Основы здорового образа жизни (конспект)
план-конспект урока (3 класс) по теме

Конспект урока ОЗОЖ, 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_ozozh.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Основы здорового образа жизни

3 класс

Тема:  «Что такое труд. Труд в моей семье. Что я больше всего люблю

делать».

Цель:  показать школьникам значение труда, как полезного вида

деятельности,  продемонстрировать им цель и смысл труда.

Задачи:   освоить понятие и содержание семейного труда;

способствовать формированию и развитию трудолюбия и желания

трудиться на благо семьи;

учить понимать значение двигательной активности для развития

здорового организма, знать, какие привычки представляют вред для

здоровья, не допускать их появления.

Ход урока

I  Упражнение – энергизатор.

Учитель:

- Мне хочется с вами поближе познакомиться.

- Я прошу выйти и встать в круг тех, кто умеет играть на музыкальных инструментах.

- Я прошу встать в круг тех, кто любит мечтать.

- Кому снятся приятные сны.

- Кто пришел на занятие с хорошим настроением.

-  Вот и состоялось наше знакомство. Думаю, что теперь можно начинать нашу работу. Начнем с игры  «Да – нет». Правила игры такие: я задаю вопрос – вы дружно отвечаете одним словом.

-  Вы хотели бы просидеть всю жизнь дома, не выходя на улицу?

- У вас есть желание съесть горькое мороженое?

- Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

- А хотелось бы своему другу сказать приятное слово и улыбнуться?

- Так улыбнитесь друг другу.

Звучит песня «Улыбка»

- Прошу всех сесть.

II  Подготовка к восприятию.

- Кто любит разгадывать кроссворды? А загадки? Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Сам худ, голова  - с пуд.                                        (молоток)

  1. Замечательный дружище:

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе.                            (топор)

  1. У конька, у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая висит.                                           (рубанок)

  1. Везде сует свой нос витой.

Дыру проткнет в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне.                                                (дрель)

III Сообщение темы урока.

       - Какое слово получилось в центре?

       - А что такое труд?

(Заслушиваются ответы детей, чтение определения в толковом словаре.)

       - Прочитаем тему урока, написанную на доске.

       - Какие пословицы о труде вы знаете?

       

 Чтение пословиц о труде:

        Терпение и труд все перетрут.

        Дело мастера боится.

        Где шито на живую нитку, там жди прорехи.

        Труд – умелые руки любит.

        Кто работы не боится, у того она  и спорится.

        Научился сам – научи другого.

        Труд человека кормит, а лень портит.

        У лентяя Федорки – всегда отговорки.

IV  Обсуждение трудовых дел в семье.

   -  Какую работу нужно выполнять по дому, на благо всей семьи?

   -  Кто выполняет работу в семье?

Инсценировка.

 Девочка.         Погладь мне блузку, бабуся!

 Бабуся.           А что же сама ты, родная?

 Девочка.        Стихи подготовить должна я!

Бабуся.          Ну ладно, учи поскорей,

                      А после обед разогрей.

Девочка.       Пусть мама! А мне до того ли?

                      Сегодня же праздник у нас в школе!

Бабуся.         Какой же вопрос перед вами?

Девочка.      Всё делать своими руками.

Бабуся.        Так, значит, не нашими? Сами?

                     Своими, своими руками?

                     А что ты скажешь в школе?

Девочка.      А я запевать буду в хоре!

                     Потом выступать со стихами

                    «Всё делать своими руками!»

      - Что вы скажете об этой девочке?

      - К сожалению, встречаются такие  не только девочки, но и мальчики. Неужели и среди нас есть такие девочки и мальчики? Хочу верить, что нет. Ведь нельзя, чтобы за вас все делали бабушки, мамы.

      - А какую работу дома вы делаете с удовольствием?

      - Кто любит ухаживать за домашними животными?

 Игра «Спаси птенца» (Цель: познакомить с навыками саморегуляции)

       - Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец:

  1. Вытянуть руки ладонями вверх;
  2. Приблизьте к себе;
  3. Медленно согните по одному пальчику, чтобы получилась колыбель;
  4. Подышите, согрейте;
  5. Раскройте ладони и помогите взлететь;
  6. Улыбнитесь, проводите взглядом.

