Праздник "Прощание с начальной школой"
материал (4 класс) по теме

Подобранный материал поможет в подготовке к празднованию окончания начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nach_shkoloy.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Праздник «Прощание с начальной школой»

1.Вальс

(звучит мелодия и ведущие читают стихи)

1-й ведущий:

Года летят, летят неумолимо.

Как легкий бриз над мачтой кораблей!

Как сказочная прима- балерина

Взлетает над покорностью своей.

В них нет еще всей тяжести влеченья

И груза бесконечных неудач,

В них есть одно неловкое смущенье

И чей-то очень трогательный плачь.

2-й ведущий:

Четыре года пролетели как четыре дня.

И вот настал день расставанья.

Но жизнь – дорога у которой нет конца,

И мир познаний в ней неисчерпаем.

1-й ведущий:

Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружной обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.

1-ученик:

Сегодня день у нас такой:

И грустный и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

2-ученик

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

3-ученик:

Сегодня подводим итоги ученья

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи

Для них говорить будем добрые речи.

4-ученик:

А ну, друзья, вставайте в ряд,

Оставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

В исполнении всех выпускников звучит песня « Пёстрый глобус»

2-ведущий:

Слово предоставляется директору нашей школы Юлии Александровне Тиховой.

1-ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных  года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были мы, когда впервые пришли в школу?

2-ведущий: Помните как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

1-ведущий:сейчас мы отправляемся в прошлое, в этом нам помогут самые маленькие ученики нашей школы- встречайте первоклассников.

(Малыши читают стихи)

1-й первоклассник:

За мамину руку надежно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

И открывал его школьный звонок! (звенит колокольчиком)

2-й первоклассник:

Вспомните, как первый раз

В классе вы сидели,

И как на учительницу

Девочки глядели.

3-й первоклассник:

А как вы учительнице

Хором отвечали?

Даже парты вы свои

Путали в начале!!!

4-й первоклассник:

Вспомните, как палочки

Трудные писали.

На Восьмое марта

Вазу рисовали!

5-й первоклассник:

Клеили, лепили,

Песни распевали.

Как решать задачи ,

Вы не понимали!

6-й первоклассник:

А теперь вы взрослые,

Вон уже какие!

Девочки - прекрасные,

Мальчики - лихие!

7-й первоклассник:

Мы совсем без зависти,

Всех вас поздравляем.В пятый класс достойными

Перейти желаем!

2-й ведущий: Большое спасибо вам, ребята, за теплые слова. Ах, какая трудная дорога ждет впереди наших первоклассников. Чтобы вам было не так страшно и трудно для вас звучит песня в исполнении Метельниковой Анастасии и                  Нвера «Дорога добра»

Звучит музыка, фанфары.

(сценка «Последние новости»)

1-й ребенок: Добрый день, уважаемые гости!

2-й ребенок: Добрый день!

1-й ребенок: Мы хотим поделиться с вами новостями нашего класса и школы.

2-й ребенок: Света, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

1-й ребенок: Сейчас, сейчас… с чего начинать?.. А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили!

2-й ребенок: Ты что. С луны свалилась?

1-й ребенок: Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю и вдруг – там написано: «4 класс». Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А потом мне стало грустно…

2-й ребенок: Почему?

1-й ребенок: Лучше бы на книжке было написано: «11-й класс».А так- столько еще предстоит мучиться моим родителям!

2-й ребенок: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

1-й ребенок: А вчера на уроке учитель перехватил записку Антона. А там написано: «Я тебя люблю Катя!» А потом учитель начал ругать его: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял в чем твоя вина?». «Понял, - ответил Антон, - я на ней не женюсь».

2-й ребенок: Это что… Вот учительница вчера вызывает Леню и спрашивает: « Сколько получится дважды два?». А он в ответ: «Дважды два? – и чешет затылок. – Вот о этом - то я как раз и не знаю…»

1-й ребенок: Да, действительно, любопытно. Ну, у тебя еще есть что-нибудь?

2-й ребенок: Пока нет.

1-й ребенок: Спасибо за внимание!

2-й ребенок: До новых встреч!

Убегают

5-й ученик:

Ах, этот день волнующий

И май, в цветах бушующий,

Мы в памяти оставим навсегда.

И каждый бантик в локоне,

И каждый чубчик трогает,

И почему-то трогает слеза.

6-й ученик:

Мечтою устремляясь  ввысь,

Так быстро годы пронеслись

От первого к последнему звонку!

Но в памяти от первых дней

Все ярче образ и нежней

Доверчивых и нежных малышей.

