Главные вкладки

    Пояснительная записка Spotlight 2
    рабочая программа (2 класс) на тему

    Пояснительная записка включает в себя цели, задачи др.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spotlight_2_rabochaya_programma.docx43.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка к рабочей учебной

     программе 2 класс

    В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:

    • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
    • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком;
    • обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
    • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
    • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
    • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.

    Основные задачи УМК «Английский в фокусе»-  модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

    Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

    • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
    • Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 № 1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;
    • Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;
    • Стандарт начального общего образования  по английскому языку.
    • Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку;
    • Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.
    • Учебный план школы.

    Сведения о программе.

    Рабочая программа составлена на основе:

    • Примерной программы начального общего образования по иностранном языкам (английский язык);
    • авторской программы курса английского языка к УМК «Spotlight 2» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2011 г.).

    Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы.

      На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

    Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснования. 

     В данной программе включены дополнительные упражнения для  закрепления изучения словарных слов и лексики.

    Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.

     В данном курсе реализуется деятельный, коммуникативный подход к обучению английскому языку. В качестве определения роли и места  учебного курса “ Spotlight ” авторы выделяют следующие:

    -приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;

    -соблюдение деятельного характера обучения иностранному языку;

    -личностно-ориентированный характер обучения;

    -сбалансированное обучения устным и письменным формам общения;

    -учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей;

    -социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

    Информация о количестве учебных часов.

    Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

    Количество часов

    Количество часов в неделю

    Количество проверочных работ

    68

    2

    5

    Используемые  формы организации образовательного процесса.

    Младшие школьники изучают английский язык вместе с основными героями, действующими как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи – восьмилетний мальчик Ларри и его младшая сестренка Лулу, их волшебница_няня и не совсем обычный домашний любимец — обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте школьникам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным.

    Используемые  технологии обучения.

    Иллюстративный, аудиоматериал, компьютерные программы, индивидуальные и групповые проекты.

    Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся.

    Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

    В говорении:

    • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

    • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

    В аудировании:

    • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

    В чтении:

    • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

    • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.


    В письменной речи:

    • владеть техникой письма;

    • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

    Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

    • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

    • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

    • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

    • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

    • умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

    Виды и формы контроля. 

    Формы и способы контроля и самоконтроля:

    Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

     – Board Game: игра в Рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала.

     – I Love  English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

     – Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля

     – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

     – Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.

    – Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

     – Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

     – Comulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).

    –Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.

    Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

    В результате  изучения английского языка по программе начальной школы ученик должен:

    1. знать/понимать:
    • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;
    • основные правила чтения и орфографии английского языка;
    • особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;
    • названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;
    • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка
    • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

    1. уметь:
    • понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;
    • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
    • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
    • кратко рассказывать о себе, своей семье,  друге;
    • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по  образцу;
    • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
    • читать про себя, понимать основное содержание  небольших текстов (не более 0.5 страницы), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
    • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
    • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

    3) использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития  дружелюбного отношения к представителям других стран;
    • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
    • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
    • более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.

    Информация об используемом учебнике.

        Учебник «Английский в фокусе — 2» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности.

    Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на английском языке. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

    В начале учебника дается вводный урок Let's go!, из которого учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, поздороваться и попрощаться. Далее следует раздел My Letters!,

    который знакомит учащихся с английскими звуками и алфавитом. Затем в вводном модуле (Starter) Hello! My Family! учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по теме My Family.

    Далее следуют 5 основных модулей. Каждый модуль состоит из трех микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков (а, b), а разворот учебника — это один урок. Урок рассчитан на 40–45 минут.

    Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы/класса. Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет

    поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом их индивидуальных интересов.

    «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:

    Модуль 1: My Home! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.

    Модуль 2: My Birthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.

    Модуль 3: My Animals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.

    Модуль 4: My Toys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.

    Модуль 5: My Holidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

    В каждом модуле есть следующие разделы:

    Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста_

    опоры.

    5

    Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен

    небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

    Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий

    мир и др.).

    Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.

    Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность

    проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить

    и еще раз проработать.

    После основных модулей помещены следующие материалы:

    Дополнительный модуль Showtime!. Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва

    времени.

    Школьная пьеса Starlight. Она дает возможность повторить весь материала учебника. В пьесу включены

    изученные в течение года песни, стихи и рифмовки, что значительно облегчает ее постановку.

    Задания к сказке The Town Mouse and the Country Mouse. Здесь помещены упражнения для

    дальнейшего закрепления языкового материала сказки и модуля в целом.

    Раздел Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о России по той же тематике, что и в разделе

    Spotlight on the UK.

    Страничка Phonetics. Здесь дается таблица с транскрипционными знаками. В качестве примера

    приводятся изученные слова.

    Поурочный англо_русский словарь Word List. В нем представлена активная лексика.

    Все диалоги, песни, рифмовки и другие материалы записаны на кассетах или дисках.

