Адаптивные рабочие программы вариант 6.3 (3 класс)
рабочая программа (3 класс)

Адаптивные рабочие программы вариант 6.3 (3 класс). 

Предметы: 

-Музыка

-Труд (технология)

-Чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx0 байтов
Файл tehnologiya.docx38 КБ
Файл chtenie.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

________________ Ю.В.Бохан

«29» 08 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ

«Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» ________ А.Г.Поветин

«29» 08 2025 г.

Приложение к АООП

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с легкими нарушениями интеллекта

Для 3 класса (вариант )

«Технология»

Составила:

Хилько Алина Николаевна,

учитель-олигофренопедагог

Хорошки 2025

#1055;ояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 3 класса (вариант ) составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с легкими нарушениями интеллекта (вариант ).

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» является всестороннее развитие личности обучающегося с НОДА с легкими нарушениями интеллекта в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.

Для реализации основной цели необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих воспитательных и коррекционных.

Образовательные задачи:

  • формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
  • становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
  • формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений с учетом психофизических возможностей обучающихся;
  • овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;
  • формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Развивающие задачи:

  • развитие интереса и положительной мотивации к трудовой деятельности;
  • развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений с учетом психофизических особенностей обучающихся с НОДА и с легкими нарушениями интеллекта;
  • расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности с учетом двигательных возможностей обучающихся и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • развитие познавательных психических процессов и приемов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
  • развитие у обучающихся представления об основных видах ручного труда;
  • развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

Воспитательные задачи:

  • воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отраженных
    в материальном мире;
  • воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
  • воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения.
  • Коррекционные задачи:
  • обучение правильным и рациональным действиям при выполнении трудовых действий с учетом двигательных возможностей и ограничений, способам захвата и удержания различных предметов и инструментов, движениям руки при выполнении различных трудовых действий;
  • поэтапное овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми для успешного выполнения учебных и трудовых заданий;
  • коррекция нарушений познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития;
  • развитие пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации, усвоение элементарного технического словаря;
  • формирование и развитие мотивации к участию в продуктивной деятельности;
  • овладение безопасными приемами труда (при наличии такой возможности с использованием доступных инструментов), с учетом двигательных возможностей и ограничений.

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимся

Повторение пройденного во 2 классе. Выявление знаний о видах ручного труда, поделочных материалах и инструментах, используемых при их обработке.

Работа с глиной и пластилином. Глина и пластилин как поделочный материал. Глина как строительный материал. Представления о глине как о материале для изготовления посуды. Проверка знаний о пластилине и его физических свойствах. Обработка пластилина с применением резака, стеков. Анализ объекта по вопросам педагога, составление плана работы над изделием с опорой на наглядные материалы с помощью педагога. Лепка из пластилина изделия, состоящего из деталей прямоугольной формы. Лепка изделия конической формы конструктивным способом. Анализ изделия, ориентируясь на образец. Составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью педагога. Планирование работы с опорой на изобразительно-графический план. Работа по плану с опорой на предметно-операционный план с незначительной помощью педагога. Приемы соединения деталей в одно целое. Осуществление контроля способом сравнивания длины вылепленной из пластилина заготовки со схемами в рабочей тетради.

Работа с природным материалом. Виды природных материалов, их применение, правила сбора, сушки и хранения. Изделия, игрушки, сделанные из природных материалов. Представления о деревьях, листьях. Представления о растительном мире (хвойные деревья). Представления о природном материале как о поделочном, представления о художественно-выразительных свойствах природного материала. Столярные инструменты и правила работы с шилом. Изготовление изделий из скорлупы грецкого ореха с применением другого поделочного материала. Навыки обработки пластилина: сминание, скатывание, сплющивание, вытягивание. Понятие «аппликация». Анализ аппликации и выделение основных признаков и свойств аппликационных изображений. Составление аппликации из сухих листьев с опорой на предметно-операционный план, составленный в коллективной беседе. Составление плана выполнения многодетальной поделки и оценивание своего изделия по вопросам педагога. Анализ изделия с ориентировкой на образец по вопросам педагога. Изготовление объемных изделий из природных материалов. Рассказ о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам педагога с опорой на наглядный материал.

Работа с проволокой. Рассказ о проволоке, познавательные сведения. Определение понятия «проволока», применение проволоки в изделиях из природных и других материалов, Знакомство с видами и свойствами проволоки, инструментами, используемыми при работе с проволокой. Подготовка рабочего места для работы с проволокой, правила обращения с проволокой. Освоение технологических приемов работы с проволокой. Формообразование при работе с проволокой. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки по предметно-операционному плану самостоятельно и с незначительной помощью педагога.

