Картотека игр " Играем дома!"
картотека (1, 2, 3 класс)

Зверева Юлия Михайловна

Данная картотека игр направленна на развитие взаимодействия со сверстниками, пространственных представлений, произвольной регуляции, эмоционально-волевой сферы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:

педагог-психолог

Зверева Ю.М.

Картотека игр для родителей «Играем дома!»

Задание 1 «У кого ряд длиннее?» 

Цель: развитие памяти и внимания.

Взрослый называет какое-либо существительное, например КОТ. Один из детей повторяет. Затем взрослый добавляет другое слово, например ЛИСТ. Ребенок повторяет: КОТ, ЛИСТ. Далее взрослый добавляет еще слово, например ГРУША. Ребенок повторяет все слова: КОТ, ЛИСТ, ГРУША и т.д. Цель задания - запомнить как можно больше слов. Примеры цепочек слов

1. Рак, мост, халат, торшер, паутина, перчатки, термометр, бидон, шлагбаум, дудочка, чердак, шляпа, ядро.

2. Лес, шило, пчела, клумба, носорог, клубника, портфель, ружье, вертолет, автобус, одеяло, арбуз, мыло.

Задание 2 «Найди картинку»

Цель: развитие памяти и внимания.

Материал к заданию: набор из 10-12 картинок (например, изображения городов, цветов, машин т.д.). На несколько секунд под счет «раз, два, три - внимательно смотри!» ребенку показывается одна какая-либо картинка. Затем она помещается сначала среди 4-5, а затем среди 10-12 других картинок. Ребенок должен как можно быстрее отыскать заданную картинку.

Задание 3 «Запрещенное движение»

Цель: развитие произвольности и внимания. 

Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше. Запрещенных движений может быть около 7.

Задание 4 «Запретное число»

Цель: развитие внимания, формирование произвольности.

Правила игры: Я выбираю запретное число (например, 2); после этого произношу вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться (или нахмуриться). Вариант. Дети по очереди считают по порядку от 1 до 10 (20). Кому выпадает назвать запретное число, он хлопает в ладоши, не произнося его вслух.

Задание 5 «Молчу - шепчу – кричу»

Цель: коррекция гиперактивности, развитие волевой регуляции громкости речи и поведения.
Ребенку предлагается действовать и говорить в соответствие с определенными знаками. Заранее договоритесь об этих знаках. Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать.  Можно предложить цветовые знаки: красный – молчать, желтый – шептать, зеленый – кричать. Эту игру лучше заканчивать на этапе "молчу" или "шепчу", чтобы снизить игровое возбуждение при переходе к другим занятиям.

Задание 6 «Повторение ритма»

Цель: развитие произвольного внимания и контроля двигательной активности. 

Взрослый отстукивает (прохлопывает) любой ритм, ребенок должен его повторить. Ребенок может слушать ритм с закрытыми глазами. Затем водящим становится ребенок. В конце игры детям задают вопрос: «Что было легче: задавать ритм или повторять?»

Задание 7 «Запрещенные слова»

Цель: коррекция импульсивности, развитие произвольности, лабильности мышления.

Предложите ребенку: " Я предлагаю тебе поиграть в игру "ДА и НЕТ не говори". Я буду задавать тебе вопросы, а ты — отвечать. Правило игры такое: надо правильно ответить на вопрос, но при этом нельзя произносить слова «ДА» и «НЕТ»

Ребенок  отвечает на вопрос, избегая слов «да» и «нет»

  1. Ты хочешь идти в школу? Ты любишь когда тебе читают сказки?
  2. Ты любишь смотреть телевизор? Ты хочешь остаться ещё на год в детском саду?
  3. Ты любишь гулять? Ты любишь играть?
  4. Ты хочешь учиться? Ты любишь болеть?
  5. Ты любишь животных? Ты любишь каши?
  6. Ты занимаешься спортом? Ты любишь музыку? Ты любишь рисовать? Ты любишь дружить?

Задание 8 «Черепаха» 

Цель: развитие самоконтроля.

Взрослый и ребёнок (или несколько детей) встают у стены. Задание следующее: необходимо дойти до противоположной стены в очень медленном темпе, при этом стоять на одном месте запрещается. Побеждает тот, кто соблюдает правила игры.

Задание 9 «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!» 

Цель: развитие самоконтроля и внимательности.

Взрослый и дети встают на одном уровне и идут вперёд в определённом темпе (который задаёт ведущий), при этом, ведущий произносит слова «Тише едешь – дальше будешь и т.д.». Как только ведущий говорит слово «Стоп!», все обязаны остановиться и замереть. Игра продолжается словами «Тише едешь – дальше будешь...».

Задание 10 «Сколько чего?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "К", "Т", "С" и т.д., все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.

Задание 11 «Корректор» 

Цель: развитие зрительного внимания.

Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.

Задание 12 «Разведчики»

Цель: развитие зрительного внимания.

Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.

Задание 13 игра “Что сначала, что потом?”

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Разложите три-четыре картинки, связанные единым сюжетом. Пусть ребенок рассмотрит их, а затем разложит по порядку ("Что было сначала?"; "Что случилось потом?"). Если возникают трудности, не подсказывайте сразу, а задайте наводящий вопрос. Ребенок должен понять зависимости в изображенных ситуациях. После того как он разложил картинки, попросите составить маленький рассказ, придумав к нему заголовок. В тех случаях, когда ребенку сложно самостоятельно разложить картинки в нужной последовательности, используйте другой вариант. Положите сами вторую или третью и попросите найти первую ("Что было до этого?"), а затем последнюю ("Чем закончилось?").

Задание 14 “Почемучка”

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Ребенок видел, как наклоняются веточки деревьев от ветра, как тает снег, как идет дождь. Обязательно используйте этот его жизненный опыт и просите его ответить на вопросы: почему наклоняются ветки? в каком направлении дует ветер на предъявленной ему картинке; какая погода, если девочка, собираясь в школу, одевает резиновые сапоги и берет зонт; почему перелетные птицы улетают осенью в тёплые края и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека пальчиковые игры

Пальчиковые игры способствуют развитию речи, восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления, положительно влияют на эмоциональное состояние, а также радуют и ободряют детей, учат их общаться. Ра...

Картотека с играми по ПДД

Картотека с заданиями по формированию устойчивых практических навыков безопасного поведения на дороге....

Картотека «Коммуникативные игры» вторая младшая группа.

Картотека «Коммуникативные игры» вторая младшая группа....

Картотека самодельные игры

Подходит как педагогам,так и родителям...

картотека пальчиковые игры

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообра...