В мире танца
методическая разработка (4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие. 

Тема:"В мире танца".

Цель:  Создать условия для развития творческих способностей и формирование эстетического вкуса у детей .

Задачи:

Расширить познания детей в области хореографического искусства.   Познакомить с национальной культурой различных народов. Предоставить  детям возможности для самовыражения.

 Оборудование: музыкальный центр, мультимедийные средства.

Словарь: танец, хореография, хоровод, пляска, кадриль, лезгинка, пасадобль, фламенко, вальс, гавот, менуэт, полонез, полька, мазурка, фокстрот, квикстеп, танго, самба, румба, джайв, рок-Н-рол, брейк, чарльстон, джаз, модерн, хип-хоп.

Ход мероприятия :

Организационный момент:

Дети входят в зал под негромкое звучание инструментальной музыки, рассаживаются на свои места. Ведущий просит,  просит не забывать о правилах поведения на занятии.

Основной этап: (представлен в форме презентации)

Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец!

Танец появился очень давно, на заре человечества. Первые танцы не были похожи на наши современные. В основе первых плясок были движения , связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. Движениями и жестами они передавали свое настроение: радость, печаль. Танцами сопровождались битвы, походы на войну, проводы в последний путь. Музыкальное сопровождение было самым простым: удары барабана, хлопанье в ладоши, пение.

Исполняется танец "Аборигены"

С изменением социального строя и условий жизни людей изменились характер, тематика и манера исполнения танца.

На Руси издавна любили этот жанр музыкального искусства. Одним из самых древних танцев является хоровод, который дошел и до наших дней.

" Исполняется танец "Облака

Русской же пляске прежде всего присуща содержательность, величественная широта жеста. Народная пляска первая формировала хореографический вкус русского общества. Под ее влиянием создавались шедевры музыкальной и художественной культуры, мировой классической литературы, делались научные открытия.

Исполняется танец "Подай балалайку!"

Во все времена танец характеризовал тот народ, у которого он зародился, выражая мысли, чувства и переживания этого народа, их традиции и обычаи.

Лезгинка-это воинственность и храбрость духа Грузинского народа.

Кадриль-это игривый и добрый нрав сибиряков.

Пасадобль-это страстная натура испанцев.

 Цыганочка-это веселье и свободолюбие кочующего народа.

Индийский танец поражает своей философией и пластикой жестов.

Конкурс "Нон-стоп". Участвуют 6 мальчиков и 6 девочек. Участники разбиваются по парам. Задание парам: под звучание разных музыкальных фрагментов исполнить соответствующий танец (ламбада, перепляс, лезгинка, турецкий танец, кантри, африканский танец).

В последствии из народных танцев появился классический танец.

Менуэт- французский народный танец. Он появился на рубеже 16-17 в.. Изначально сельский танец он стал образцом классического балета и к  середине 18 в. ни один бал не обходился без него.

Полонез- польский национальный танец в отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Генрих Валуа после того, как возглавил трон, ввел полонез в обязательный элемент придворных балов.

Гавот появился в 17 в. и сначала был хороводным танцем. В 18 в. он превратился в парный танец и занял свое место при европейских дворах.

Мазурка- это тоже польский народный танец, который в начале 18 в. стал любимым танцем господ.

Полька появилась позже остальных. Первое упоминание о польке датируется 1830 г.. Чешский энергичный танец быстро распространился по Европе и был принят всеми буржуа на "ура".

Исполнение танца "Полька"-младшая группа

В 16 в. в Европе формируется балет- зрелище, составленное из плясок и немого действия. Сегодня балет приобретает все более многообразные формы.

 Просмотр видео фрагмента.

Один из самых молодых классических танцев считается вальс. Он был рожден почти три века назад, как народный танец на стыке трех стран- Германии, Австрии, Чехии. Танцевали его в городах и деревнях, танцевали всюду, где придется, в самой простой обстановке, где собирался и развлекался простой народ.

Вальс- вечно юный танец. Разумеется , вечных танцев нет, они рождаются и умирают,. И все же , ни один из танцев не выдержал такого длительного испытания временем.

О вальсе сказано не мало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько танцев не бывало,

А лучше вальса право нет.