Работа с бумагой и картоном. Сорта бумаги (писчая, газетная, рисовальная, салфеточная), свойства бумаги (прочность, толщина, гибкость, влагоустойчивость). Соблюдение правил организации рабочего места. Фактура бумаги. Закрепление умений узнавать и называть цвета, в которые окрашена бумага. Словарная работа: газетная, книжная, писчая, почтовая, конвертная, салфеточная, туалетная, обойная, упаковочная. Приемы сгибания бумаги: «сгибание квадрата и прямоугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол». Составление композиции из бумажных фигурок. Технологии работы с бумажными полосами.Выполнение приемов работы с бумагой: разметка полос на бумаге по линейке (шаблону); разрез по длинной линии; склеивание полос-заготовок; сгибание полос. Изготовление складных игрушек из бумажных полос. Правила работы с клеем и кистью. Пространственная ориентировка на листе бумаги (картона) и размещение предметного изображение на его поверхности. Картон. Предметы, сделанные из картона, функциональная значимость в быту, игре, учебе. Технические сведения о картоне: сорт (переплетный, коробочный); цвет (серый, белый, желтый, цветной), физические свойства (гладкий, шероховатый, рифленый); особенности (картон впитывает влагу и коробится; толстый картон ломается по сгибу, тонкий легко сгибается, режется). Понятие «шаблон» и его геометрические формы. Правила работы с шаблоном. Разметка фигур на бумаге по образцу. Резание ножницами по размеченным линиям. Составление аппликаций из размеченных деталей. Карнавальные головные уборы, применение, способы изготовления, материалы, используемые при их изготовлении. Составление плана работы с опорой на наглядный образец самостоятельно или по вопросам педагога. Изготовление изделий по предметно-операционному плану с незначительной помощью педагога. Анализ изделия из бумаги и картона, выделение признаков и свойств.

Работа с металлоконструктором. Знакомство с профессией слесаря. Знакомство с условиями труда и техникой безопасности в школьной слесарной мастерской. Получение познавательных сведений о металлоконструкторе. Подготовка рабочего места и содержания его в порядке. Разбор изделия самостоятельно и с незначительной помощью педагога. Выполнение технологии соединения планок винтом и гайкой. Разбор изделия с незначительной помощью педагога. Проведение сборки треугольника и квадрата из планок (подбор нужного количества планок с соответствующим числом отверстий и нужного количества винтов и гаек для соединения этих планок).

Работа с текстильными материалами. Называние и определение свойств ниток, способы их хранения и приемы использования в быту. Использование инструментов (иглы, ножницы, наперсток). Разбор и соблюдение правил безопасной работы с иглой. Анализ изделия из ниток. Правила хранения ниток в виде бобин, катушек, мотков, клубков. Приемы наматывания, связывания, резания ниток. Вдевание нитку в иголку. Закрепление нитки в начале и конце строчки (прошивание два-три раза на одном месте). Применение и назначение ткани в жизни людей. Процесс изготовления ткани. Различение ткани по окраске и другим свойствам. Сорта ткани и их применение в одежде. Составление коллекции тканей. Профессия портного, швеи. Инструменты и приспособления, необходимые для швейных работ. Технология раскроя и резания ткани по выкройке. Прием шитья «игла вверх-вниз. Назначение пуговиц, цвет, форма, материал, из которых производят пуговицы. Вышивание в два приема: шитье приемом «игла вверх-вниз» и заполнение расстояния между стежками ниткой того же или другого цвета. Оценка качества выполненной работы в сравнении с образцом. Представления об одежде. Планирование с опорой на предметно-операционный план с незначительной помощью педагога.

Работа с древесным материалом. Изделия из древесины. Знакомство с понятиями «дерево» и «древесина», различия между ними. Знакомство с правилами безопасности, подготовка рабочего места для работы с древесиной, правила безопасной работы с древесиной, инструментами и материалами. Рассказ об изделиях из древесины и их назначении. Освоение технологии изготовления опорного колышка. Выполнение способами обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с СИПР на изучение отводится 0,5 ч. в неделю – 17 часов в год.

