Контрольно-измерительные материалы по обучению грамоте для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе.
материал

Хабинова Октябрина Ринчиновна

 КИМы обеспечивают контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Контрольно-измерительные материалы  1 класс

Работа№1

(Входная)

Тема: обследование готовности ребенка к обучению грамоте

Задание 1

Цель:: обследование состояния моторики, умения копировать заданный образец

-Вы видите, что на ваших рабочих листах что-то написано на английском языке. Конечно, вы еще не умеете читать и писать по английски, но вы можете срисовать эту надпись. Внимательно посмотрите, как написаны буквы и перерисуйте их ниже.

Оценка выполнения:

3 балла – хорошо и разборчиво скопирован образец. Правильно передано количество букв в каждом из трех слов.

2 балла- достаточно разборчиво скопирован образец, но имеются пропуски букв или неверно написаны 2-3.

1 балл- с образцом совпадают 2-3 буквы

0 баллов – ничего нельзя разобрать.

                                                                                                                                           Задание 2.

Цель:: определить состояние фонематического слуха.

-На ваших рабочих листах картинки (солнце, собака, зонт, самолёт, коса, слон, лиса, роза, цыплёнок, ваза, кисточка для рисования и капуста), под каждый кружок. Нужно назвать каждую картинку и зачеркнуть кружок, если есть в названии звук, который я назову, - звук [с].

Оценка выполнения:

3 балла- правильно выполнено всё задание.

2 б – выделен звук только в позиции начала слова.

1 б – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з].

0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [з]-[ц].

Задание 3.

Цель:: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

-Вы видите домики с разным количеством окошек и рядом с ними картинки ( рак, лев, волк, сыр, бант). Поселите каждую картинку в домик так, чтобы каждому звуку было отдельное окошко. Посмотрите на картинку «рак». В слове «рак» - 3 звука. Значит, эта картинка для домика с 3-мя окошками. Попробуйте сделать работу дальше самостоятельно.

Оценка выполнения:

3 балла- правильно выполнены все задания.

2 балла – наличие единичных ошибок.

1 балл- наличие нескольких ошибок.

0 баллов – полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количество «окошечек».

Контрольная работа за 1 четверть

  1. вариант

      1.Сколько слов в предложении?

                                       Наступила золотая осень.

Составить схему этого предложения.

2. Назвать слово.

Составить схему слова.   Указать количество слогов.   Выделить ударный слог.

Дана предметная картинка «рука», «машина».

3. Составь предложение по схеме:

                                                     .

                                                                             .

  1.  Записать печатными буквами под диктовку:

Тут сосны и осины.

Контрольная работа за 1 четверть

                                                                                                        2 вариант

1.Запиши предложение письменными буквами.

 У Нины коса.

_________________________________________________________________________________________________ ___________

Составь схему предложения.

_________________________________________________________

2.   Составь схемы слов:                                     

     вилка                                     ловкий                           заяц                       ёжик

3. Вставь букву,чтобы получилось слово. Запиши слово прописными буквами.

р__ка               _____________

с__к                 _____________

м____ска        _____________

4. Назвать слово. Составить схему слова.   Указать количество слогов.   Выделить ударный слог.

Дана предметная картинка «рука», «машина».

    2. Дописать слоги до слов. Поставить ударение.

Сан..

Вол.

Сли..

Ко..

Контрольная  работа по обучению грамоте за I полугодие

1.Зачеркнуть заглавные буквы:

    О,  ы,  и,  К,  у,  В,  а,  Т,  А,  н,  У,  Е,  с

2. Подчеркнуть гласные буквы:

    ф,  т,  е,  а,  л,  з,  к,  я,  м,  ю,  д,  у,  р

3. Подчеркнуть слоги с мягкими согласными:

    са,  ни,  ме,  иг,  бё,  дя,  ты,  ер,  ле,  гу,  ке

4. Запиши письменными буквами:

    Н,  ы,  В,  к,  У,  з,  Р, Г,  м,  й

    _________________________________________________________________

5. Составить схемы слов (слоги, звуки, ударение):

    яблоко                      карандаш                            

6. Найти предложение:

    1) У папы большие и сильные руки

    2) У папы большие и сильные руки.

    3) у папы большие и сильные руки .

7. Составить и записать предложение.

    школу    ребята    в    пошли

    ___________________________________________________________________________________________________________

8. Спиши:

     Малыши играли в кубики. Они строили из них дом. Очень весело!

   __________________________________________________________________

   __________________________________________________________________

   __________________________________________________________________

   __________________________________________________________________

 

Контрольная работа по обучению грамоте и  письму 1 класс (итоговая).

1.Определи количество предложений в тексте.  Запиши цифрой.

У дома рос высокий клён. Подлетели вороны. Они сели на ветки клёна. Ветки закачались.

___________________________________________________

2.Запиши схему предложения.

Мороз расписал окна красивыми узорами.

__________________________________________________________

3.Составь из слогов слова, запиши их.

вол        ки           ла        су         пы        пи          бан              кло        ты

                 4.Составь схемы слов:    аист                    ведро                    енот    

          5.Выбери предложение, отметь его.

                   Коля Пилил дрова

                   коля пилил дрова.

                   Коля пилил дрова.

                   Коля пилил дрова

                      6. Подчеркни мягкие согласные:

 Корабли,  пили,   дом,   белка,     комета,  маяк,  лягушка

                      7. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.

 сова          ворона              мосты             сом

8. В предложении подчеркни гласные буквы.

Наступила холодная зима.

9. В предложении подчеркни согласные буквы звуки.

Роман красиво рисует.

10. Спиши с печатного текста.  Подчеркни только мягкие согласные.

Ира кормит кур.  Куры пили воду.

11.Спиши с письменного текста (текст на доске):  Подчеркни только глухие согласные.

Мы были в парке. Там липы и сосны.

              12.Запиши под диктовку: Около парты стоит Полина.

______________________________________________________

13.Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

Белка, пила, ехал, игра, мясо, яхта

            *14. Найди и выпиши 2 слова.

               Кюзаборнтыкмамажц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по обучению грамоте. 1 класс УМК "Школа 2100"

Данный материал содержит контрольно-измерительные материалы по обучению грамоте по образовательной системе "Школа 2100"....

Проект Программы коррекционной работы как части Адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития.

Данная работа имеет следующую структуру. 1.Введение: раскрывается актуальность и значимость данной работы2. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ КАК ЧАСТИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗО...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 1 класс

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью знаний, установок, личностн...

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся с НОДА и УО по предмету "Чтение" 4 класс

     Рабочая программа разработана для детей с НОДА и УО на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Ворон...

Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 7 класса, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для умственно отсталых детей «Устаревшие слова»

Внеклассное занятие по русскому языку Тема: «Устаревшие слова»Цель: совершенствование навыков лингвистического анализа учащихся, повышение уровня языкового развития.Задачи: познакомить уча...

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех у...

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР вариант 7.1

Адаптированная общеобразовательная программаначального общего образованияобучающихся с задержкой психического развития Содержание: Пояснительная запискаСодержание АОП (вариант 7.1):- образов...