Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей с умственной отсталостью.
материал

Пестрецова Татьяна Викторовна

Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации для родителей93.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие детей с умственной отсталостью в целом идет по тем же законам, что и здоровых, с той лишь разницей, что эти дети обладают значительно меньшими компенсаторными возможностями для адаптации к окружающему миру. Поэтому роль семьи в воспитании такого ребенка представляется еще более значительной.

Учитывая особенности ребенка с умственной отсталостью, можно сказать, что обычно процесс воспитания бывает очень нелегким, требует от родителей огромного терпения, оптимизма, умения радоваться даже самым незначительным достижениям.

Начинать работу  необходимо с самого раннего детства.

 Целенаправленная коррекция необходима, чтобы ребенок овладел правильными формами поведения, видами деятельности, характерными ребенку с особыми образовательными потребностями.

Мышление, восприятие окружающего мира у детей с умственной отсталостью оказываются на низком уровне, если с этими детьми не заниматься.

Если пустить развитие умственно отсталого ребенка на самотек, то он упустит навык общения с людьми, навык предметного действия.

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Рекомендации

для

родителей

C:\Users\Tan\Desktop\мамамам.jpeg

Если ребенок не будет достаточно контактировать со своими сверстниками и со взрослыми, не будет играть с детьми в игры либо участвовать в какой-нибудь деятельности, то это негативно отразится на социальной адаптации, на развитии мышления, памяти, самосознания, воображения, речи, воли и так далее.

При правильном подходе к организации воспитания и обучения, можно корригировать нарушения развития познавательных процессов и речи. Для продвижения умственно отсталого ребенка в общем развитии, в усвоении им знаний, умений и навыков необходимо специально организованное, коррекционно-направленное воспитание и обучение, строящееся с учетом имеющихся у него положительных возможностей.

Прежде всего, умственно отсталый ребенок должен чувствовать, что близкие люди его любят и понимают, не считают хуже других детей, всегда готовы прийти на помощь.

Такое отношение формирует у ребенка чувство безопасности, доброжелательное отношение к окружающим, стремление вступать с ними в контакт, помогает ему раскрыть и реализовать свои потенциальные способности.

Разумеется, речь не идет о необходимости баловать ребенка, во всем ему потакать. Напротив, разумная твердость и требования, соизмеримые с возможностями ребенка, должны стать одним из главных принципов воспитания.

Родители должны также постоянно помнить, что их основная задача - всемерное развитие инициативы и самостоятельности ребенка.

 Необходимо поощрять каждую попытку ребенка что-то сделать самому. Родители должны проявлять выдержку и терпение и никогда не делать за ребенка то, что он уже может сделать сам. 

Для более полноценного развития ребенка родители должны стараться обеспечить ему максимальную широту социальных контактов.

Ребенок должен так же, как и здоровые дети, ходить в гости, посещать детские праздники, различные представления, спортивные мероприятия и по мере возможности в них участвовать.

Родители и другие родственники должны помнить о необходимости организации общения ребенка со здоровыми сверстниками. Это могут быть дети их друзей, соседей, двоюродные братья и сестры и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья «ИКТ в обучении детей с умственной отсталостью».

В нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные технологии. Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебн...

Реализация бригадного метода обучения детей с умственной отсталостью на уроках трудового обучения

Реализация бригадного метода обучения детей с умственной  отсталостью на уроках трудового обучения...

«Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения)  обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до ч...

Методические рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умственной отсталостью

Материал содержит методические рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умственной отсталостью...