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Личностные результаты освоения АООП включают:

В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося с НОДА и с легкими нарушениями интеллекта будут сформированы следующие личностные результаты:

  1. положительное отношение и интерес к труду;
  2. понимание значения и ценности труда;
  3. отношение к труду как к первой жизненной необходимости;
  4. понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
  5. осознание своих достижений в области трудовой деятельности, способность к самооценке;
  6. привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  7. устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  8. установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» на конец обучения в третьем классе:

Минимальный уровень:

  • знание правил организации рабочего места;
  • умение организовать свое рабочее место с помощью педагогов в зависимости от характера выполняемой работы, располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;
  • знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;
  • знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • использование в работе доступных материалов (глины и пластилина; природных материалов; бумаги и картона; ниток и ткани; проволоки и металла; древесины);
  • знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
  • знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, соединения деталей, отделки изделия), используемых на уроках ручного труда;
  • анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств с помощью педагога;
  • определение способов соединения деталей;
  • составление стандартного плана работы по пунктам с помощью педагога; владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов.

Достаточный уровень:

  • знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
  • знание исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
  • знание видов художественных ремесел;
  • нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
  • знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
  • осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
  • отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
  • экономное расходование материалов;
  • составление плана работы над изделием с помощью педагога и его использование в работе;
  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
  • оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
  • выполнение общественных поручений по уборке класса.

5. Содержание учебного предмета

Программа включает в себя следующие разделы:

  • Работа с нитками
  • Работа с глиной и пластилином
  • Работа с природными материалами
  • Работа с бумагой и картоном
  • Работа с текстильными материалами

Работа с нитками

Основные задачи раздела:

  • Использование инструментов (иглы, ножницы, наперсток)
  • Вдевание нитку в иголку
  • Закрепление нитки в начале и конце строчки (прошивание два-три раза на одном месте)
  • Прием шитья «игла вверх-вниз»

Работа с глиной и пластилином

Основные задачи раздела:

  • Обработка пластилина с применением резака, стеки
  • Анализ объекта по вопросам педагога, составление плана работы над изделием с опорой на наглядные материалы с помощью педагога

Работа с природными материалами

Основные задачи раздела:

  • Использование листьев для украшения предметов быта.
  • Анализ образца, выполнение аппликации по предметно-операционному плану.
  • Изготовление рамки для фотографии из бумаги.
  • Составление плана выполнения многодетальной поделки и оценивание своего изделия по вопросам педагога.

Работа с бумагой и картоном

Основные задачи раздела:

  • Правила работы с шаблоном.
  • Разметка фигур на бумаге по образцу
  • Изучение технических сведений о картоне: сорт (переплетный, коробочный); цвет (серый, белый, желтый, цветной), физические свойства (гладкий, шероховатый, рифленый); особенности (картон впитывает влагу и коробится; толстый картон ломается по сгибу, тонкий легко сгибается, режется).

Работа с текстильными материалами

Основные задачи раздела:

  • Изучение свойств ниток, виды работы с нитками (вязание, вышивание, шитье, плетение, связывание в пучок).
  • Изучение приемов наматывания, связывания, резания ниток.
  • Изучение назначения пуговиц, цвет, форма, материал, из которых производят пуговицы.
  • Формирование представлений об одежде.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ уро ка

Тема занятия

Кол-

во ч.

Основные виды учебной деятельности обучающегося

Дата проведения по плану

Причина корректи

ровки

Дата проведения по факту

1

Приёмы шитья

«Шитьё по проколам»

1

  • Использование инструментов (иглы, ножницы, наперсток)
  • Вдевание нитку в иголку
  • Закрепление нитки в начале и конце строчки (прошивание два-три раза на одном месте)
  • Прием шитья «игла вверх-вниз»
  • Обработка пластилина с применением резака, стеки
  • Анализ объекта по вопросам педагога, составление плана работы над изделием с опорой на наглядные материалы с помощью педагога
  • Использование листьев для украшения предметов быта.
  • Анализ образца, выполнение аппликации по предметно-операционному плану.
  • Изготовление рамки для фотографии из бумаги.
  • Составление плана выполнения многодетальной поделки и оценивание своего изделия по вопросам педагога.
  • Правила работы с шаблоном.
  • Разметка фигур на бумаге по образцу
  • Изучение технических сведений о картоне: сорт (переплетный, коробочный); цвет (серый, белый, желтый, цветной), физические свойства (гладкий, шероховатый, рифленый); особенности (картон впитывает влагу и коробится; толстый картон ломается по сгибу, тонкий легко сгибается, режется).
  • Изучение свойств ниток, виды работы с нитками (вязание, вышивание, шитье, плетение, связывание в пучок).
  • Изучение приемов наматывания, связывания, резания ниток.
  • Изучение назначения пуговиц, цвет, форма, материал, из которых производят пуговицы.
  • Формирование представлений об одежде.

