Главные вкладки

    Конспект открытого урока по технологии "Урок творчества"
    план-конспект урока (1 класс)

    Татьяна Владимировна Ночёвкина

    Комбинированный урок для обучающихся 1 класса  коррекционной школы (7 вид, ЗПР)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_tvorchestva_25.02.19.docx184.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

    «Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. о. Лыткарино Московской области

     КОНСПЕКТ

    Открытого урока «УРОК ТВОРЧЕСТВА»

    Для обучающихся с ЗПР 1 класса (1 год обучения) по предмету «Технология»

    Составила и провела:

    Учитель начальных классов

    Ночёвкина Татьяна Владимировна

    https://baby-drive.com/image/data/Tvorchestvo/plastilin-karandashi-flomasteri-.jpg

    2019 г

    Тема урока: Урок творчества

    Тип урока: Комбинированный

    Дата проведения: 25.02.2019 г.

    Целевая аудитория: учащиеся 1Б, 2Б класса (7 вид) МБОУ «Школа № 8 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Лыткарино Московской области

    Цель: формирование понятия творчество, творческая личность

    Задачи:

    1. Образовательные:

    • развивать словообразовательную функцию;
    • составлять распространенное предложение;
    • составлять описательный рассказ.

    2. Коррекционно-развивающие:

    • коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
    • развитие памяти и внимания;

    3. Воспитательные:

    • воспитание эмоциональной адекватности поведения; умение работать в   коллективе, умение принимать помощь одноклассников.

    Оборудование:

    Бумажные тарелки, декупажные карты, клей ПВА, плоские кисти, акриловые краски, картинки с изображением посуды.

    I. Организационный момент:

    Веселый зазвенел звонок,

    Давайте же начнем урок,

    Работать вместе будем,

    Всё важное обсудим.

    Ну-ка, ротик на замок!

    Начинаем наш урок!

    На урок к нам пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь им! Чтобы урок наш получился интересным и полезным, вы должны внимательно слушать и постараться показать свои знания и умения.  Я думаю: у вас у всех все получится! (Дети садятся)

    II. Подготовительный этап.

    Урок у нас сегодня не обычный: мы не будем писать буквы и считать примеры. А вот чем мы будем заниматься, вы сейчас отгадаете! Вы видите на доске зашифрованное слово. Давай те разгадаем его и узнаем тему нашего урока.

    Дети выходят к доске, обсуждают, записывают слово

    #

    $

    @

    !

    О

    С

    Е

    Т

    Р

    В

    Т

    О

    В

    Ч

    @

    $

    !

    #

    т

    в

    о

    р

    ч

    е

    с

    т

    в

    о

    Давайте вместе прочитаем, что у нас получилось. (Творчество)

    Итак, тема нашего урока – ТВОРЧЕСТВО. А что же это такое, ребята? Что такое творчество? (Ответы детей). А про какого человека говорят – он творческий человек? (Ответы детей)

    1.Введение в тему.

    Сегодня мы с вами тоже превратимся в творческих людей и будем создавать красоту своими руками. А вот, что именно мы будем делать, вы сейчас узнаете. Внимательно послушайте загадки:

    Загадки.  

    Если хорошо заточен,

    Все легко он режет очень.

    Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

    Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

    Он пыхтит, как паровоз,

    Важно кверху держит нос.

    Пошумит, остепенится,

    Пригласит чайку напиться. (Чайник)

    Если я пуста бываю,

    Про тебя я забываю.

    Но когда несу еду,

    Мимо рта не пронесу. (Ложка)

    Сладким сахаром полна,

    К чаю подаётся,

    Вы конечно догадались,

    Как она зовется. (Сахарница)

    Молодцы! А как мы назовем одним словом: нож, ложка, чайник, сахарница? (Посуда). А как вы думаете, делать посуду, это творчество? Человек, который делает посуду, про него можно сказать, что он творческий человек?

    2. Сообщение темы урока.

    Предлагаю вам сегодня тоже сделать посуду. Это будет посуда не обычная. Из нее нельзя есть, на нее можно будет любоваться! Давайте сначала вспомним, какая бывает посуда?

    (Работа с картинками на доске, наводящие вопросы:

    - из чего сделана эта посуда? – из стекла. Посуда из стекла какая? – Стеклянная! И т. д. )

    Все молодцы. А пока я раздаю вам метериал для творчества, отгадайте мне еще одну загадку:

    Что за диво, что за чудо?

    От нее ушла посуда!

    К замарашке не вернутся – кочерга, кастрюли, блюдца

    Это с кем посуда в ссоре? У кого такое горе?  (Федора)

    Раздается материал, параллельно детям задаются вопросы по сказке «Федорино горе»:

    - Почему сказка называется «Федорино горе»?

    -Почему посуда ушла от Федоры? (Потому, что она была грязная, ленивая и не ухаживала за посудой).

    - Как нужно относится к посуде? (Бережно)

    - Чем закончилась сказка?(Посуда вернулась, Федора исправилась)

    III. Основной этап.

    Итак, приступаем к творчеству! Давайте своими руками  сделаем красивую тарелку. Из нее  нельзя есть, но зато на нее можно будет любоваться! Слушаем меня внимательно, повторяем все за мной!

    (Работа по декору бумажной тарелки. Дети работают вместе с учителем).

    А пока наша тарелочка сохнет, давайте немного отдохнем!

    ФИЗМИНУТКА

    Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
    Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
    Вот фарфоровые чашки, (приседать)
    Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
    Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
    Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
    Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
    Вот пластмассовый поднос —
    Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

    (Завершение работы над декором тарелки, окантовка края тарелки акриловой краской, приклеивание магнита с обратной стороны).

    IV.  Заключительный этап.

    Посмотрите, какая красивая тарелочка у нас получилась! Ее можно повесить на холодильник и любоваться!

    -Вам понравился сегодняшний необычный урок?

    -Можем сказать, что мы сделали красоту своими руками?

     -Можем про себя сказать, что мы творческие люди?

    -Какому еще творчеству вы бы хотели научиться?

    V. Вывод из урока.

    Давайте повесим свои тарелочки на нашу доску, что бы все наши гости могли увидеть, какие вы молодцы, какие вы творческие ребята. Какую красоту вы сделали своими руками! (Дети вешают тарелки на доску).

    Пока гости любуются на ваши тарелки, давайте скажем друг другу спасибо за помощь и уберем свои рабочие места. Спасибо всем за урок, вы большие молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

    Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

    Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского», 2 класс

    Обобщающий урок литературного чтения по творчеству К.И.Чуковского был проведён во 2 классе. На уроке применялись фронтальная и групповая форма работы, использовались игровые моменты, технология критич...

    Конспект открытого урока по чтению в 4 классе.Тема:Творчество Марины Цветаевой.Стихотворение "Бежит тропинка с бугорка".

    -На этом уроке дети  узнают  основные вехи жизни Цветаевой, важнейшие даты её жизни, имена тех людей, которые были близки этому человеку. И, конечно,  прочитать, а потом и анализировать...

    Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

    Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...