Основы здорового образа жизни (конспект)
план-конспект урока (3 класс) по теме

Конспект урока ОЗОЖ, 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_ozozh.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Основы здорового образа жизни

3 класс

Тема:  «Что такое труд. Труд в моей семье. Что я больше всего люблю

делать».

Цель:  показать школьникам значение труда, как полезного вида

деятельности,  продемонстрировать им цель и смысл труда.

Задачи:   освоить понятие и содержание семейного труда;

способствовать формированию и развитию трудолюбия и желания

трудиться на благо семьи;

учить понимать значение двигательной активности для развития

здорового организма, знать, какие привычки представляют вред для

здоровья, не допускать их появления.

Ход урока

I  Упражнение – энергизатор.

Учитель:

- Мне хочется с вами поближе познакомиться.

- Я прошу выйти и встать в круг тех, кто умеет играть на музыкальных инструментах.

- Я прошу встать в круг тех, кто любит мечтать.

- Кому снятся приятные сны.

- Кто пришел на занятие с хорошим настроением.

-  Вот и состоялось наше знакомство. Думаю, что теперь можно начинать нашу работу. Начнем с игры  «Да – нет». Правила игры такие: я задаю вопрос – вы дружно отвечаете одним словом.

-  Вы хотели бы просидеть всю жизнь дома, не выходя на улицу?

- У вас есть желание съесть горькое мороженое?

- Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

- А хотелось бы своему другу сказать приятное слово и улыбнуться?

- Так улыбнитесь друг другу.

Звучит песня «Улыбка»

- Прошу всех сесть.

II  Подготовка к восприятию.

- Кто любит разгадывать кроссворды? А загадки? Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Сам худ, голова  - с пуд.                                        (молоток)

  1. Замечательный дружище:

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе.                            (топор)

  1. У конька, у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая висит.                                           (рубанок)

  1. Везде сует свой нос витой.

Дыру проткнет в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне.                                                (дрель)

III Сообщение темы урока.

       - Какое слово получилось в центре?

       - А что такое труд?

(Заслушиваются ответы детей, чтение определения в толковом словаре.)

       - Прочитаем тему урока, написанную на доске.

       - Какие пословицы о труде вы знаете?

       

 Чтение пословиц о труде:

        Терпение и труд все перетрут.

        Дело мастера боится.

        Где шито на живую нитку, там жди прорехи.

        Труд – умелые руки любит.

        Кто работы не боится, у того она  и спорится.

        Научился сам – научи другого.

        Труд человека кормит, а лень портит.

        У лентяя Федорки – всегда отговорки.

IV  Обсуждение трудовых дел в семье.

   -  Какую работу нужно выполнять по дому, на благо всей семьи?

   -  Кто выполняет работу в семье?

Инсценировка.

 Девочка.         Погладь мне блузку, бабуся!

 Бабуся.           А что же сама ты, родная?

 Девочка.        Стихи подготовить должна я!

Бабуся.          Ну ладно, учи поскорей,

                      А после обед разогрей.

Девочка.       Пусть мама! А мне до того ли?

                      Сегодня же праздник у нас в школе!

Бабуся.         Какой же вопрос перед вами?

Девочка.      Всё делать своими руками.

Бабуся.        Так, значит, не нашими? Сами?

                     Своими, своими руками?

                     А что ты скажешь в школе?

Девочка.      А я запевать буду в хоре!

                     Потом выступать со стихами

                    «Всё делать своими руками!»

      - Что вы скажете об этой девочке?

      - К сожалению, встречаются такие  не только девочки, но и мальчики. Неужели и среди нас есть такие девочки и мальчики? Хочу верить, что нет. Ведь нельзя, чтобы за вас все делали бабушки, мамы.

      - А какую работу дома вы делаете с удовольствием?

      - Кто любит ухаживать за домашними животными?

 Игра «Спаси птенца» (Цель: познакомить с навыками саморегуляции)

       - Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец:

  1. Вытянуть руки ладонями вверх;
  2. Приблизьте к себе;
  3. Медленно согните по одному пальчику, чтобы получилась колыбель;
  4. Подышите, согрейте;
  5. Раскройте ладони и помогите взлететь;
  6. Улыбнитесь, проводите взглядом.

Чтение сочинений «Самое любимое дело»

Выставка поделок «А вот что мы уже умеем делать».

V  Физминутка

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Построение.

Команда:  «Становись!»

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

Самоконтроль

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках.

Мы идем на пятках.

Ходьба

  1. обычная
  2. на носках, руки вверх
  3. на пятках, руки за голову

Все в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

По скамеечке пошли

И овражек перешли.

Ходьба, руки в стороны

Высоко подняв колени,

Все шагают, как олени.

Ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе

Быстро шагай,

Смотри не зевай.

Раз, два, три

Стой!

Ходьба в быстром темпе

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Посмотрели через левое плечо,

Через правое еще.

Дружно все присели,

Пяточки задели

Руки в стороны, к плечам, вверх, помахали

Руки за спину, посмотреть через плечо, присели, руки через стороны, дотянуться до пяток, плечи развернуть

А мальчишки и девчонки

Головы подняли вверх.

Выше, все выше, вверх-вверх,

Опустили их обратно

И расслабились, приятно!

Шея не напряжена,

И расслаблена спина.

Наши мышцы не устали,

А еще послушней стали.

Нам становится понятно:

Расслабление – приятно.

Чтение пословицы: «Кто много ходит, тот долго живет».

 VI  Обсуждение ситуации  

         - Ребята, у вас уроки, домашние дела, а еще нужно поиграть, погулять.

            Как же все успеть?

         Секреты  «успеваек»:

  1. взялся за дело – не отвлекайся;
  2. делай быстро и хорошо (можно застелить постель без единой морщинки за 20 сек., если потренироваться; можно аккуратно посуду помыть за 3 мин, если постараться). Есть интересные дела: чтение книг, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, в магазин сходить, комнату прибрать. Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся делать их тоже с интересом.
  3. Верный помощник «успеваек» - режим дня.

Доскажи словечко:  «От лени болеешь, от труда…»           (здоровеешь)

VII     Работа по теме урока  

             Если долго ты в постели провалялся,

             Если выучить уроки не успел,

             Если маме помогать ты отказался,

             Значит, ленью ты серьезно заболел.

             Ленью можно друг от друга заразиться,

             Лень прилипчива, как клей или смола.

             И одно лекарство есть – трудиться,

             Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Исполнение «Песенки про лень» А. Островского

 

Учитель:

     - Хотите избавиться от лени?

       Давайте вылепим из пластелина лень и спрячем ее в волшебный кувшин.

       Помните, что если часто будете повторять: «Ай, не буду, не хочу!», то

       лень к вам вернется.

       Под музыку дети лепят и кладут образ лени в кувшин. Кувшин закрываем и относим в сейф к директору.

VIII Заключение

               Всегда найдется дело для умелых рук,

               Если хорошенько посмотреть вокруг.

               А тот, кто дело не найдет,

               Пускай скучает целый год

               И лентяем, и лентяем,

               И лентяем прослывет.

               Каждый город, каждый дом

               Создан радостным трудом.

               Без работы, без труда

               Не построишь города.

               В корпусах станки стучат,

               Человек работе рад.

                Поспевая, шепчет рожь:

                « Без труда не проживешь!»

IX  Подведение итогов

       -Какой же вывод мы можем сделать?