Основа здорового образа жизни на тему: "Твой режим дня" и "Закаливание"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Тема:   Твой режим дня.

Цели:  - закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и

            культуре   поведения;

-         научить составлять режим дня;

-         прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

-         учить ценить время                                                                                        

 

 

I.                    Постановка проблемы.

- Какого человека называют воспитанным? (Который соблюдает правила поведения, опрятно одет, не употребляет грубых слов и т.д.)

-  Для чего нужно быть воспитанным? (Чтобы тебя уважали,  любили и т.д.)

 

У.    К вежливому, доброму  человеку окружающие относятся всегда по-доброму. Такого человека все уважают, у него есть друзья и ему никогда не бывает скучно.

 

У.    Послушайте историю о мальчике Алеше. Можно ли его назвать воспитанным?   

        Жил-был мальчик Алеша. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.  А обе бабушки протягивали ему пирожное.

         У этого мальчика было очень много всяких игрушек.  Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

         В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц.

 

У.     - Алеша воспитанный мальчик?

         - Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

         - Почему Алеше скучно и дома, и в школе?  

 

II.                 Работа над понятием «режим дня». Значимость выполнения режима.

 

Какие из пословиц подойдут к истории про Алешу?

1.      Соблюдай режим  труда и быта – будет здоровье крепче гранита.

2.  Скучен день до вечера, коли делать нечего.   

3.      Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

4.      Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.

 

У.   Какая пословица осталась? Объясните смысл.

У.  А что такое режим?

 

Сценка (Действующие лица: учитель и ученик Вова)

 

У.  А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

В.  Конечно! Режим…Режим – куда хочу туда скачу!

У.  Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

В.  Даже перевыполняю!

У.  Как же это?

В.  По распорядку мне надо гулять два раза в день, а гуляю – четыре!

У.  Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

В.  Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. В школу. Прогулка …

У.  Хорошо…

В.  А можно еще лучше!

У.  Как же это?

В.  Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка, Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

У.  Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

В.  Не вырастет.

У.  Это почему же?

В. Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

У.  Как это с «бабушкой»?

В.  А так: половину я, половину – бабушка. А  вместе мы выполняем весь режим.

У.  Не понимаю – как это?

В.  Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

У.  И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

 

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

 

Ученые говорят: «Режим дня – это основа  нормальной жизнедеятельности человека». Правильно организованный режим поможет сохранить нам хорошую работоспособность, бодрость и жизнерадостность.  Врачи установили, что самая высокая работоспособность у человека бывает с 9 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Особенно важно это знать для занятий в школе и подготовке домашних заданий.

 

III.               Составление режима дня.

Работа в парах.

    Расположите по порядку режимные моменты: зарядка, обед, одеться, ужин, подъем, умывание, сон, свободное время, приготовление уроков, подготовка ко сну, прогулка, завтрак, застелить постель, занятия в школе.

 

После обсуждения появляется таблица:

1.  Подъем

8.  Обед

2.  Зарядка

9.  Прогулка

3.  Умывание

10.  Приготовление уроков

4.  Одеться

11.  Ужин

5.  Застелить постель

12.  Свободное время

6.  Завтрак

13.  Подготовка ко сну

7.  Занятия в школе

14.  Сон

 

   Конечно, распорядок дня может быть другим: если вы учитесь во вторую смену, если посещаете кружки и секции по интересам. Но в любом случае вы должны продумать свой режим дня и обязательно его соблюдать!

   Но бывает, что у человека есть хорошо составленный режим дня, и он пытается его выполнить, но ничего из этого не выходит. Почему так происходит? Оказывается, мало составить режим. Надо уметь ценить время и разумно им пользоваться. Посуду можно и за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями.

Поэтому надо учиться ценить и экономить время. В народе говорят: «Копейка рубль бережет», ну а из минуты складываются часы, дни, годы.

 

Чтение стихотворения С. Баруздина «Стихи о человеке и его часах».

1. Ведут часы секундам счет,                          4.  Успеет он одеться в срок,

Ведут минутам счет.                                         Умыться и поесть,

Часы того не подведут,                                     Успеет встать он за станок,

Кто время бережет.                                            За парту в школе сесть.

 

2. Кто жить умеет по часам                             5. С часами дружба хороша!

И ценит каждый час,                                        Работай, отдыхай,

Того не надо по утрам                                      Уроки делай не спеша

Будить по десять раз.                                        И книг не забывай!

 

3. И он не станет говорить,                              6.  Чтоб вечером, ложась в кровать,

Что лень ему вставать,                                      Когда наступит  срок,

Зарядку делать,                                                  Ты мог уверенно сказать:

Руки мыть                                                           - Хороший был денек!

И застилать кровать.

 

 

 

 

Тема:  Закаливание пребыванием на свежем воздухе. Игры на свежем

            воздухе. Разучивание игры «Попади снежком в цель».

Цель:  создать детям нормальные условия для полноценной реализации

            функциональных возможностей и двигательных потребностей,

             поддерживать и развивать устойчивый интерес к учению.

 

I.                    Беседа по теме.

Подумайте, часто ли болеют те, кто находится много на свежем воздухе? Почему при одинаковой температуре некоторые люди болеют часто, а другие – редко? Надо каждый день не менее двух часов находиться на свежем воздухе. Круглый год делать утреннюю зарядку.

 

II.                 Если хочешь быть здоров – закаляйся! Правила закаливания.

1.      Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2.      Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

3.      Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

 

III.               Оздоровительная минутка.

- Как вы думаете, а у вас хорошее здоровье? Почему?

- Можете ли вы назвать себя закаленным человеком? Приведите примеры закаленных людей.

Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

 

Задание.

- Выберете слова для характеристики здорового человека:

красивый       ловкий               статный               крепкий

сутулый         бледный            стройный             неуклюжий

сильный         румяный           толстый               подтянутый

 

Вывод.  Каждый человек должен заботиься о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

 

IV.              Игра «Попади снежком в цель».

 

Описание игры.  Класс делится на две команды, игроки которых располагаются друг против друга. На равном расстоянии от каждой команды, на линии в ряд, ставятся пять-шесть булав или кеглей. Команды разыгрывают, кто из них будет сбивать кегли первой. Игроки первой команды все сразу по сигналу учителя бросают в цель. Побеждает та команда, которая выбьет больше кеглей.

          Правила игры:

1)         не разрешается переступать линию;

2)         обязательно ждать сигнала учителя

V.                 Сделайте рисунок для классной выставки «Мы дружим с физкультурой

и спортом».

Кудинова С.В. – учитель начальных классов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы здорового образа жизни (конспект)

Конспект урока ОЗОЖ, 3 класс....

Программа занятий кружка "Основы здорового образа жизни"

Необходимость введения в курс образования основ здорового образа жизни продиктована многими причинами. Прежде всего - это ухудшение здоровья нации: как физического, так и психического. С учетом теорет...

Основы здорового образа жизни

Чередование труда и отдыха, питание и закаливание...

Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...

Внеклассное занятие «Режим дня – основа здорового образа жизни»

Режим дня – основа здоровья человека.Показать детям важность выполнения режима дня.Научить детей составлять индивидуальный режим дня.Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выхо...

правильный режим дня- основа здорового образа жизни

Конспект внеурочного занятия. Азбука безопасности.Правильный режим дня- основа здорового образа жизни....

Основы здорового образа жизни человека. Роль физической культуры в обеспечении здоровья

Здоровье человека как ценность.Факторы и критерии, определяющие здоровье.Здоровый образ жизни и факторы, его составляющие.      По определению, принятому Всемирной организации...