.  

(во время игры нужно убирать слова и заменять их движениями рук) 

Как живешь.

Ведущий задает вопрос, а дети показывают ответ движением.

Как живешь? Вот так
А плывешь? Вот так
Ждешь ответ? Вот так
Машешь вслед? Вот так
Как бежишь? Вот так
Утром спишь? Вот так
Вдаль глядишь? Вот так
Как шалишь? Вот так
Едешь на танке? Вот так

«Четыре шага»

Игра развивает память, помогает снять физическое напряжение, позволяет проверить свои знания. Обучающиеся встают в линию на одном конце кабинета.

Педагог - психолог дает установку «Я знаю четыре овоща».

Каждый участник делает четыре шага, на каждый шаг, называя один овощ. Если шагающий сильно замешкался или назвал имя 2 раза, то он останавливается.

После того, как первый участник остановился, подключается второй участник, третий и т.д. после того, как все участники выполнили первое задание, ведущий называет второе задание.

Вариантами для заданий могут быть: имена мальчиков, названия городов, названия цветов, названия цвета (краски), фрукты, овощи, члены семьи, название улиц.

«Если это есть у вас…»

Педагог - психолог выбирается из обучающихся методом считалки или по желанию детей. Затем называет что-либо, что может присутствовать у детей (цвет, предмет, одежда, школьный предмет). И если у кого-то есть названое, то эти участники выполняют совместное задание.

Например, «У кого есть что-то красное, тот прыгает на правой ноге. Все, у кого есть что-то красное (красный цвет в одежде) прыгают на правой ноге.

Буги -Вуги (песенка)

Песенка сопровождается движениями, при этом движения повторяют слова. Слова почти не меняются, а меняется только часть тела, которая двигается (правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, голова ..). 

Руку правую – вперед, 

А потом ее – назад, 

А потом опять – вперед 

И немного потрясем. 

Мы танцуем Буги -Вуги, 

Поворачиваясь в круге. 

Вот, что мы поем! ХЭЙ! 

«Слон»

Педагог - психолог спрашивает у обучающихся: «Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?». Дети делятся на три части, каждая группа разучивает своё слово:

первая - ящики
вторая - хрящики
третья - потащили

А затем по взмаху руки педагога - психолога все дети кричат одновременно - но каждая группа своё слово. Вот так чихает слон!

«Ловля мух»

Педагог - психолог указывает на одного из участников игры, представляя его (ее) как «хозяина» или «хозяйку», котор(ый) (ая) пригласил(а) нас в гости. У нее (него) в доме развелось много мух. Он(а) пригласил(а) нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей(ему) избавиться от мух». Далее педагог - психолог предлагает всем участникам класса «убить по 10 мух», и  первый демонстрирует «убивание мух» хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам, по вещам в помещении и т.п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...

конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда

Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей

Конспект занятия педагога-психолога МКОУ "ЦППРиК" Фокиной Т.В. с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета). Цель занятия: развитие познавательной сферы ребе...

Конспект занятия педагога – психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»

Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия по психологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и умственная отсталость легкой степени)...

Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»

Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....

Технологическая карта занятия педагога-психолога для младших школьников с ЗПР по развитию эмоционального интеллекта.

Технологическая карта занятия, которое направлено на расширение знаний об эмоциях, о способах контроля эмоциональных состояний умладших школьников с задержкой психического развития. «Улыбнё...