2

Приёмы шитья.

«Шитьё по проколам» (треугольник, квадрат, круг)

1

3

Лепка из пластилина геометрических фигур прямоугольной формы.

«Ворота»

1

4

Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольную геометрическую форму.

«Молоток»

1

5

Работа с природными материалами.

«Рамка для фотографий, украшенная сухими листьями»

1

6

Изготовление игрушек из желудей. «Зайчик», «Поросенок»

1

7

Изготовление игрушек из скорлупы ореха., «Черепаха», «Рыбка»

1

8

Повторение пройденного в 1 классе по теме «Виды и сорта бумаги».

«Подставка для кисти»

1

9

Технология изготовления аппликации из мятой бумаги по образцу.

Аппликации «Дерево весной», «Дерево летом», «Дерево осенью», «Дерево зимой под снегом»

1

10

Изготовление стилизованных ягод из ниток, связанных в пучок.

«Ягоды»

1

11

Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями.

1

12

Лепка из пластилина предметов цилиндрической формы. «Кружка»

1

13

Лепка из пластилина предметов конической формы (конструктивный способ).«Чашка из пластилиновых жгутиков»

1

14

Работа с природными материалами.

Аппликации из листьев «Мальчик»,«Девочка»

1

15

Изготовление стилизованных фигурок из связанных пучков нитей.

«Девочка», «Мальчик»

1

16

Изготовление из бумаги игрушек в форме шара.

«Шар из кругов»

1

17

Изготовление из шишки стилизованных фигурок человечка и птички.

«Человечек из шишки».

«Сова», «Утка», «Журавль», «Лебедь»

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 17

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Учебно-практическое оборудование:

  • резаки и ножницы разных конфигураций,
  • специальные утяжеленные линейки,
  • держатели для бумаги и разнообразных предметов,
  • насадки на карандаши и ручки, облегчающие их использование и иные специализированные приспособления,
  • специальные магниты и кнопки,
  • цветная бумага,
  • картон белый и цветной,
  • нитки,
  • пуговицы,
  • засушенные листья, шишки, желуди и другие природные материалы.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

________________ Ю.В.Бохан

«29» 08 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ

«Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» ________ А.Г.Поветин

«29» 08 2025 г.

Приложение к АООП

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Для 3 класса (вариант )

«Чтение»

Составила:

Хилько Алина Николаевна,

учитель-олигофренопедагог

Хорошки 2025

#1055;ояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Чтение» для учащихся 3 класса (вариант ) составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант ).

Цель обучения – научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Достижение цели изучения учебного предмета «Чтение» на начальном уровне образования определяется решением следующих задач:

− формирование умения читать доступный пониманию текст вслух и про себя;

− развитие навыка правильного, сознательного и выразительного чтения;

− развитие умения осмысленно воспринимать содержание текста, умение поделиться впечатлением о прочитанном, умение пересказывать текст;

− формирование навыка самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимся

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством педагога. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов. Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение обучающихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью педагога и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин. Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Примерная тематика:

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Чтение» входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с СИПР на изучение отводится 1 ч. в неделю – 34 часа в год.

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Личностные результаты освоения АООП включают:

  1. проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
  2. проявление эмоционального отклика на произведения литературы;
  3. элементарные представления о нравственно-этических ценностях (помощь другому человеку; выражение сочувствия; благодарности, выполнение общепринятых правил и т.д.);
  4. первоначальные представления о нравственном смысле некоторых понятий (правда, ложь, доброта, сострадание, трудолюбие уважение к старшим и некоторые другие), отражённых в литературных произведениях;
  5. способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  6. способность поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;
  7. владение разнообразными средствами коммуникации;
  8. умение слушать указания и инструкции педагога, решая познавательную задачу;
  9. умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  10. способность обращаться за помощью;
  11. чувство любви к Родине и малой Родине.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к правильному чтению целым словом двух- и трёхсложных слов (при наличии возможности с учетом уровня развития устной речи);
  • отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
  • определять главных действующих лиц прочитанного произведения;
  • соотносить иллюстрацию с отрывком определённого прочитанного и разобранного текста;
  • пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы (при наличии возможности с учетом уровня развития устной речи);
  • определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);
  • выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений (при наличии возможности с учетом уровня развития устной речи).

Достаточный уровень:

  • правильно читать вслух целыми словами (при наличии возможности с учетом уровня развития устной речи);
  • выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений (при наличии возможности с учетом уровня развития устной речи);
  • давать элементарную оценку поступкам героев и событий;
  • читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности после предварительного разбора (при наличии возможности с учетом уровня развития устной речи).