1-й ведущий: Посмотрите, как проходит наш школьный день.

(Звенит звонок .Тишина. Через несколько минут открывается дверь класса. На мелодию из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» исполняется песня.

7-й ученик:

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

Все мне ясно стало теперь.

На урок я опять опоздал.

 Не хотел, но снова наврал,

Что будильник меня вновь подвел,

Лифт застрял, и автобус ушел,

А потом я так быстро бежал,

Но опять на урок опоздал.

2-й ведущий: И вот урок чтения.

8-й ученик:

Чтение- это прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

9 ученик:

Родную речь живого слова

Читаю я четвертый год.

Душа открыться в мир готова,

И мысли ускоряют ход.

10 ученик:

Читая книгу на диване,

Жую четвертый бутерброд,

И смысл вгрызается из книги

Под корку мозга, словно крот.

1-й ведущий:

 А теперь вы покажите свои знания по чтению. Мы будем вам задавать вопросы, а вы на них хором отвечать. Назовите сказку и имя персонажа, которые говорили эти слова.  

                   «Не хочу быть вольною царицей,

                    Хочу быть владычицей морскою»( Сказка о рыбаке и    рыбке. Старуха)

2-й ведущий:

 «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

   Что ты стоишь, как день ненастный?

   Опечалился чему?  (Сказка о царе Салтане. Царевна лебедь).

1-й ведущий: Продолжи строки:

    -У меня зазвонил телефон……

 2-й ведущий:

    -Надо. Надо умываться….

1-й ведущий: Ответьте на вопросы:

- В какой книге и какого автора вы можете прочитать песенку про кузнечика? (Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»)

2-й ведущий:

- Как звали коротышек в этой книге,  которые всегда что-то мастерили? (Шпунтик, Винтик)  

       

1-й ведущий: На уроках чтения вы научились хорошо выговаривать звуки, итак, кто быстрее и правильнее скажет скороговорку.  Приглашаем на сцену 2 ученика 4 «А» класса и 2 ученика 4 «Б» класса. (Учащиеся вытягивают скороговорки и поочередно произносят их: Купила Марусе бусы бабуся. На рынке столкнулась Маруся о гуся. В грязи у Олега увязла телега. Сидеть тут Олегу до самого снега.)

2-й ведущий: Очень хорошо речь украшают пословицы. Каждому классу нужно назвать по 3 пословицы: 4 «А» - о труде, 4 «Б» - о дружбе.

Звенит звонок. Перемена. Звучит мелодия из кинофильма «Неуловимые мстители» (Дети хором исполняют песню)

Усталость забыта.

Уроку конец.

Ребята сорвались .

С цепи наконец.

Не стой на дороге,

А то пропадешь.

Несутся, несутся, несутся, несутся,

И их не уймешь.

1-й ведущий: Начинается урок математики.

11 ученик:

Математика – предмет

Очень сложный, спору нет.

Все задачи и примеры

Любим мы считать без меры.

12 ученик:

Математика у нас-

Это просто высший класс!

Я примеры напишу,

Цифры столбиком сложу.

Все помножу, поделю,

Треугольник начерчу.

Что за наслаждение-

Это уравнение!

Математика моя-

Самая любимая.                            

2-й ведущий: А сейчас мы посмотрим, как знают математику наши выпускники. Будьте внимательны.

В сад я к бабушке пошел и копеечку нашел. Что купил я: кепку, а в придачу- тряпку, щетку, ложку, плошку, чашку, лейку – все купил я за копейку! Сколько вещей купил малыш?  (7)

1-й ведущий: Именины у синицы, гости собрались,

                       Сосчитай-ка их скорей, да не ошибись.

                       Птичек дружная семья: 3 веселых воробья, 3вороны,  

                       3 сороки, 3 стрижа и дятлов 3. Сколько всех их

                       назови? (15)

2-й ведущий: А сейчас задача самая трудная. Мы купили арбуз, который весит 1кг 250г и еще половину этого веса. Сколько весит арбуз? (1кг 875г)

Звенит звонок.

1-й ведущий: Перемена. А на второй перемене наши ученики идут обедать.

Снова звучит мелодия из кинофильма «Неуловимые мстители» . Учащиеся хором исполняют .

И вновь перемена,

Волнуется класс.

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо,

Пюре не хотим.

Давайте нам кексов, пирожных давайте,

А то вас съедим!

Звенит звонок

2-й ведущий: Следующий урок – урок русского языка.

13-й ученик:

Как много слов на свете есть!

Так много, что вовек не счесть!

Слова нам разные нужны,

Чтоб мысли выражать свои.

