Мастер-класс по психологии на тему: «Развитие познавательной активности и креативности»
презентация к уроку (1 класс)

Сапожкова Наталия Валерьевна

Мастер-класс по психологии на тему:

«Развитие познавательной активности и креативности»

Участники: учащиеся 1-2 класса, 2-4 человека.

Цель: формирование познавательной активности и крестивности, как основы мотивации школьного обучения.

Задачи:

- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль);

- развитие памяти (расширение объема, формирование навыков запоминания, устойчивости);

- развитие мыслительных процессов (выделение существенных признаков и закономерностей, операции анализа, сравнения, обобщения);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации.

Упражнения:

1. «Расскажи стихи руками».

2. «Цепочки движений».

Дети выполняют упражнения по порядку (ладонь - хлопнуть в ладоши, кулак - стукнуть двумя кулаками по столу, нога- топнуть двумя ногами).

3. «Собери букет».

Выдаются наборы цветных фигур: круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, многоугольники). Задания: разбираем, какие есть фигуры, что такое букет; собираем букет из одинаковых фигур, но разный цвет; собираем букет из разных фигур с разными цветами; прячем одну фигуру, ребёнок угадывает, какую спрятали.

4. «Волшебный рисунок».

Задание: по разному раскрасить картинки. Примечание: меняя фигуру и фон в одинаковых рисунках - получаем разные изображения.

5. «Дорисуй рисунок».

6.  «Задачки на сообразительность».

7.  Рефлексия.

Дополнительно:

1. Балансировочные доски.

2. Упражнение «Овощи в мешке». Перед началом упражнение - демонстрируем муляжи овощей. Даем изучить, потрогать (если мелкие предметы). Затем кладем в мешок и пускаем по кругу. Каждый ребенок по очереди опускает руку в мешко, нащупывает один предмет и старается его угадать.

3. Упражнение «Память на картинки». Детям демонстрируются карточки (набор из 24 штук). Затем карточки собираются психологом и дети, по кругу называют по одной карточке, которую запомнили. Когда все карточки розданы можно предложить следующее: назвать к одной из полученных карточек 3 признака (например: животное, сильное, живет в Африке). Остальные участники угадывают.

 

Используемые средства:

1. мультимедийное оборудование, презентация;

2.  дидактические пособия;

3. балансировочные доски;

4. бумага, карандаши.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Развитие познавательной активности и креативности» Разработала: Сапожкова Н.В. Участники: учащиеся 1-2-х классов.

Слайд 2

Расскажи стихи руками

Слайд 3

Цепочки движений

Слайд 4

Собери букет Капризная Принцесса сказала - Я хочу подснежников зимою. Я щедро заплачу! Все развели руками - цветов зимою нет, взамен ей предложили искусственный букет.

Слайд 5

Волшебный рисунок

Слайд 6

Дорисуйте рисунок

Слайд 7

Задачки на сообразительность

Слайд 8

Рефлексия занятия Что получилось? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс. Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника.

Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника....

Развитие познавательной активности и креативного мышления младших школьников при изучении родного города и формирование патриотизма

Изучение родного города способствует решению задач всестороннего развития детей.Путешествия по «Чудесному городу», решая занимательные задачи и примеры, сочиняя рассказы, сказки, и загадки, участвуя в...

Презентация по теме:«Развитие учебно-познавательных действий через систему развивающих заданий в начальной школе на уроках русского языка в условиях ФГОС».

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно н...

Мастер класс « Учебно - дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся»

Главными задачами  учителя начальной школы является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций,  умения  видеть  перспективу применения полученных знаний на...