Урок обучения грамоте в 1 классе по Адаптированной общеобразовательной программе (вариант 8.2)
методическая разработка по чтению (1 класс)

Шишмарева Нина Александровна

Тема урока: "Звук [э], буква Ээ".

УМК «Школа России»

Цели: создание условий для знакомства с гласным звуком [э], который на

письме обозначается буквами Э,э.

Задачи:

1)Формировать умения слышать в словах звук [Э] в словах, читать с ним слоги. Упражнять в звукобуквенном анализе.

2) Развивать речь, слуховое внимание, мышление, память, любознательность, мелкую моторику;

3) Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность,

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формируемые УУД:

Познавательные: осмысление соответствия звука букве.

Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема урока: "Звук [э], буква Ээ".

УМК «Школа России»

Цели: создание  условий для знакомства с гласным звуком [э], который на

письме обозначается буквами Э,э.

Задачи:

1)Формировать умения слышать в словах звук [Э] в словах, читать с ним слоги. Упражнять в звукобуквенном анализе.

2) Развивать речь, слуховое внимание, мышление, память, любознательность, мелкую моторику;

3) Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность,

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формируемые УУД:

Познавательные: осмысление соответствия звука букве.

Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.

Ход урока

Организационный  момент

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Актуализация знаний

- Скажите какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Первое слово в предложении  пишется  с заглавной буквы.

- Все слова пишем  раздельно.

- В конце предложения ставим точку.

- Из чего состоят слова?

- На какие две группы можно поделить все звуки? и т.д

Нейрогимнастика  «Классный зайчик»

 Объяснение новой темы

- Послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

У песочных ям, у горы крутой

Стоит великан с железной рукой.

/Экскаватор/строительная машина с большой лопатой.

Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.

Эскимо

- Выделите первый звук в этих словах

Какой первый звук вы слышите в этих словах?                                                                             - Как вы думаете звук Э гласный или согласный? Докажите.

- Почему? (тянется, поётся, воздух не встречает препятствий).

- Сегодня на уроке чтения мы узнаем о звуке [э].

Узнаем, какой буквой на письме обозначается звук [э].

Научимся читать слоги с новой буквой.

- Посмотрите на картинку. Что это за животное?

- Это страус Эму.

Страус эму — крупная птица, которая не умеет летать. Живёт в Африке. Эму питаются растительным кормом. Они любят травы, коренья, плоды.

- Давайте составим звуковую схему этого слова.

- Произнесите слово Эму.

- Сколько слогов в этом слове ?  (2)

- Определите ударный слог в этом слове.

- В слове «Эму» ударение падает на первый слог.

- Сколько звуков в первом слоге?

- В первом слоге один звук [э].

Дадим ему характеристику.

звук [э]. гласный, на схеме обозначаем красным квадратом.

-Сколько звуков во втором слоге?

- Во втором слоге 2 звука [м], [у].

Давайте дадим характеристику звуку (м) , он какой?

звук [М]: согласный, твёрдый, звонкий. Обозначаем синим треугольником, так как это слог слияние.

- Это соединение согласного и гласного звука, который читается протяжно, за один раз.

- Звук (У)  какой? Гласный обозначаем красным треугольником.

-Сколько всего звуков в этом слове? 3

-Сколько букв в слове ? 3

Физминутка

Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И
 руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

- Ребята, а что бы узнать какой буквой на письме обозначается звук [э] вам надо сложить пазлы.

- Что получилось?  (Буква Э)

Звук [э] на письме обозначается буквой «Э».

-А кто сможет показать эту букву в нашем городе букв? В каком доме она живёт? С красной крышей, потому что она гласная.

-Рассмотрите печатную букву «Э,», какая она бывает?

-На что похожа буква «э»?

Игра «поймай звук»

-Сейчас мы поиграем с вами в следующую игру «Узнай звук».

- Я буду говорить вам слова, а вы их внимательно слушаете и если в слове услышали звук Э, то хлопаете в ладоши, если звука Э нет – топаете ногами.

- Итак, начинаем: эхо ёлка, юбка, экскурсия, ива, эскимо, парта, стол, Эму, луна, эмблема, эклер

- Следующее задание прочитать слоги.

Задание на карточках .Раскрасить букву э красным карандашом.

- Какая картинка у вас получилась? (Экскаватор)

-  О каком звуке вы узнали сегодня на уроке?

-Дайте характеристику этому звуку.

- -Какой буквой на письме обозначается звук [э]?

- Оцените себя.

- Поднимите карточку зеленого цвета если вам всё понятно и у вас всё получилось. Если что то не получилось поднимите жёлтую карточку. А если совсем ничего не понятно и ничего не получилось поднимите красную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку "Обучение грамоте" 1 класс, по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Звуки [з, з\']. Буквы З з.

Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения --------------, учащегося 1 «д» класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ЗПР, с особыми образовательными потребностями на 2023 – 2024 учебный год.

   Программа психолого-педагогического сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в возрасте 5-8 лет,...

Контрольно-измерительные материалы по обучению грамоте для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе.

КИМы обеспечивают контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования обучающихся....

Адаптированная общеобразовательная программа (вариант 5.2)

Адаптированная  общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АОП НОО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адап...

Конспект урока русского языка по Адаптированной общеобразовательной программе (вариант 8.2)

  Тема: Слова, отвечающие на вопросы  «Кто?», «Что?»Цель: Создание условий для ознакомления младших школьников с вопросами и словами отвечающие на вопросы &laq...