Конспект психокоррекционного занятия
план-конспект занятия (1 класс)

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса на тему:

«Тренировка зрительной памяти»

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Задачи урока:

Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску; Развивать навыки контроля и самоконтроля; Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

Формирование УУД

Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Технологии, применяемые на занятии: технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения.

Приветствие!

#1052;озговая гимнастика.

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмерки» (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.


Ребята, перед вами на столах лежат цветные карточки красного, зеленого и голубого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше настроение именно сейчас.

Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.

Зеленый цвет – вы спокойны.

Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

- Покажите выбранную карточку. Спасибо. Положили карточку.

А теперь проверь дружок

Готов ли ты начать урок

Все на месте?

Все в порядке?

Ручка, карандаши, тетрадка?

2. Разминка

Если все на месте, то начинаем наше занятие как всегда с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.

1. Как называется третий осенний месяц?

#1053;азовите все осенние месяцы.

3. Какое сейчас время года? Какие ещё вы знаете времена года?

#1053;а какой сигнал светофора надо переходить улицу?

5. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. Что это?

6. Как называется летательный аппарат Бабы – Яги?

Веками люди мечтали подняться в космос и полетать над землей. Их фантазия создала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер- самолет. Со временем эта мечта осуществилась. Люди придумали самолет. На самолете можно без посадок и дозаправки топливом в полете, облететь весь земной шар.

-Ребята, а кто управляет самолетом?

-А кто из вас хотел бы побывать в кабине пилота?

-А как вы представляете себе человека этой профессии? Какой он?

(смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки…)

-А вы хотели бы обладать всеми этими качествам?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии?

(мы будем развивать память, мышление, воображение…)

- На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления.

ЗАДАНИЕ № 1

-Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее.

-Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко.

(показываю рисунок в течении 3 сек.)

- Проверим, исправим ошибки.

-Покажите красную карточку, у кого не было ошибок. Зеленую если 1-2 ошибки. Синюю если 3 и более ошибок.

Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу.

ЗАДАНИЕ №2

- Рассмотрите мальчиков. Сравните рисунки. Что появилось у второго мальчика в отличии от первого. Возьмите карандаш и отметьте галочкой.

-Проверяем, (вызываю ученика к доске, показывает волосы на голове, челка, карман, пуговицы, портфель, ботинки, отвороты на брюках)

-Покажите красную карточку у кого не было ошибок и т.д

-Молодцы!

ЗАДАНИЕ №3.

Продолжаем тренировку памяти.

- Посмотрите внимательно на рисунки, под каждым рисунком его порядковый номер. Постарайтесь запомнить рисунки вместе с номерами. Смотрим. Запоминаем. Время пошло (15 сек.)

-Переворачиваем страницу, начинаем рисовать. Старайтесь не подсматривать.

-Проверим.

Оцените свою работу.

-У кого не было ошибок – красная карточка и т.д.

ЗАДАНИЕ № 4

Вы видите 5 фигур.

- Какую деталь вырезали из каждой фигуры? Найдите и обведите в кружок.

-Проверяем.

( ответ: из 1-2, из 2-1,из 3- последнюю, из 4-2, из 5-3 )

-Найти какую деталь оказалось не просто?

-Кто выполнил все правильно и нашел все недостающие детали ,поднимаем красную карточку и т.д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Потрудились – отдохнем

Встали, глубоко вздохнем

Руки в сторону, вперед

Вправо, влево поворот

Руки подняли и опустили

Всем улыбку подарили.

- Садитесь. Продолжаем работу.

-Мы выполнили много заданий, остается последнее. Прочитайте загадку на слайде (самолёт)

Давайте нарисуем самолет (графический диктант)

Диктант:

от начальной точки 2 клетки вправо,1 клетка вниз на уголок вправо,5 клеток вправо, 1 вверх на уголок влево, еще 1 вверх на уголок влево, и еще 1 вверх на уголок влево,2 вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, еще 1 клетка вниз на уголок вправо и еще 1 клетка вниз на уголок вправо, 3 клетки вправо, 1 вниз на уголок вправо, еще 1 вниз на уголок вправо, 5 клеток влево, 1 вниз на уголок влево, еще 1 вниз на уголок влево, и еще 1 вниз на уголок влево, 2 клетки влево, 1 вверх на уголок вправо, еще 1 вверх на уголок вправо и еще 1 вверх на уголок вправо, 5 влево,3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

Рефлексия

- Проверяем, что у нас получилось.

- Оцените свою работу и раскрасьте внизу страницы флажок соответствующим цветом.

-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-Что особенно понравилось?

-Какое задание было самым трудным?

Раздаются листы самооценивания, детям нужно выбрать и приклеить на свой лист отметку, пчёлку-если хорошо трудился на уроке, ленивец-весь урок ленился, попугай- весь урок болтал, медведь – весь урок спал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психокоррекционного занятия в начальной школе VIII-вида "Солнце дружбы"

(Конспект  логопедического занятия по формированию личности школьника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие.)...

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу»....

Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.

Занятие направлено на равитие цветовосприятия и формирование способов зрительного восприятия....

конспекты психокоррекционных занятий с обучающимися с РАС

Основные цели психокоррекционных занятий:преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;развитие познавательных навыков;смягчение характерного для аутичных детей сенсо...

Конспект психокоррекционного занятия для 2 класса детей с ЗПР

Психологиеское занятие направлено на создание условий для развития познавательной сферы обучающихся и применение полученных знаний на практике. Тема занятия "Время" способствует формиро...

Конспект психокоррекционного занятия «Развитие ориентировки в пространстве» для обучающихся с умственной отсталостью (легкими интеллектуальными нарушениями)

Восприятие и осознание пространственных отношений — необходимое условие адаптации организма к среде существования. Пространственные характеристики есть не что иное, как установление от...