Занятие по профориентации для учащихся, обучающихся по адаптивной общеобразовательной программе (вариант 1)
план-конспект
Занятие по профориентации
для учащихся, обучающихся по адаптивной общеобразовательной программе
(вариант 1)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по профориентации
для учащихся, обучающихся по адаптивной общеобразовательной программе
(вариант 1)
Тема: «Наши руки не для скуки».
Цель: формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, получение выбранной специальности.
Задачи:
-Коррекционно-развивающие:
развивать интерес к профессиям, умение анализировать и сопоставлять;
способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся;
совершенствование невербальных средств общения;
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
коррекция произвольного запоминания и внимания.
Образовательные:
формировать информационное пространство о профессиях;
обеспечить готовность учащихся к профессиональному самоопределению;
активизировать процесс профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труд для выпускников коррекционных классов;
формировать адекватные установки на трудовую деятельность, рациональные ценностные ориентации
Воспитательные:
воспитывать устойчивость профессиональной ориентации учащихся на трудовой, активный образ жизнедеятельности;
совершенствовать навыки работы в группах.
Участники: учащиеся, обучающихся по адаптивной общеобразовательной программе (вариант 1)
Оборудование: доска, мел, клей, гуашь, кисти, цветная бумага, карточки с профессиями, конструктор, соленое тесто, горох, фасоль, иголка, нитки, пуговицы, ткань.
Продолжительность по времени: 40 минут.
Форма проведения: квест
Методы: игра, упражнения, мастер классы.
Ход занятия:
Ребята, добрый день! Сегодня у нас квест по профессиям. Сейчас мы разделимся на команды. Нужно подойти к коробке, не заглядывая в нее, вытаскиваем полоски цветной бумаги. Сколько команд – столько цветов. Объединяемся в команды по цвету.
Далее, каждая команда получает маршрутный лист. В маршрутном листе прописаны друг за другом станции (Строитель, Кухонный работник, Швейное дело, Слесарь по ремонту машин, Штукатур маляр, Агент чистоты и порядка, Пекарь, Плиточник – отделочник, Кроссворд «Профессии»).
У каждого из вас, будет возможность попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Станция 1
«Строитель».
Из конструктора по образцу построить башню, замок, многоуровневый дом.
Станция 2
«Кухонный работник»
Отделить фасоль от гороха.
Станция 3
«Швейное дело»
Пришить пуговицу к заготовке из ткани.
Станция 4
«Слесарь по ремонту машин»
Сложить из разрезных деталей транспортные средства
Станция 5
«Штукатур маляр»
С помощью кистей и гуаши, необходимо раскрасить изображенные на листах ватмана забор.
Станция 6
«Агент чистоты и порядка»
Разложить изображенные на карточках предметы бытового обихода (бытовая техника, бытовые приборы, кухонные принадлежности, предметы интерьера, мебель), по группам, к которым они принадлежат по мере их использования.
Станция 7
«Пекарь»
По образцу, из соленого теста, сформировать три вида хлебобулочных изделий из предложенных (рогалик, бублик, булочка в форме восьмерки, косички, круасан, фигурное печенье). Изготовленные изделия необходимо аккуратно выложить на лист фольги.
Станция 8
«Плиточник – отделочник»
Для каждого участника заранее заготовлен рисунок кухонной зоны с изображением кухонного гарнитура. На этом рисунке, необходимо выложить из кусочков цветной бумаги квадратной формы, защищающий от влаги, капель жира фартук. Участник сам решает, какой орнамент, и в какой цветовой гамме будет выполнен данный проект. Для облегчения задачи, на столе будут фотографии кухонных зон, которые могут быть примером в выборе рисунка и проектирования орнамента кухонного фартука.
Станция 9
Кроссворд «Профессии»
Каждый участник отвечает на вопросы и записывает ответы в клеточки под номерами.
После того, как участники прошли маршрут, проводится обсуждение всех видов деятельности, в которых дети принимали участие. В процессе беседы выясняются насколько были интересны предложенные профессии, сложно ли было выполнять задания, справились ли команды с поставленными задачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная общеобразовательная программа обучающихся с ограниченными возможностями жизни 1-4 класс в предметной области физическая культура.
Предметная область физической культуры включена в обязательную часть Адаптированной общеобразовательной программы (далее по тексту АООП) и реализуется как учебный предмет адаптивная ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1110241-1550723295.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по литературному чтению 2 класс (вариант 7.1)Программа разработана на основе Программы УМК ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1110241-1550723295.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по математике 2 класс (вариант 7.1)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1110241-1550723295.jpg)
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК "Перспектива"
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по изобразительному искусству 2 класс (вариант 7.1)Программа разработана на основе Про...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1110241-1550723295.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по технологии 2 класс (вариант 7.1)Программа разработана на основе Программы УМК &laq...
Адаптированная общеобразовательная программа (вариант 5.2)
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АОП НОО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адап...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-342651-1414342325.jpg)
Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2
Система оценки достижения планируемых (возможных) результатов освоения АООП (вариант 2) решает следующие задачи:*закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и ...