Мастер - класс "Браслет желаний"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Каждый из нас имеет мечты и желания. Какие-то из них уже давно исполнились, а какие-то ждут своей очереди. Однако, не даром в последнее время популярно утверждение того, что «мысли материальны». Ведь это действительно так. Многочисленными примерами доказано уже давно, что, если представлять своё желание каждый день, думать о нём, то оно обязательно воплотится в реальность.

Существует древнее поверье, что, если загадать желание и завязать на запястье браслет, то желание точно сбудется. Такой браслет желаний стоит сделать своими руками каждому, кто верит в чудеса и в силу своей мысли.

Данный мастер - класс можно проводить с учениками начальной школы, имея простой нобор инструметов и немного творческой фантазии и волшебства. Дети с удовольствием включаются в процесс создания браслета и долгое время не расстаются со своим изделием. Простота мастер - класса позволит школьникам самостоятельно сделать браслет желаний и для своих друзей в подарок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon braslet_zhelaniy_mk.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Браслет желаний»

Цель: Ознакомить учащихся с техникой плетения браслета. Научить детей самостоятельно изготавливать декоративные браслеты из доступных материалов с помощью простых инструментов.

Задачи:

Образовательные:

1. Ознакомить детей с материалами и инструментами.

2. Научить детей практическим приёмам работы с бисером, бусинами и резинкой для плетения.

Развивающие:

1. Развивать у детей мелкую моторику рук, внимание и глазомер.

2. Развивать у детей умение работать по наставлениям педагога.

Воспитывающие:

1. Воспитывать и развивать у детей хороший художественный вкус.

2. Воспитывать в детях усидчивость и целеустремлённость.

Материалы и инструменты:

Ножницы, цветная резинка для плетения, бисер, бусины, подвески.

Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  понимать поставленную цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные:  определять цель учебной деятельности с помощью педагога;

высказывать свое предположение на основе работы с предложенным  материалом.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управлять поведением; умение слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянные бусины и бисер, леска или медная проволока.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Вот уже две четверти мы с вами учимся плести из бисера. Многие из вас уже научились самостоятельно плести по схеме, но некоторым еще нужна помощь при выполнении задания. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

- Каждый из нас имеет мечты и желания. Какие-то из них уже давно исполнились, а какие-то ждут своей очереди. Многочисленными примерами доказано уже давно, что, если представлять своё желание каждый день, думать о нём, то оно обязательно воплотится в реальность.

- Существует древнее поверье, что, если загадать желание и завязать на запястье браслет, то желание точно сбудется. Такой браслет желаний стоит сделать своими руками каждому, кто верит в чудеса и в силу своей мечты.

- Итак, вы уже догадались, что мы сегодня будем делать на занятии? (Дети высказывают свои предположения.)

- Правильно,  мы будем мастерить «Браслет желаний». Чтобы создать красивый браслет, необходимо не так уж много материалов: основа, на которую будут нанизываться бусины – это у нас цветная резинка, сам бисер и бусины, подвески для украшения.

- Скажите, сможете ли вы сделать сложный браслет? А почему нет? (Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)

- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант, нанизывание бусин на одну нить – резинку.

- Вы сегодня  сделаете свой собственный браслет желаний. Мечтам свойственно сбываться именно у тех, кто носит браслет желаний всегда с собой. Когда человек смотрит на красивые бусины, он неосознанно вспоминает о своем желании и тем самым, сам того не замечая, «программирует» себя на достижение загаданной мечты.

Правила техники безопасности

Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницами. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы держите на определённом расстоянии от лица. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.

- Давайте будем начинать. Волшебная музыка нам поможет настроиться на свои мечты и желания.

- Для плетения браслета нам понадобится резинка длиной 15-20см. Выберете одну самую красивую бусину для себя. Это ваша бусинка и её первую наденем на браслет. Она будет занимать главное, центральное место на нашем браслете. И от нее в симметричном порядке мы будим нанизывать бусины разного цвета.

- Настало самое время подумать о своих желаниях… у кого – то их много, некоторые мечтают только об одном. Сейчас я попрошу вас закрыть глаза и загадать желание. Представьте желаемое в самых ярких красках, как будто это у вас уже есть. Выберете вторую бусину и наденьте её на нить. Между первой и второй бусинами можно продеть мелкий бисер, для разделения одного желания от другого. (Дети выполняют действия предложенные педагогом. Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимодействию). Звучит лёгкая музыка.

- Снова пришло время подумать о следующем желании. И выбрать бусину для этого желания. Помните, бусины должны быть не похожи одна на другую, и разного цвета. (Дети выбирают подходящие бусины и нанизывают на браслет).

- Итак, всего на браслете у вас должно быть 7 бусин разного цвета, одна самая яркая посередине и еще по три по краям. Между бусинами можно надеть мелкие бусины для украшения. Когда все желания загаданы, и бусины надеты, можно дополнить нить мелким бисером для завершения общего вида браслета. Не забудьте завязать узелки покрепче. И помните, все желания исполнятся, когда браслет сам разорвется.

Подведение итогов

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам нравится ваши браслеты?

- Какие же вы молодцы! Замечательные браслеты получились!

- Помните, что любое желание может исполниться, достаточно выбрать для него подходящую бусинку, сделать браслет и завязать на запястье. Я верю, ваши желания обязательно исполнятся!

- Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок. До следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стимулировать желание учиться?

Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться! В чем причина? Есть причины более или менее типичные, на которые надо обратить особое внимание....

Письменные буквы Б,б , "Четыре желания" К.Д.Ушинский

Интегрированный урок по УМК "Начальная школа 21 века"...

Комплексно-целевая программа "Желание быть добрым"

Комплексно-целевая долгосрочная программа была разработана в ДОЛ "Огонёк" в 2009 году, прошла успешную опробацию и является базовой для построения воспитательной работы. Программа направлена на всестр...

Знание семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбияК.Д. Ушинский...

Потребности и желания

Потребности и желания. Всегда ли они совпадают?...

Мастер-класс для педагогов: техника медитативного рисунка-мандала "Мандала желаний"

Цель: Коррекция эмоциональной сферы, нормализация поведения. Задачи: • создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента. • снижение уровня эмоцио...

Мастер-класс для педагогов: техника медитативного рисунка-мандала "Мандала желаний"

Цель: Коррекция эмоциональной сферы, нормализация поведения. Задачи: • создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента. • снижение уровня эмоцио...