Занятие с элементами тренинга «Тайна моего «я».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал будет полезен в работе педагогам-психологам, учителям коррекционных школ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами тренинга «Тайна моего «я».
Составила: педагог-психолог,
Дмитриева А. Н.,
Иркутск, 2024 г.
Цель:
Дать понятие «личность»; показать, что каждый человек отличается не только лицом, но, прежде всего, своим содержанием.
Задачи:
- ознакомление детей с понятием «Я»;
- объяснение детям значимости, важности, уникальности человека как личности;
- привитие ребенку интереса к его внутреннему «Я», к тайнам своего «Я»;
- воспитание у детей уважительного, заботливого и бережного отношения к другому человеку.
Ход занятия.
- Тема нашего занятия сегодня - «Тайна моего «я».
- Как вы понимаете слово «я»?
- Из чего складывается образ «я»? (Образ «я» складывается из внешнего облика, особенностей и манер поведения, отдельных черт характера).
- Каждый человек уникален. Уникальность наша состоит в том, что нам приходиться постоянно выполнять разные обязанности. Жизнь требует, чтобы мы одновременно играли множество ролей, меняли образ своего Я.
- В школе _ Я ученик
- В магазине Я – покупатель
- В транспорте Я – пассажир
- На дороге Я – пешеход
- В театре Я – зритель
- В библиотеке Я – читатель
- Для друзей Я – друг
- Для родителей Я – сын, дочь, внук….
- Можно сказать, что для всех вас, одна какая-то одна роль главная? Правильно мы должны сочетать все эти роли вместе.
- Знаете, ребята, в одной большой и красивой стране, которая называется Индия, живет один мудрец. Его имя Сатья Саи Баба. Он высказал очень интересную мысль о том, что на самом деле в нас живут три человека: первый – это то, что ты думаешь о себе, второй – это то, что думают о тебе окружающие, и третий – это то, кто ты есть на самом деле. Давайте запомним эту мысль. Порассуждаем над ней.
- А вы знаете себя, ребята?
Путь к себе вовсе не легок. Увидеть свое «я», да еще и понять, кто ты, не так просто. В зеркале мы видим себя, свою внешность, а наши поступки отражаются на других людях. Надо научиться смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, так, как видят тебя и твои действия люди. Увидеть себя со стороны: свой внешний облик, особенности и манеры поведения, отдельные черты характера - это поможет заложить чувство собственной индивидуальности и уникальности личности. Важно научиться ценить себя, правильно принимать похвалу и критику, замечать и анализировать собственные успехи и неудачи. Это поможет обрести необходимую уверенность в общении, почувствовать себя легче и бодрее.
- Какими качествами, по-вашему, надо обладать, чтобы тебя уважали?
Чтобы уважали тебя, надо, прежде всего, уважать себя самого, а для этого важно понимать, как ты думаешь и действуешь, можешь ли оценить свои поступки.
Упражнение «Кто я?»
Перед вами листочки со словами, обозначающими качества человека. Вы должны найти им свое место. Около положительных качеств поставьте знай +. около отрицательных знак –
Подчеркните только те, которые свойственны именно вашему Я:
Сострадание, взаимопонимание, злорадство, жадность, грубость, терпение, внимательность, грубость, внимание, уважение, равнодушие, умение прощать, щедрость, зависть, верность, доброта, отзывчивость. (обсуждение.)
Петербургский психотерапевт В. И. Гарбузов пишет: «Умей видеть свои достоинства и недостатки. Нельзя видеть в себе одни достоинства. Это - самолюбование. Нельзя видеть и одни недостатки - это самоунижение. Доброе в себе надо укреплять, недостатки - изживать. Так воспитывает себя и совершенствует человек».
Каждый из нас - личность, но личность индивидуальная.
Игра «Ассоциации»
- Если бы ты был цветком, то каким?
- Если бы ты был погодой, то какой?
- Если бы ты был деревом, то каким?
- Если бы ты был книгой, то какой?
— Если бы ты был животным, то каким?
- Если бы ты был музыкой, то какой?
- Если бы ты был посудой, то какой?
- Если бы ты был мебелью, то какой?
Упражнение «Волшебная шкатулка»
(все участники сидят в круге, закрывают глаза, играет музыка).
Ведущий: сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто ее получит, должен открыть глаза и заглянуть в нее. Там на дне, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на Земле. Улыбнитесь и передайте шкатулку соседу (и так по кругу, а сами снова закройте глаза.
- Кто же этот уникальный человек?
- Ребята! Вот мы и разгадали самую главную тайну своего «Я» : хотя мы во многом похожи друг с другом, на всем земном шаре нет двух одинаковых людей. Каждый из вас неповторим и уникален!
Рефлексия. Творческое задание «Это я»
Нарисовать животное, похожее на вас. Объяснить, почему выбрали именно это животное.
Итог:
Одинаковых людей не бывает. Каждый человек индивидуален и неповторим. Давайте не будем, забывать об этом, и будем любить себя такими, какие мы есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для младших школьников "Путешествие в страну Счастья"
Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де...

Занятие с элементами тренинга «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Цель:систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.Задачи:1.Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; воспитание чувство самосохранения.2.Формирование умения п...
Занятие с элементами тренинга для старшеклассников «Формула успеха»
Оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА....

Конспект игрового занятия с элементами тренинга «Мы весёлые ребята»
Занятие разработано для группы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и повышенным уровнем активности. Продолжительность занятия: 45 минут. Тип занятия: игровое с элемен...

Конспект занятия с элементами тренинга для младших школьников. «Белая ворона».
Часто в детском саду и начальной школе берет начало проблема изгоя в классе. Если она не решается сразу, то в старших классах всем будет очень нелегко. Педагоги, родители, психологи думают над т...
Занятие с элементами тренинга "Я и Ты"
Процесс глобализации, определяет потребности современного общества в толерантности как сознательно формируемой модели взаимоотношений, как отдельного человека, так и общества в целом.Нацио...

Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»...