Занятие на тему: "учитесь мечтать и фантазировать".
план-конспект

Мисюк Елена Викторовна

Целью занятия является ознакомление детей младших классов с понятиями "мечта" и "фантазия". Направлено на:  развитие фантазии у детей; развтитие у детей потребности выполнять свои задания; воспитывать творческий подход к решению различных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Учитесь мечтать и фантазировать».

Цели: познакомить детей с понятиями «мечта» и» фантазия»;

           развивать фантазию детей;

           развивать у детей потребность пополнять свои знания;

           воспитывать у детей творческий подход к решению различных задач;

Оборудование: цветик-семицветик;

 Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вы должны, используя все буквы, записанные на доске, сложить 2 слова (Мечта. Фантазия).

   Итак, ребята. Тема занятия «Учитесь мечтать и фантазировать». Сегодня мы будем учиться мечтать, а затем проведем конкурс на лучшего фантазера.  

   У вас у всех, наверное, при чтении книги или рассказе учителя возникает какой-то образ. Такого рода представления называются воображением. Воображение – это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком ранее. Сегодня мы познакомимся с одним из видов воображения. Это мечта. Что же такое мечта? Как вы думаете? (ответы).

   Мечта – это особый вид воображения, направленного в будущее, точнее говоря, формирование образов желаемого будущего.

(Анкетирование на тему «Мои мечты»)

 Ребята, для того, чтобы ваши мечты стали реальностью, нужно хорошо учиться в школе и при этом уметь еще самостоятельно добывать знания. Должна быть только сила воли, и тогда все трудности будут позади. А теперь прочитайте высказывание, которое написано на доске.

(На доске надпись: Если мечта – это полет, то есть полет орла и полет курицы!)

Кто сможет объяснить это высказывание? (ответы)

Действительно, если у вас есть мечта, то нужно приложить много усилий, чтобы она осуществилась. А не просто помечтать и забыть. Некоторые думают, чтобы осуществились их мечты, нужно подождать некоторое время, тогда желаемое, само собой станет действительностью. У таких людей мечты редко сбываются.

Скажите, если вам кто-то рассказал о своих заветных мечтах, можно ли сказать, что это за человек? (ответы). Верно, мечты тесно связаны с главнейшими чертами человека. Например, что можно сказать о человеке, который мечтает о том, чтобы на Земле всегда был мир? (ответы) А о человеке, который мечтает иметь много денег, несколько машин? Значит, верно, говорят в народе: «Скажи, о чем ты мечтаешь, и я скажу, кто ты!»

А скажите, зачем человеку нужно мечтать? (ответы) Мечты могут служить путеводной звездой для человека, определять его судьбу, мечта вдохновляет человека, повышает его активность, помогает бороться с трудностями. Если бы мы не мечтали, наша жизнь была бы серой, скучной, однообразной. Но следует заранее приучить себя к мысли, что чем выше мечта, тем труднее ее осуществить.  Тем больше надо проявлять трудолюбия, настойчивости, смелости, упорства. То есть человеку нужно соизмерять желания со своими возможностями.

Ребята, кто такой Александр Васильевич Суворов? В детстве он был хилым, болезненным мальчиком, но он поставил перед собой цель и достиг ее – стал великим полководцем, закаленным войнами и сражениями. А кто такой Петр Никитин, вы знаете? Русский пианист. Он получил тяжелое ранение руки, но после войны он вновь выступал на концертах. Вот что значит – уметь мечтать. И я хотела бы, чтобы вы тоже умели добиваться поставленной цели. И раньше времени никогда не опускайте руки.

Только тогда ваши мечты и желания сбудутся. Только трудом вы достигнете поставленной цели.

   Вам всем известна сказка «Цветик-семицветик». Посмотрите, у меня в руках такой же цветик-семицветик. Как бы вы распорядились семью всемогущими лепестками? Давайте придумывать мечты и желания, связанные только со школой. А есть ли на самом деле такой цветок? Верно, его нет: это только фантазия. Итак, кто же скажет, что такое фантазия? Фантазия – это несбыточные мечтания.

   А теперь возьмите чистый листок. Сейчас мы узнаем, кто из вас умеет лучше всех фантазировать. Вы должны нарисовать пять дуг и из них получить разнообразные фигурки. Например…(гриб).

Конкурс: «Фантастический зверь»

Подведение итогов занятия:

1. Надо ли мечтать?

2. Что нужно делать, чтобы мечта осуществилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.

Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.

Внеклассное занятие для2 класса  Тема: Учимся понимать настроение. Цели занятия:научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;дать понятие о настроении и его вл...

Родительское собрание "Путешествие в мир фантазии" Классный час в 3 классе "Учитесь мечтать и фантазировать"

Комплексная работа.Родительскому собранию предшествует классный час, темы которых перекликаются. Развитие фантазии у детей , повышается взаимодоверие между родителями и детьми....

Конспект внеурочного занятия на тему "Учусь искать информацию"

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работы: кружокТема занятия: Учусь искать информациюЦель занятия: построение простейшего способа поиска информации и ф...

Конспект внеурочного занятия по теме "Учусь сравнивать" (Курс "Мир деятельности", 3 класс)

Курс: «Мир деятельности»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальнаяТема: «Учусь сравнивать».Планируемые результаты:Личностные: формировать готовность и способн...