    Учебно-методическое обеспечение курса

    1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
    2. Примерные программы по иностранным языкам, ИЯШ № 5, 2005.
    3. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для второго класса. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2011.

    УМК «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих компонентов:

    ● Учебник (Student's Book)

    ● Рабочая тетрадь (Workbook)

    ● Языковой портфель (My Language Portfolio)

    ● Книга для учителя (Teacher’s Book)

    ● Контрольные задания (Test Booklet)

    ● Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты

    ● Аудиокассеты/CD для работы в классе

    ● Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома

    ● Видеокассета

    ● www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса

    Дополнительный учебный материал

    1. Сборник песен для начальной школы «Game Songs». - Обнинск: Титул,2006.
    2. Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. – Спб: КАРО,2001.
    3. Super Songs. Songs for Very Yong Learners. - Oxford University Press. 2003.
    4. Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски. Книга для учителей/ Л.И. Логинова.- М.: Владос, 2004.
    5. Английский язык детям// http: www. bilingual.ru.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 КЛАСС (68 ч)

    Содержание

    Название модуля

    Характеристика учебной деятельности учащихся

    Знакомство

    (с одноклассниками, учителем: имя, возраст).

    Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (10 ч)

    Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6 ч)

    Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (8 ч)

    Семейные праздники: день рождения. (2 ч)

    My letters! (6 ч);

    Hello! (2 ч) (Starter Module);

    My Birthday! (1 ч) (Module 2);

    Let’s go! (1 ч).

    My Family! (2 ч) (Starter Module);

    She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (4 ч) (Module 4);

    My Holidays! (2 ч) (Module 5);

    Yummy Chocolate! My favourite food! (6 ч) (Module 2); Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2);

    My Birthday! (2 ч) (Module 2).

    􀁹Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

    􀁹Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

    􀁹Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).

    􀁹Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.

    􀁹Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

    􀁹Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my

     и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and.

    􀁹Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть).

    􀁹Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду).

    􀁹Оперируют активной лексикой в процессе общения.

    􀁹Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

    􀁹Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

    􀁹 Вербально или невербально реагируют на услышанное.

    􀁹 Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

    􀁹 Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения.

    􀁹 Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

    􀁹 Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

    􀁹 Употребляют Present Continuous в структурах I’m/he is wearing…, глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his, числительные (количественные от 1 до 10).

    Мир моих увлечений. Игрушки. (8 ч)

    Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы.

    (6 ч) 

    My Toys! (5 ч) (Module 4);

    Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4); I Can Jump! (3 ч) (Module 3);

    At the Circus! (2 ч) (Module 3);

    My Holidays! (2 ч) (Module 5);

    Showtime! (2 ч);

    Holidays in Russia (Module 5). 

    Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и диалог-побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать).

    􀁹Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках).

    􀁹Оперируют активной лексикой в процессе общения.

    􀁹Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

    􀁹Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

    􀁹Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

    􀁹Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать.

    􀁹Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

    􀁹Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

    􀁹Употребляют глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательных падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very

    Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет

    делать. (4 ч)

    My Animals! (4 ч) (Module 3);

    Pets in Russia (Module 3). 

    􀁹 Говорят о том, что умеют делать животные.

    􀁹 Оперируют активной лексикой в процессе общения.

    􀁹 Воспроизводят наизусть текст песни.

    􀁹 Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

    􀁹Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

    􀁹Употребляют модальный глагол can.

    􀁹Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

    􀁹Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

    Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

    (9 ч)

    Времена года. Погода.

    (5 ч)

    My Home! (9 ч) (Module 1);

    Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1); 

    It’s windy! Magic Island! (5 ч)

    (Module 5). 

    􀁹 Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи.

    􀁹 Рассказывают о своём доме, погоде.

    􀁹 Оперируют активной лексикой в процессе общения.

    􀁹 Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

    􀁹 Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

    􀁹Вербально или невербально реагируют на услышанное.

    􀁹Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

    􀁹Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе и своём доме.

    􀁹Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

    􀁹Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

    􀁹Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in.

    Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. (5 ч)

    Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

    Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).

    (5 ч) 

    Gardens in the UK. Gardens in Russia

    (1 ч) (Module 1);

    Food Favourites! (UK). Typical Russian Food (1 ч) (Module 2);

    Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia (1 ч) (Module 3);

    Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Toys (1 ч) ( Module 4);

    Beautiful Cornwall (UK). Holidays in Russia (1 ч) (Module 5); 

    • Описывают картинку, рассказывают (о своём питомце).

    • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

    • Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.

    • Понимают на слух речь учителя, выказывания одноклассников.

    􀁹Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

    • Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проекты, записку-приглашение.

    • Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. 

    • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

    • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

    • Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

    Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

    Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

    Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

    Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

    Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

    Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

    В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

    Пояснительная записка к ООП

    Пояснительная записка к ООП...

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

    Пояснительная записка к КТП по технологии.

    Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....