Урок обучения грамоте в 1 классе по Адаптированной общеобразовательной программе (вариант 8.2)
методическая разработка по чтению (1 класс)
Тема урока: "Звук [э], буква Ээ".
УМК «Школа России»
Цели: создание условий для знакомства с гласным звуком [э], который на
письме обозначается буквами Э,э.
Задачи:
1)Формировать умения слышать в словах звук [Э] в словах, читать с ним слоги. Упражнять в звукобуквенном анализе.
2) Развивать речь, слуховое внимание, мышление, память, любознательность, мелкую моторику;
3) Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность,
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формируемые УУД:
Познавательные: осмысление соответствия звука букве.
Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема урока: "Звук [э], буква Ээ".
УМК «Школа России»
Цели: создание условий для знакомства с гласным звуком [э], который на
письме обозначается буквами Э,э.
Задачи:
1)Формировать умения слышать в словах звук [Э] в словах, читать с ним слоги. Упражнять в звукобуквенном анализе.
2) Развивать речь, слуховое внимание, мышление, память, любознательность, мелкую моторику;
3) Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность,
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формируемые УУД:
Познавательные: осмысление соответствия звука букве.
Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.
Ход урока
Организационный момент
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Актуализация знаний
- Скажите какая бывает речь?
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
- Все слова пишем раздельно.
- В конце предложения ставим точку.
- Из чего состоят слова?
- На какие две группы можно поделить все звуки? и т.д
Нейрогимнастика «Классный зайчик»
Объяснение новой темы
- Послушайте внимательно загадки и отгадайте их.
У песочных ям, у горы крутой
Стоит великан с железной рукой.
/Экскаватор/строительная машина с большой лопатой.
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Эскимо
- Выделите первый звук в этих словах
- Какой первый звук вы слышите в этих словах? - Как вы думаете звук Э гласный или согласный? Докажите.
- Почему? (тянется, поётся, воздух не встречает препятствий).
- Сегодня на уроке чтения мы узнаем о звуке [э].
Узнаем, какой буквой на письме обозначается звук [э].
Научимся читать слоги с новой буквой.
- Посмотрите на картинку. Что это за животное?
- Это страус Эму.
Страус эму — крупная птица, которая не умеет летать. Живёт в Африке. Эму питаются растительным кормом. Они любят травы, коренья, плоды.
- Давайте составим звуковую схему этого слова.
- Произнесите слово Эму.
- Сколько слогов в этом слове ? (2)
- Определите ударный слог в этом слове.
- В слове «Эму» ударение падает на первый слог.
- Сколько звуков в первом слоге?
- В первом слоге один звук [э].
Дадим ему характеристику.
звук [э]. гласный, на схеме обозначаем красным квадратом.
-Сколько звуков во втором слоге?
- Во втором слоге 2 звука [м], [у].
Давайте дадим характеристику звуку (м) , он какой?
звук [М]: согласный, твёрдый, звонкий. Обозначаем синим треугольником, так как это слог слияние.
- Это соединение согласного и гласного звука, который читается протяжно, за один раз.
- Звук (У) какой? Гласный обозначаем красным треугольником.
-Сколько всего звуков в этом слове? 3
-Сколько букв в слове ? 3
Физминутка
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
- Ребята, а что бы узнать какой буквой на письме обозначается звук [э] вам надо сложить пазлы.
- Что получилось? (Буква Э)
Звук [э] на письме обозначается буквой «Э».
-А кто сможет показать эту букву в нашем городе букв? В каком доме она живёт? С красной крышей, потому что она гласная.
-Рассмотрите печатную букву «Э,», какая она бывает?
-На что похожа буква «э»?
Игра «поймай звук»
-Сейчас мы поиграем с вами в следующую игру «Узнай звук».
- Я буду говорить вам слова, а вы их внимательно слушаете и если в слове услышали звук Э, то хлопаете в ладоши, если звука Э нет – топаете ногами.
- Итак, начинаем: эхо ёлка, юбка, экскурсия, ива, эскимо, парта, стол, Эму, луна, эмблема, эклер
- Следующее задание прочитать слоги.
Задание на карточках .Раскрасить букву э красным карандашом.
- Какая картинка у вас получилась? (Экскаватор)
- О каком звуке вы узнали сегодня на уроке?
-Дайте характеристику этому звуку.
- -Какой буквой на письме обозначается звук [э]?
- Оцените себя.
- Поднимите карточку зеленого цвета если вам всё понятно и у вас всё получилось. Если что то не получилось поднимите жёлтую карточку. А если совсем ничего не понятно и ничего не получилось поднимите красную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку "Обучение грамоте" 1 класс, по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Звуки [з, з\']. Буквы З з.
Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...

ШМО по теме "Современный урок в классах, реализующих адаптированную общеобразовательную программу"
Что такое современный урок по адаптированной программе?...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения --------------, учащегося 1 «д» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ЗПР, с особыми образовательными потребностями на 2023 – 2024 учебный год.
Программа психолого-педагогического сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в возрасте 5-8 лет,...

Контрольно-измерительные материалы по обучению грамоте для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе.
КИМы обеспечивают контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования обучающихся....
Адаптированная общеобразовательная программа (вариант 5.2)
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АОП НОО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адап...

Конспект урока русского языка по Адаптированной общеобразовательной программе (вариант 8.2)
Тема: Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»Цель: Создание условий для ознакомления младших школьников с вопросами и словами отвечающие на вопросы &laq...