Чтение сочинений «Самое любимое дело»

Выставка поделок «А вот что мы уже умеем делать».

V  Физминутка

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Построение.

Команда:  «Становись!»

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

Самоконтроль

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках.

Мы идем на пятках.

Ходьба

  1. обычная
  2. на носках, руки вверх
  3. на пятках, руки за голову

Все в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

По скамеечке пошли

И овражек перешли.

Ходьба, руки в стороны

Высоко подняв колени,

Все шагают, как олени.

Ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе

Быстро шагай,

Смотри не зевай.

Раз, два, три

Стой!

Ходьба в быстром темпе

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Посмотрели через левое плечо,

Через правое еще.

Дружно все присели,

Пяточки задели

Руки в стороны, к плечам, вверх, помахали

Руки за спину, посмотреть через плечо, присели, руки через стороны, дотянуться до пяток, плечи развернуть

А мальчишки и девчонки

Головы подняли вверх.

Выше, все выше, вверх-вверх,

Опустили их обратно

И расслабились, приятно!

Шея не напряжена,

И расслаблена спина.

Наши мышцы не устали,

А еще послушней стали.

Нам становится понятно:

Расслабление – приятно.

Чтение пословицы: «Кто много ходит, тот долго живет».

 VI  Обсуждение ситуации  

         - Ребята, у вас уроки, домашние дела, а еще нужно поиграть, погулять.

            Как же все успеть?

         Секреты  «успеваек»:

  1. взялся за дело – не отвлекайся;
  2. делай быстро и хорошо (можно застелить постель без единой морщинки за 20 сек., если потренироваться; можно аккуратно посуду помыть за 3 мин, если постараться). Есть интересные дела: чтение книг, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, в магазин сходить, комнату прибрать. Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся делать их тоже с интересом.
  3. Верный помощник «успеваек» - режим дня.

Доскажи словечко:  «От лени болеешь, от труда…»           (здоровеешь)

VII     Работа по теме урока  

             Если долго ты в постели провалялся,

             Если выучить уроки не успел,

             Если маме помогать ты отказался,

             Значит, ленью ты серьезно заболел.

             Ленью можно друг от друга заразиться,

             Лень прилипчива, как клей или смола.

             И одно лекарство есть – трудиться,

             Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Исполнение «Песенки про лень» А. Островского

 

Учитель:

     - Хотите избавиться от лени?

       Давайте вылепим из пластелина лень и спрячем ее в волшебный кувшин.

       Помните, что если часто будете повторять: «Ай, не буду, не хочу!», то

       лень к вам вернется.

       Под музыку дети лепят и кладут образ лени в кувшин. Кувшин закрываем и относим в сейф к директору.

VIII Заключение

               Всегда найдется дело для умелых рук,

               Если хорошенько посмотреть вокруг.

               А тот, кто дело не найдет,

               Пускай скучает целый год

               И лентяем, и лентяем,

               И лентяем прослывет.

               Каждый город, каждый дом

               Создан радостным трудом.

               Без работы, без труда

               Не построишь города.

               В корпусах станки стучат,

               Человек работе рад.

                Поспевая, шепчет рожь:

                « Без труда не проживешь!»

IX  Подведение итогов

       -Какой же вывод мы можем сделать?

                 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основа здорового образа жизни на тему: "Твой режим дня" и "Закаливание"

Тема:   Твой режим дня.Цели:  - закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и            культуре   поведения;-...

Программа занятий кружка "Основы здорового образа жизни"

Необходимость введения в курс образования основ здорового образа жизни продиктована многими причинами. Прежде всего - это ухудшение здоровья нации: как физического, так и психического. С учетом теорет...

Основы здорового образа жизни

Чередование труда и отдыха, питание и закаливание...

Региональный курс «Основы здорового образа жизни»

Региональный курс «Основы здорового образа жизни»...

Региональный курс «Основы здорового образа жизни»

Региональный курс «Основы здорового образа жизни»...

Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...

Основы здорового образа жизни человека. Роль физической культуры в обеспечении здоровья

Здоровье человека как ценность.Факторы и критерии, определяющие здоровье.Здоровый образ жизни и факторы, его составляющие.      По определению, принятому Всемирной организации...