Исполняется танец "вальс"- старшая группа

Рассвет вальса связан с творчеством австрийских композиторов; Штрауса-отца, и, позднее - его сыновей Йозефа и Иоганна, которого прозвали "королем вальса". Прекрасная певучая мелодия парит и кружит , ослепляет своей красотой. "Жизнь прекрасна!"- вот что говорят композиторы своей музыкой и, кажется, хотят, чтобы все с ними согласились. Вальс наиболее выразительный поэтический танец. Не случайно, многие выдающиеся композиторы- Шопен, Брамс, Чайковский, Глазунов, Глинка- создавали вальс.

 Внимание детей обращается на экран(портреты композиторов).

На сегодняшний день мы танцуем с вами классический вальс, бальный вальс, военный вальс, вальс в современной обработке.

Детям предлагается посмотреть небольшие видеофрагменты.

 В начале 20 века появились танцы : фокстрот, квикстеп, танго, чарльстон, степ(чечетка). Одежда женщин стала другой- изменилась длина юбки, ушли в прошлое корсеты, пышные нижние юбки. А движения танцев приобрели более раскованный, ритмичный, подвижный характер. Это была настоящая революция!

Исполняется танец "чарльстон"

В середине века появилось такое понятие, как "бальный танец". Программа бальных танцев имеет 2 направления: европейская и латиноамериканская.

  • медленный вальс                      
  •  фокстрот
  • квикстеп
  • танго
  • венский вальс

 

  • ча-ча-ча 
  • самба 
  • румба 
  • пасадобль 
  • джайв 

 

Сегодня мы танцуем самые разнообразные танцы, медленные и быстрые, плавные, лиричные и энергичные, те, которые люди танцуют с давних пор и те, которые вошли в наш репертуар недавно.

ВИКТОРИНА. Дети должны угадать танец, появляющийся на экране (рок-Н-рол, самба, брейк, диско, хип-хоп, танго, джаз, вальс, модерн).

Великий мир танца! Танец- это театр пластики, мимики и жеста. Язык телодвижений- самый выразительный и эмоциональный. Может быть поэтому танец- это самый массовый вид искусства. В нашей школе ребята тоже любят танцевать, а самые способные- являются участниками группы «Соцветие».  Давайте чуть ближе познакомимся с ним!

Презентация группы"Соцветие".

Выступление участников группы.

Заключительный этап :Детям предлагается разгадать кроссворд.

Можно еще долго описывать красоту танцевального искусства. Сегодня мы поговорили о разнообразии стилей, направлений, жанров танца, узнали его историю, познакомились с композиторами, посмотрели мастерство наших танцоров. Давайте подведем   Итог:

        Что такое «танец»?

       

        Какие народные танцы вы знаете?

 

        Какие корни имеют классические танцы?

 

        Какой жанр хореографии появился в 16 веке и

 

        существует по сегодняшний день?

 

        О каких композиторов вы узнали сегодня?

 

         А каких композиторов вы еще знаете?

 

         Назовите танцы, входящие в латиноамериканскую

         программу?

 

         Какие стили танцевального искусства присущи

 

         20-21 в.?

Танец  - это движение . Движение – жизнь.

Давайте же танцевать ! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире танца

Презентация...

Презентация "В мире танца"

Поможет в интересной, доступной форме рассказать о истории танца, видах танца....

"Танцы, танцы, танцы.."

презентация к уроку по музыке во 2 классе...

Дополнительная образовательная программа "В мире танца".

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей 7-10 лет....

Памятка-подсказка "Основные ритмы восточного танца" раздела "Танца народов мира" модифицированной дополнительной образовательной программы хореографической студии «ТА.МА.НИ.» 1-4 классы.Педагог Никитина М.А.

В памятке кратко описаны основные ритмы восточного танца (максум, масмуди, саиди и тд). В доступной детям форме расказывается о его происхождении , а также  размер ритма и способ его прочтения и ...

В МИРЕ ТАНЦА ! Проектная (исследовательская) работа

Танцы – это новые ощущения и новые открытия. Занятия танцами благотворно влияют на физическое состояние ребёнка и его здоровье. Ритмика, пластика формируют основные двигательные навыки и способн...