Методическая разработка конспекта занятия «Я учусь управлять собой!» для учащихся с ОВЗ начальной школы, имеющих ЗПР
план-конспект

Гапон Эльвира Васильевна

Материал полезен для развития у учащихся с ЗПР умений управлять своим эмоциональным состоянием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ya_uchus_upravlyat_soboy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

конспекта занятия «Я учусь управлять собой!»

для учащихся с ОВЗ, имеющих ЗПР

Составитель: Гапон Эльвира Васильевна, педагог-психолог, Санкт-Петербург.

Цель занятия: развитие у учащихся с ЗПР умений управлять своим эмоциональным состоянием.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся представления о взаимосвязи между мыслями и настроением, мыслями и поступками.
  2. Формировать навыки работы с «позитивными мыслями».
  3. Обучать «позитивному переформулированию» как способу изменения отношения к ситуации.
  4. Учить приемам саморегуляции, снижения психо-эмоционального и физического напряжения.
  5. .Совершенствовать коммуникативные умения и навыки.

Материалы:

  • игрушка-фонарик;
  • три стакана с водой, блестки, черная тушь;
  • тексты стихотворений Г.Селевко «Бывают чувства…», «Деревня Уныллоу»;
  • карточки с позитивными и негативными эмоциональными высказываниями;
  • карточки с приемами повышения настроения;
  • диск с записью телефильма «Чужая жизнь» (съемка компании МTV в жанре «реалити»);
  • мусорный пакет;
  • комнатный фонтан;
  • аудиодиск для релаксации из серии «Звуки природы».

Предварительная работа:

  • просмотр 1-ой части телефильма «Чужая жизнь»;
  • обучение приемам повышения настроения;
  • самостоятельное создание детьми карточек, символизирующих различные приемы повышения настроения;
  • развитие умений дифференцировать и адекватно передавать различные эмоциональные состояния (игры с карточками-пиктограммами с изображением эмоций).

Ход занятия

  1. «Здравствуйте!» (приветствие, настройка на занятие).
  2. упражнение «Я рад, что…» (разминка, тренинг умения вербализовать позитивное эмоциональное состояние).
  3. Беседа «Три настроения» (формирование у учащихся представления о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением).
  4. Упражнение «Настроение деревни» (тренинг умения определять эмоциональное состояние и анализировать его причины).
  5. Упражнение «Наше настроение зависит от наших мыслей» (закрепление правила «позитивного мышления», дифференцирование карточек с высказываниями, которые создают плохое или хорошее настроение).
  6. «Все будет хорошо!» (ознакомление с «позитивным переформулированием» как способом изменения отношения к ситуации).
  7. «Мусорное ведро» (снятие психо-эмоционального напряжения, обучение приему саморегуляции).
  8. Игра «Поменяйтесь местами» (диагностика эмоционального состояния и личностных особенностей учащихся).
  9. Упражнение «Контроль за настроением» (развитие у учащихся умений управлять своим настроением, обучение приемам саморегуляции (приемам повышения настроения) и релаксации).
  10. \Просмотр и обсуждение отрывка из документального телефильма «Чужая жизнь» (формирование представлений о взаимосвязи между мыслями и поведением, закрепление правила взаимоотношения людей в обществе).
  11. Упражнение «Слабый – сильный» (формирование представлений о взаимосвязи между словами и поведением).
  12. «Мысли, которые всегда помогают!» (обучение приему саморегуляции, технике самоподдержки (коррекции самооценки, повышения уверенности в своих силах).
  13. «Теперь я знаю, что…» (развитие способности к рефлексии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я умею управлять собой"

Цель занятия- развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей....

Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».

1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия:  «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...

Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"

Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...

Методическая разработка - конспект занятия "Учимся дружить"

Нередко первокласснику бывает сложно подружиться с кем-нибудь из сверстников. Ведь познакомиться с ребятами, выбрать подходящих друзей и самому стать верным товарищем - всё это для младшего школьника ...

Методическая разработка «Конспект по коррекции нарушений письменной речи у учащихся 3-х классов»

laquo;Коррекция нарушений письменной речи у учащихся 3-х классов» - подгрупповое логопедическое занятие....