Занятие по профориентации для учащихся, обучающихся по адаптивной общеобразовательной программе (вариант 1)
план-конспект

Пестрецова Татьяна Викторовна

Занятие по профориентации

для учащихся, обучающихся по адаптивной общеобразовательной программе

 (вариант 1)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по профориентации

для учащихся, обучающихся по адаптивной общеобразовательной программе

 (вариант 1)

Тема: «Наши руки не для скуки».

Цель: формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, получение выбранной специальности.

Задачи:

-Коррекционно-развивающие:

развивать интерес к профессиям, умение анализировать и сопоставлять;

способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся;

совершенствование невербальных средств общения;

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

коррекция произвольного запоминания и внимания.

Образовательные:

формировать информационное пространство о профессиях;

обеспечить готовность учащихся к профессиональному самоопределению;

активизировать процесс профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труд для выпускников коррекционных классов;

формировать адекватные установки на трудовую деятельность, рациональные ценностные ориентации

Воспитательные:

воспитывать устойчивость профессиональной ориентации учащихся на трудовой, активный образ жизнедеятельности;

совершенствовать навыки работы в группах.

Участники:  учащиеся, обучающихся по адаптивной общеобразовательной программе (вариант 1)

Оборудование: доска, мел, клей, гуашь, кисти, цветная бумага, карточки с профессиями, конструктор, соленое тесто, горох, фасоль, иголка, нитки, пуговицы, ткань.

Продолжительность по времени: 40 минут.

Форма проведения: квест

Методы: игра, упражнения, мастер классы.

Ход занятия:

Ребята, добрый день! Сегодня у нас квест по профессиям. Сейчас мы  разделимся на команды. Нужно подойти к коробке, не заглядывая в нее, вытаскиваем полоски цветной бумаги. Сколько команд – столько цветов. Объединяемся в команды по цвету.

Далее, каждая команда получает маршрутный лист. В маршрутном листе прописаны друг за другом станции (Строитель, Кухонный работник, Швейное дело, Слесарь по ремонту машин, Штукатур маляр, Агент чистоты и порядка,  Пекарь, Плиточник – отделочник, Кроссворд  «Профессии»).

У каждого из вас, будет возможность попробовать свои силы в различных видах деятельности.

Станция 1

 «Строитель».

Из конструктора по образцу построить башню, замок, многоуровневый дом.

Станция 2

«Кухонный работник»

Отделить фасоль от гороха.

Станция 3

 «Швейное дело»

Пришить пуговицу к  заготовке из ткани.

Станция 4

«Слесарь по ремонту машин»

Сложить из разрезных деталей транспортные средства

Станция 5

«Штукатур маляр»

С помощью кистей и гуаши, необходимо раскрасить изображенные  на  листах ватмана забор.

Станция 6

«Агент чистоты и порядка»

Разложить изображенные на карточках предметы бытового обихода (бытовая техника, бытовые приборы, кухонные принадлежности, предметы интерьера, мебель), по группам, к которым они принадлежат по мере их использования.

Станция 7

«Пекарь»

По образцу, из соленого теста, сформировать три вида хлебобулочных изделий из предложенных (рогалик, бублик, булочка в форме восьмерки, косички, круасан, фигурное печенье). Изготовленные изделия необходимо аккуратно выложить на лист фольги.

Станция 8

 «Плиточник – отделочник»

Для каждого участника заранее заготовлен рисунок кухонной зоны с изображением кухонного гарнитура. На этом рисунке, необходимо выложить из кусочков цветной бумаги квадратной формы, защищающий от влаги, капель жира фартук. Участник сам решает, какой орнамент,  и  в какой цветовой гамме будет выполнен данный проект. Для облегчения задачи, на столе будут фотографии кухонных зон, которые могут быть примером в выборе рисунка и проектирования орнамента кухонного фартука.

Станция 9

Кроссворд  «Профессии»

Каждый участник отвечает на вопросы и записывает ответы в клеточки под номерами.

После того, как участники прошли маршрут, проводится обсуждение всех видов деятельности, в которых дети принимали участие. В процессе беседы выясняются насколько были интересны предложенные профессии, сложно ли было выполнять задания, справились ли команды с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная общеобразовательная программа обучающихся с ограниченными возможностями жизни 1-4 класс в предметной области физическая культура.

Предметная область физической культуры включена в обязательную часть Адаптированной общеобразовательной программы (далее по тексту АООП) и реализуется как учебный предмет адаптивная ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива

Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по литературному чтению 2 класс  (вариант 7.1)Программа разработана на основе Программы УМК ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива

Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по математике 2 класс (вариант 7.1)...

Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК "Перспектива"

Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по изобразительному искусству 2 класс  (вариант 7.1)Программа разработана на основе Про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива

Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по технологии  2 класс  (вариант 7.1)Программа разработана на основе Программы УМК &laq...

Адаптированная общеобразовательная программа (вариант 5.2)

Адаптированная  общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АОП НОО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адап...

Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2

Система оценки достижения планируемых (возможных) результатов освоения АООП (вариант 2) решает следующие задачи:*закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и ...