Пять уроков творчества
презентация к уроку (1 класс) по теме

Медведева Светлана Викторовна
"Пять уроков творчества" - это пять занятий, которые используются в 1 классе в адаптационный период для сплочения коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Pyat_urokov_tvorchestva.ppt593 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пять уроков творчества

Слайд 2

Цель: формирование умений: задавать вопросы; вступать в коммуникации; выслушивать мнение других; представлять себя в незнакомой обстановке; видеть прекрасное в обычном.

Слайд 3

Урок первый. «Круги и линии». Время: зависит от количества учащихся в классе: для группы из 15-16 человек достаточно одного урока; для большего числа участников время увеличивается до двух уроков. Необходимые материалы : длинный рулон бумаги; цветные мелки, карандаши, фломастеры; приспособления, позволяющее прикрепить работу после ее завершения к доске или стене . 04/28/17

Слайд 4

Этапы: Инструкция: «В любом месте этого листа бумаги нарисуйте три кружка величиной со свою ладонь». Инструкция: «Еще раз обведите свои кружки» Инструкция: «Проведите линии от своих кружков к ближайшему краю листа бумаги. Затем соедините любыми линиями свои три кружка с тремя другими, понравившимися вам». Инструкция: «раскрасьте пространство между линиями каким-либо цветом. Будьте внимательны и не закрашивайте пространство в самих кружках». Инструкция: «Найдите свои кружки и напишите в одном из них свое имя(или начальную букву своего имени), в другом нарисуйте что-либо, третий закрасьте каким-либо цветом» Инструкция: «По очереди расскажите о том, что и почему вы нарисовали в своих кружках»

Слайд 5

Урок второй. «Лепим фигурки». Время: зависит от количества учащихся в классе: для группы из 15-16 человек достаточно одного урока; для большего числа участников время увеличивается до двух уроков. Необходимые материалы : пластилин или любой другой материал для лепки, небольшие куски клеенки для работы, длинный рулон бумаги для размещения готовых работ на едином пространстве. Этапы: Инструкция: «Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе какое-нибудь живое существо. Это может быть человек, или зверек, или герой сказки, рассказа, - в общем, все, что вы вспомните. Попробуйте, не открывая глаз, вылепить то, что вы представили». Инструкция: «По очереди расскажите, что это за фигурка, что вы о ней знаете, что с ней происходит. Поместите вашу фигурку на большой лист бумаги».

Слайд 6

Урок третий. «Дом, в котором мы живем». Время: один урок. Необходимые материалы: большие листы бумаги, по одному на каждую группу детей; цветные мелки или фломастеры; приспособления, позволяющие прикрепить завершенные рисунки к доске или стене. Этапы: Инструкция: «Придумайте все вместе дом для своей группы. Нарисуйте его». Инструкция: «Выберите от каждой группы по одному человеку, который смог бы рассказать о том, кто в группе придумал дом, кто и что рисовал, кто где хотел бы жить»

Слайд 7

Урок четвертый. «Маски». Время: два урока. Необходимые материалы: большие листы ватмана, газеты; мелки серого цвета для художественных работ; клей, ластик. Этапы: Инструкция: «На газетной бумаге нарисуйте лицо. Попросите вашего соседа помочь вам, попозировать, изображая на лице радость, удивление или печаль. Закрасьте все лицо мелками. В тех местах, где у вашей маски должны быть глаза, рот и нос, сотрите мелок ластиком. У вас получится изображение, как на негативе фотографии» Инструкция: «Отделите (оторвите руками) нарисованные портреты от газетного фона. Возьмите большой лист ватмана, разместите на нем ваши рисунки, придумайте про них общую историю. Приклейте ваши картинки и, если надо, дорисуйте на бумаге все, что относится к этой истории. Подумайте, как можно было бы разыграть вашу историю, если бы ее персонажи вдруг ожили. Как бы они двигались, какие бы слова произносили?»

Слайд 8

Урок пятый. «Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что». Время: один урок. Необходимые материалы : длинный рулон бумаги, объекты природы, принесенные детьми на занятие. Этапы: Инструкция: «По очереди подойдите к столу и положите то, что вы принесли с собой. Объясните, что это и почему вам захотелось принести именно это». Инструкция: «Взгляните на то, что лежит на нашем столе. Попробуйте создать композицию (картину), которая бы объединяла все эти предметы»

Слайд 9

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем для здоровья. Эмоциональное здоровье ученика.Урок творчества. Урок №1.Тема: Круги и линии.

Уроки творчества.Уроки творчества, своим происхождением обязаны одному из направлений современной практи­ческой психологии - арттерапии, или экспрес­сивной терапии. Для педагога важна в этих уро...

КВН " У нас сегодня пять уроков"

КВН " У нас сегодня пять уроков" содержит задания для состязания двух команд по русскому языку, математике, чтению, музыке и физкультуре в игровой форме....

Раздел « Слово», пятый урок по теме «Слово – имя собственное»

Учетно-контрольный урок русского языка в 1 классе. Использовать  по программе « Школа России» для контроля знаний, умений учащихся по теме «Слово-имя собственное ». С небольшими изменениями можно...

Пять уроков, которые преподносит нам Природа

Природа - мудра. Прсмотритесь повнимательнее к её обитатаелям. Уверена, вы проведёте удивительные аналогии!...

ПЯТЫЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ. КАКИЕ СНЫ СНЯТСЯ ЩЕНКАМ? (Рассказ Е. Чарушина «Томкины сны».)

Конспект урока  с УУД по теме: ПЯТЫЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ. КАКИЕ СНЫ СНЯТСЯ ЩЕНКАМ? (Рассказ Е. Чарушина «Томкины сны».) ОС Школа 2100....

Урок рисования - это урок творчества, фантазии.

Урок рисования  - это урок творчества, фантазии.В своих рисунках ребенок раскрывает свой внутренний мир, свои мечты, свое отношение к окружающему миру. Задача педагога не только научить грам...

Конспект открытого урока по технологии "Урок творчества"

Комбинированный урок для обучающихся 1 класса  коррекционной школы (7 вид, ЗПР)...


 

Комментарии

Ганжа Светлана Давыдовна

Отлично!!