Память.
план-конспект по теме

Худиярова Елена Анатольевна

Это подборка конкретных упражнений, тренируюших определённый вид памяти. Буду рада, если это кому - то поможет...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyat..doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция памяти.

Память – форма психического отражения, заключающегося в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.

Цель урока:

работа над развитием памяти разного типа.

Ход урока:

На доске эпиграф сегодняшнего занятия:

О память сердца, ты сильней

Рассудка памяти печальной,

И часто прелестью своей

Меня в стране пленяешь дальней.

КН.Батюшков.

(- Кто готов ещё раз прочитать их?

Запомните эти слова великого писателя).

Упражнение № 1 - «Сосредоточение».

Сосредоточение – это способность сохранить внимание на определённом объекте, не позволяющая вытеснить его другими мыслями.

Вызывается один ученик, ему выдаётся предмет (часы, соска, ключ,…), который ребёнок осматривает в течении 30 секунд, затем он пытается как можно точнее воспроизвести увиденное. Остальные дети пытаются угадать этот предмет.

Упражнение № 2 – «Что изменилось?».

Эйдетизм – зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого.

Выставляем на наборное полотно ряд картинок с изображением игрушек. Дети около 30-50 секунд рассматривают и запоминают этот ряд. Закрывают глаза. Учитель меняет что-то местами, что-то убирает, какие-то картинки заменяет другими. Дети должны увидеть эти изменения и устранить их.

Упражнение № 3 – «Назови по порядку».

Память механическая – память, основанная на повторении материала без его осмысливания.

Детям предлагается выбрать любой предмет, из оставшихся, назвать его, закрыть и по очереди произнести название всех восьми предметов.

А теперь пусть каждый нарисует или напишет все восемь названных предметов, вспоминая свои и чужие.

Упражнение № 4 - «Лишние слова».

Память смысловая – вид памяти, основанной на установлении в запоминаемом материале смысловых связей.

Вот пять слов: УЧЕНИК, ЯГОДА, МЕДВЕДЬ, МАЛИНА, ХОРОШО. Чтобы запомнить их, надо составить рассказ и проговорить его. Дети по очереди рассказывают свои тексты.

Теперь я зачитываю десять слов, среди которых будут пять вам знакомых и пять лишних. Когда вы услышите знакомое слово – поднимите правую руку, а если незнакомое – левую. Начали: ШКОЛЬНИК, ЛИСА,УЧЕНИК,ЯГОДА,АВТОМОБИЛЬ,МЕДВЕДЬ,МАЛИНА,УРОЖАЙ,ГОРОХ,ХОРОШО.

Упражнение № 5 - «Лови мяч – и дари слово».

Память оперативная – вид памяти, проявляющейся в ходе выполнения определённой деятельности.

Протягиваю ребёнку мяч и называю слово (существительное) – дарю его. Ребёнок ловит мяч и придумывает ассоциацию с собой и передаёт мяч другому ребёнку, «даря» ему своё слово…

Продолжаем играть: передаём мяч друг другу по часовой стрелке и называем слово, которое дарил каждый из вас соседу…

Продолжаем играть: я кидаю мяч, кому хочу, а тот, поймав мяч, называет моё слово (которое мне подарили). Затем он кидает кому хочет, и поймавший называет его слово.

Упражнение № 6 - «Восстанови эпиграф».

Память произвольная – память, основанная на запоминании со специальной установкой.

Наше занятие подходит к концу. В начале занятия я просила прочитать и запомнить слова великого писателя о памяти. Зимний ветер «раздул» слова. Кто из вас готов воспроизвести их на доске?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память. Формирование приёмов осмысленного запоминания.

Данные упражнения направлены на развитие смысловой памяти и возможности формирования у детей рациональных приёмов осмысленного запоминания....

Утренник в 3 классе "Пама, мама, я - дружная семья"

Утренник "Папа, мама, - дружная семья" удобен для проведения между двумя праздниками - 23 февраля и 8 марта. Материал утренника подобран таким образом, что будет радовать и пап и мам. Подготовка к утр...

Внеклассное занятие "Какая у меня память"

- в доступной форме дать детям понятие о памяти, ее видах и свойствах; познакомить с приемами эффективного запоминания.- способствовать развитию памяти через игры и упражнения, дать учащимся воз...

"Развивай свою память"

Открытый классный час по ознакомлению с видами памяти и его свойствами....

Материалы к родительскому собранию "Плохая память ребёнка. Как её развивать"

Данный материал будет полезен как учителям начального звена, так и родителям младших школьников, поскольку содержит подробную информации о памяти детей данного возраста, её особенностях , а также реко...

презентация к собранию "Плохая память ребёнка. Как её развивать".

Презентация- сопровождение к материалам доклада "Плохая память ребёнка. Как её развивать"....

Память.Виды памяти. Развиваем память

Урок психологии в 4 классе.Тема: «Память.Виды памяти. Развиваем память»Цель:Показать разные способы запоминания.Мотивировать детей на тренировку своей памяти.Задачи:Дать представления...