Психологическое занятие для детей ОВЗ
план-конспект занятия (2 класс)

Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 2 классов  (для детей ОВЗ). В данном занятии ребятам предлагаются разные игровые задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям начальных классов, воспитателям, молодым специалистам.

Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.

Задачи:
- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений;
- развитие внимания, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
- развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие.  

«Забавные перевоплащения»

 2 класс.

 

 

Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 2 классов  (для детей ОВЗ). В данном занятии ребятам предлагаются разные игровые задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям начальных классов, воспитателям, молодым специалистам.

Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.

Задачи:
- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений;
- развитие внимания, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
- развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.

                                                                  Ход занятия:

1.Игра-разминка «Общий круг».

- Сейчас  каждый по очереди  поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

 (Ведущий заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался» со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

2.Игра-разминка «Передай хорошее  настроение»

Ведущий придумывает настроение (задумчивое, веселое, радостное, удивленное и т.д.) Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано.

3. Дыхательное упражнение.

 «Тянемся к солнышку». Встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно «растягивая» все тело: начиная с пальцев рук, потом тянемся запястьями, локтями, плечами, грудным отделом, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола. Задержать дыхание — «кончиками пальцев рук тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки, расслабиться. Дышать надо в медленном ритме, дыхание должно содержать четыре равные по времени фазы: «вдох — задержка — выдох — задержка». Вначале каждая из них может составлять 2–3 секунды с постепенным увеличением до семи секунд. Движения выполняются на фазе вдоха или выдоха, во время задержек дыхания — паузы.

 4. Самомассаж «Обезьяна расчесывается».

Правая рука массирует пальцами  лицо от левой  части лба к шее и обратно, руки встретились и массируем перекрёстными движениями.

  Развивающие игры и упражнения.

5.«Ау». Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» - и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.  

 6. "Фотограф"

 Выбирают фотографа. Участники изображают групповую фотографию. Фотограф запоминает расположение и позы участников, после чего выходит за дверь. Дети меняют позы (не более четырех). Вернувшись, фотограф должен расставить всех по местам так, как было.

7.«Рубка дров» (сглаживание агрессии и импульсивности)

Каждый участник должен представить, что он рубит дрова, пантомимически поставить полено на пень, высоко над головой поднять топор и с силой опустить на полено. При этом громко выкрикнуть: "Ха". Повторить действия несколько раз.  

8.- Перед вами сокращённый алфавит. В нём остались только те буквы, которые  чаще всего встречаются  в словах . Под каждой буквой написана цифра, она указывает на количество хлопков, которыми соответствующая буква обозначается. Слово можно не только произнести, но и прохлопать. Давайте попробуем.  (ток, сок,   нос…)

КОСА, СИТО, КИТ, КИСА, КАТОК

9."Ловим комаров"

-Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс  налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Ведущий в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: ведущий показывает, как надо сесть .Готовы? "Начали!"...

 "Стоп!"  Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают.

 10.  Релаксация «Поза покоя».

     Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить.

 Произнести  медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно -

Расслабление приятно 

Заключительная часть. Рефлексия
- Наше необычное  занятие  подходит к концу..
Мы выполнили много заданий на внимание, память и мыслительные процессы. Вы все молодцы, все справились с заданиями.
- Как называлось наше занятие? Какие задания выполняли? Что понравилось? А что было трудно? На этом наше занятие заканчивается. До свидания! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Занятие разработано для детей с особыми потребностями с учетом особенностей восприятия ими информации: для активизации и поддержания у детей познавательного интереса проводится в виде сказочного путеш...

Конспект психологического занятия "Чудесный сад" для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Данное занятия направлено на снижение у детей уровня психоэмоционального напряжения, овладение ими простейшими релаксационными приемами, актуализацию творческого потенциала....

Психологическое занятие с элементами тренинга «Психологическая комфортность педагогов ДОУ».

Цель: создание доброжелательной атмосферы среди педагогов ДОУ, снятие напряжения, чувства тревоги, создание группового доверия и принятия, развитие наблюдательности....

Психологическое занятие для родителей и детей первого класса «Мы -вместе»

Цель: сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений. Задачи:• Обучение навыкам сотрудничества и партнерства родителей и детей в игре и совместной деятельности.• Обучение...

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...

Психологическое занятие с элементами тренинга для детей начальной школы «Дружба-это счастье!»

Психологическое занятие с элементами тренинга  для детей начальной школы «Дружба-это счастье!»...