Что такое личные границы и как их не нарушать.
статья
Личные границы подразделяют на физические и психологические:
· Физические границы - это ваше тело, границей которого является кожа. Это ваши личные вещи: одежда, мобильный телефон, автомобиль и пр. Это то личное пространство, в котором вы находитесь, отдыхаете или работаете. То есть всё то, что вы каким-либо образом можете увидеть, потрогать, ощутить, осязать.
· Психологические границы - это ваши мысли, эмоции и чувства, убеждения, ценности, время, решения, действия, стремления и всё то, что относится к вашему внутреннему миру, и тому как вы позволяете относиться другим к себе и себе к другим.
«Отстаивать личные границы - это не грубость
Грубость - нарушать границы!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Как выстроить личные границы? 7 эффективных техник.
Что такое личные границы? Личные границы – это то пространство, в пределах которого вы чувствуете себя комфортно. Как у каждого государства есть границы территории, так и у каждого человека есть личные границы, которые он может устанавливать и менять по своему собственному усмотрению. В связи с тем что психологические границы человека не видны, их достаточно трудно определить. Поэтому о своих границах нужно говорить - ставить и отстаивать словесно. Важно развивать свои коммуникативные навыки и не бояться выражать себя, свои чувства и желания. Виды личных границ Личные границы подразделяют на физические и психологические:
Как нарушаются наши границы? Индикатором по которому вы можете определять нарушение личных границ - является эмоциональный дискомфорт. Чаще всего этот дискомфорт проявляется в виде раздражения и гнева. Так же границы могут нарушаться с использованием манипуляций, вызывающих у вас чувство вины, стыда или страха. Нарушение физических границ:
Нарушение психологических границ:
Способы постановки личных границ Уважайте себя и не бойтесь отстаивать свои личные границы. Во многом уважение к себе зависит от самооценки и самопринятия, то есть от того, как вы сами оцениваете себя и относитесь к себе. Даже если с самооценкой у вас не совсем хорошо, просто используя нижеприведённые техники, вы сможете установить свои личные границы: 1. Конструктивное выражение эмоций:
Выражая свои чувства по вышеприведённой схеме, вы в конструктивной форме говорите собеседнику о том, что вам не нравится и чего бы вы хотели вместо того, что вас не устраивает. Таким образом вы даёте выход своей эмоции, обозначаете свою позицию и выражаете свои желания в конструктивной форме, без нападения на оппонента. 2. Отражение чувств собеседника + конструктивное выражение эмоций:
В этом варианте в начале добавляется техника отражения чувств собеседника, которая может помочь снизить накал эмоций, если ваш партнёр переживает сильные эмоции. Но после этого важно сказать о своих чувствах и обозначить границу, через которую ваш партнёр переступать не должен. 3. Умение сказать «нет». Вы не обязаны для всех быть "хорошим(ей)", либо зависть от благожелательного к вам отношения других людей. Если вы что-то делать не обязаны, либо у вас попросту нет времени, сил или банально желания, вы имеете право отказать человеку в его просьбе. Если речь идёт о навязывании каких-то услуг или вам пытаются продать то, что вам не нужно, тогда важно уметь сказать «нет» без объяснения причин. Это умение формируется через многократное повторение и внедрение в свои убеждения прав ассертивного (то есть уверенного) человека. Одно из прав ассертивности звучит так: «Вы имеете право сказать «нет» без объяснения причин». Права ассертивного человека могут помочь вам стать увереннее и отказывать людям в том, что вы делать не хотите или не обязаны. Есть ещё такие права: «Вы имеете право сказать: «мне это не интересно»; «Вы имеете право не извиняться и не объяснять своё поведение» и пр. Более подробно про права ассертивного человека можно почитать здесь. 4. Навыки отражения нападения и критики:
- "Хорошо, я тебя услышал(а). Что ты на самом деле хочешь мне сказать?"
- "Да, может я и дура(к), но я бы хотел(а), чтобы… / я решил(а) сделать так-то…"
- "Я дура(к)? Правда? Что же мне надо сделать? / Я не знаю, как тебе поступить. А чтобы сделал ты?"
При постановке границ, другому требуется время, чтобы осознать эту границу и решать, будет он(она) её соблюдать или нет. Для осознания другим поставленной перед ним границы требуется несколько повторений (от 3 до 10): "Я понимаю что... (просто повторяете последнюю фразу, высказанную вашим себеседником), но мне нужно/для меня важно... (говорите о своём желании/просьбе). Важно не бояться ставить свои границы и делать это спокойно, уверенно, но настойчиво. Если соответствующих навыков у вас нет или они слабо выражены, вы можете записаться ко мне на консультацию. Мы вместе разберёмся в вашей ситуации, сформируем уверенное поведение и выработаем ту индивидуальную стратегию постановки личных границ, которая подойдёт именно вам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое личная гигиена?
Познакомить с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продолжить работу по воспитанию здорового образа жизни. ...

Урок на тему «Личные границы и конфликт»
Материал для 1-6 лассов по теме личных границ (обсуждение просмотра мультфильма)...

Личные границы. Их важность в развитии ребенка как личности
Личные границы. Их важность в развитии ребенка как личности...

Личные границы. Их важность в развитии ребенка как личности
В детстве ребёнка учат со всеми делиться, молчать, терпеть, делать так, как сказали взрослые и запрещают даже думать о том, что отличается от мнения взрослого окружения. А когда ребёнок взрослеет, гов...

Психологическое коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1-2 классов по формированию представлений о личных границах «Я и мои личные границы».
Данная методическая разработка содержит целостную метафору понятия "личных границ", соединяющую все этапы занятия, а также акцент на сенсорном опыте и проработанные авторские техники, позвол...

Психологическое коррекционно-развивающее занятие для учащихся 3-4 классов по развитию представлений о личных границах «Я и мои личные границы».
Данная методическая разработка отличается практико-ориентированным и проактивным характером. Она не просто объясняет, что такое границы, а дает детям реальный «инструментарий» — конк...