5. Содержание учебного предмета

Программа включает в себя следующие разделы:

  • Листьям – время опадать
  • Верные помощники
  • Здравствуй, Зимушка-зима!
  • Трудолюбие – это клад
  • Настали дни весенние!
  • Летняя пора

Листьям – время опадать

Основные задачи раздела:

  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • устно рассказывать.

Верные помощники

Основные задачи раздела:

  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • устно рассказывать.

Здравствуй, Зимушка-зима!

Основные задачи раздела:

  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • устно рассказывать.

Трудолюбие – это клад

Основные задачи раздела:

  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • устно рассказывать.

Настали дни весенние!

Основные задачи раздела:

  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • устно рассказывать.

Летняя пора

Основные задачи раздела:

  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • устно рассказывать.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ уро ка

Тема занятия

Кол-

во ч.

Основные виды учебной деятельности обучающегося

Дата проведения по плану

Причина корректи

ровки

Дата проведения по факту

1

Отгадать загадки

1

  • Выразительное чтение стихотворения.
  • Ответы на вопросы.
  • Заучивание стихотворения наизусть
  • Чтение рассказа, определение главной мысли
  • Определение главных героев, элементарная оценка их поступков.
  • Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя
  • Составление подписи к картинкам.
  • Составление простых предложений на основе личного опыта
  • Рисование иллюстрации к стихотворению
  • Выборочное чтение для подтверждения ответа.

2

К. Бальмонт. Осень

1

3

По С. Багрову. Поспела брусника!

1

4

В. Орлов. Осеннее наступление

1

5

Г. Ладонщиков. Поздняя осень

1

6

Потешка (Русская народная)

1

7

Потешка (Русская народная)

1

8

Знакомство со считалочкой.

1

9

Козёл. (Русская песенка)

1

10

В. Бианки. Кошкин питомец

1

11

И. Бунин. Первый снег

1

12

По Р. Погодину. Неприятностей не оберёшься

1

13

По Р. Погодину. Неприятностей не оберёшься

1

14

Г. Ладонщиков. Здравствуй, Зимушка -зима!

1

15

Г. Скребицкий. Зима

1

16

По работе и награда. (Русская народная сказка

1

17

Г. Скребицкий. Любимое время года

1

18

По Л. Толстому. Солнце-тепло

1

19

Г.Витеза. Весна подарила

1

20

По А.Баркову. Берёзовый сок

1

21

Т.Шорыгина. В лесу

1

22

Л. Толстой. Какая бывает роса на траве

1

23

Внеклассное чтение: загадки, стихи, загадки о лете

1

24

Знакомство с закличками

1

25

Э. Шим. Крот и заяц

1

26

В.Голявкин. Ника на даче

1

27

Е.Пермяк. Удачливый рыбак

1

28

Г. Ладонщиков. Не клюёт

1

29

С. Маршак. Сказка про двух лодырей

1

30

С. Маршак. Сказка про двух лодырей

1

31

Р. Абдрахманов. Новая перина.

1

32

По Е. Пермяку. Хитрый коврик.

1

33

Г. Ладонщиков. Чай с вареньем

1

34

Э. Шим. Жук на ниточке

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 34

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Технические средства:

-компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).

Учебно-практическое оборудование:

- касса букв и слогов;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- слоговые таблицы;

- дидактические игры;

- образца написания букв;

- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;

- конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная Рабочая Программа по физической культуре 1 класс

Адаптивная РП по физической культуре 1 класс (школа-интернат для обучающихся с ОВЗ)...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре 3 класс

Адаптивная рабочая программа по физической культуре 3 класс (индивидуальное обучение на дому)...

Адаптивная рабочая программа по русскому языку 4 класс

Адаптированная программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образовани...

Адаптивная рабочая программа по литературному чтению 4 класс

         Адаптированная программа по литературному чтению в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих...

Адаптивная рабочая программа по окружающему миру 4 класс

Адаптированная программа по окружающему миру в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана  на основе основополагающих документов современного российского об...

Адаптивная рабочая программа для учащихся с ЗПР (вариант 7.2) по математике

Адаптивная рабочая программа составлена на остове АОП...

Адаптивные рабочие программы вариант 2 (3 класс)

Адаптивные рабочие программы вариант 2 (3 класс).Предметы:-Альтернативная коммуникация-Домоводство-Изобразительная деятельность-Математические представления-Окружающий социальные мир-Речь и альтернати...