Ролевые кейс - игры
план-конспект
Формирование у детей желания и навык учить и помогать другому человеку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая игра «Научи другого, как делать или поступить»
Цель: формирование у детей желание и навык учить и помогать другому человеку Задачи:
- формировать культуру общения детей;
- способствовать возникновению желания научить другого ребёнка правилам игры и нормам поведения;
- формировать самооценку;
- формировать навык рефлексивного поведения;
Ход:
Приветствие «Ты что»: Дети стоят по кругу, положив левую руку на плечо соседа и говорят: «А ты что?». Потом правую руку на плечо другого соседа: «А ты что?». А потом обе руки на плечи соседей и сказать: «А ты нечего….!!
Мотивационно - ориентировочный этап
Педагог заранее договаривается с ребёнком (желательно с самым главным нарушителем), предлагая ему участвовать в сценке. Педагог: Ребята, сегодня мы с вами узнаем ещё одно правило. А какое это правило, вам нужно догадаться. Внимательно наблюдайте за актёрами, запоминайте какие правила они соблюдают или нарушают. Итак, у нас есть девочка Людочка (учитель), которая первый раз пришла в класс и мальчик Кирилл, который спокойно рисует.
Кейс-сценка: Мальчик Кирилл за столом рисует. Не здороваясь, заходит девочка Людочка. Шумно ставит стул около стола, где сидит мальчик. Забирает у мальчика карандаши, грубит ему, громко говорит, замахивается. -Какое правило нарушила девочка, когда зашла в класс? -А потом какие правила нарушила? -Что чувствовал мальчик? -Какого ребёнка в этой ситуации можно назвать культурным и воспитанным? Практический этап Педагог предлагает Людочке и Кириллу нарисовать что-нибудь общее. • Почему у детей получилось вместе построить сюжет? • Какие правила общения использовал Кирилл? • Почему исправилась Людочка? • Какое правило можно придумать из этой ситуации? • В нашем классе нужно такое правило?
Кейс – ролевая игра «При споре найди несколько разных решений»
Цель: формирование у детей желания искать разные варианты выхода из спора
Задачи:
- формировать культуру общения детей;
- способствовать умению у ребёнка искать разные варианты выхода из спора, например: считалка, определяющая очередность, уступить другому, альтернатива;
- формировать самооценку ребёнка;
- формировать навык рефлексивного поведения;
Ход: До занятия детям предлагается построить корабль. Приветствие: «Приветствую по-своему». поздороваться по-своему: словом, жестом, движением. Детям Мотивационно – ориентировочный этап предлагается Педагог: Ребята, послушайте историю про детей и подумайте, что нужно сделать.
Кейс-ситуация: Мальчики 7 лет решили играть в моряков. Построили военный корабль. Саша и Максим изъявили желание быть его капитаном. Возник спор между детьми, поскольку каждому мальчику очень хотелось фуражку капитана, взять бинокль, компас в руки и крутить штурвал.
Поисково-аналитический этап
1.Коллективный рассказ «Что случилось?» • Про кого история? • Что решили сделать мальчики? • Что случилось, когда мальчики решили играть?
2.Морально-эмоциональная оценка • Какие желания были у детей при споре? • Какое настроение у мальчиков, если они не договорятся?
Практический этап «Дай совет» • Как можно детям выйти из спорной ситуации, чтоб ни кому не было обидно? Педагог предлагает детям разыграть сценку про мальчиков. Двое мальчиков кричат друг другу: «Я буду капитаном», «Нет, я буду капитаном!» Остальные дети предлагают им найденные пути решения. Если у детей возникают трудности с вариантами решения, то педагог сам предлагает варианты: • «Считалка». Определить капитана с помощью считалки; • «Распределить каждому свои обязанности, роли». Воспитатель предлагает быть Саше первым капитаном, а Максиму вторым. Одному капитану даёт бинокль и фуражку, а второму штурвал и компас. При этом объясняет их обязанности. • «Договориться об очередности». «Сначала ты капитан, а потом я». • «Уступить другому»
Подвижное упражнение: «Комплимент» Дети в кругу, водящий в середине круга, закрывает глаза. Все идут по кругу: 1 –2 –3 –4 –5 Постарайся угадать, Кто тебя сейчас похвалит, Комплимент тебе подарит. Дети останавливаются. Ведущий дотрагивается до плеча одного из них. Ребенок произносит похвалу, водящий угадывает, кто произнес комплимент.
Рефлексивный этап Педагог: Дети, что вам сегодня запомнилось? Дети отвечают, передавая друг другу мягкую игрушку. • Когда вам было приятно? Интересно? • А что было неприятно? • Чему научила вас история с мальчиками? • Какое правило можно придумать из этой истории (необходимо запомнить (записать), как ребята формулируют правило, что бы потом его оформить на планшет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая ролевая психологическая игра «Путешествие»
Создание условий для совместного проживания новых ситуаций жизнедеятельности и межличностного общения учащихся класса; сплочение классного коллектива....

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"
Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...

Театрализованный отчёт к кейс - игре "Green Team"
Театрализованный отчёт готовился к областной экологической игре "Green Team" по теме "Висимский заповедник. Сохраним природу родного края"Продолжительность выступления 7 минут. На ...
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...

Сценарий выступления агит бригады на экологической КЕЙС-ИГРЕ “GREENTEAM”
Сценарий выступления агит бригады на экологической КЕЙС-ИГРЕ “GREENTEAM&rdquo...

«Ролевая командная игра «Мои таланты» (кейс-сессия)»
29 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Ролевая командная игра «Мои таланты»
Материал внеурочного занятия способствует формированию у обучающихся положительной мотивации к развитию своих способностей и талантов, развитию познавательной активности и воспитанию...