Прекрасен русский наш язык.

 Запас словарный в нем  велик.

1-й ведущий: Ну, а сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете алфавит. Классы по очереди называют слова на каждую букву алфавита. Начинаем 4 «А»- арбуз, 4 «Б» - барабан и т.д.

2-й ведущий: Что это за слово?

а) Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей. (нос)

б) Прочтешь ли сначала, с конца ли начнешь, меня на любом корабле ты найдешь. (кок)

в)чем кончается день и ночь? (ь)

1-й ведущий: Знаете ли вы части речи?

а)класс «А» назовите 5 прилагательных к слову учитель.

б) класс «Б» назовите глаголы из следующего отрывка: одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня.

в) Ребята, а падежи вы знаете? Назовите их вместе с вопросами.

Звенит звонок.

На музыку из кинофильма «Неуловимые мстители» исполняется песня хором.

 Прошло три урока.

Пора нам опять,

Откинуть тетрадки идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаем.

У нас перемена. У нас перемена-

Нам все нипочем.

2-й ведущий: Следующий урок – окружающий мир.

14 ученик:

Знать очень интересно мне

О природе на Земле.

Кто живет в лесу густом?

Отчего на море шторм?

Что скрывается в горах?

Кто там ползает в песках?

Как испаряется вода?

Как возникают глыбы льда?

О природе важно знать,

Её законы соблюдать.

Использовать дары с умом.

Ведь земля наш общий дом!

1-й ведущий: А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили курс «Окружающего мира» .

-Листья каких растений мы употребляем в пищу? (Лук, салат, щавель)

2-й ведущий:

- Как называется главный стебель дерева? (ствол)

1-й ведущий:

-Из какого растения получают пшено - манную кашу? (просо, пшеница)

2-й ведущий:

Каким гребнем не причешешь голову? (петушиным)

1-й ведущий:

Что общего между снегом и шубой ? (оба не дают уйти теплу)        

2-й ведущий

Вот мы и вспомнили как проходит наш школьный день.

1-й ведущий:

Но же в этот день обойтись без родительского наказа. Слово предоставляется родителям 4-х классов.

Звучит мелодия «Я не могу иначе».

Родители:

Ах, как приятно нам, друзья,

Видеть в огромном зале,

Как наши дочки и сыновья-

Вместе нас всех собрали.

Мы помогли им одержать

Первую победу.

Трудно порою выдержать

Школьную эстафету.

Если случится что - придем,

Боль разведем руками.

Все им подскажем, все поймем,

Сердце у нас не камень.

И мы секретов не таим,

Знаем, что жизнь - не сказка.

И чудеса всегда творит

Наша любовь и ласка.

Пусть улетают вдаль года,

Сердцем своим горячим

Будем любить мы вас всегда,

Не можем , друзья, иначе.

15-й ученик:

Сегодня мы спасибо говорим,

 Конечно, и родителям своим.

Забота ваша и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда.

16-й ученик:

Но признаюсь я с сожаленьем:

Бывали глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется порою, что  она

Не может рухнуть с помощью цунами.

17-й ученик:

И мы вас любим. Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

2-й ведущий: Для вас дорогие родители звучи песня «Мама» в исполнении Екатерины Иваниной

18-й ученик:

Четыре года незаметно пролетели,

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.

Спасибо все, кто рядом с нами шел!

19-й ученик:

Четыре года вы учили нас

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свидания!»

20-й ученик:

На свете нет почетнее труда,

Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.

Мы не забудем вас, учитель, никогда,

И будем мы любви вашей достойны.

21-ученик:

Спасибо вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И все же мы друг друга полюбили.

22й ученик:

Учительница первая

У каждого своя,

У всех она хорошая,

Но лучше всех…МОЯ!

2-й ведущий: Дорогие учителя, примите слова благодарности и поздравления от наших учеников.

1-й ведущий: Ученики 4 «А» класса благодарят своего классного руководителя Наталью Владимировну Петрову. (Вручают цветы)

2-й ведущий: Ученики  4 «Б» класса благодарят своего классного руководителя Наталью Валентиновну Хрулеву. ( Вручают цветы)

1-й ведущий: В исполнении ваших учеников звучит песня               «Учитель»

2-й ведущий: Дорогие ребята, все четыре года рядом с нашими учителями трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали нас и учили доброму, светлому и хорошему.

23-й ученик:

На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь,

Танцевать, играть и слушать,

На соседа не смотреть

Композиторов различных

Вы открыли нам секрет

И без музыки отличной

В жизни радости нам нет.

1-й ведущий: Вот посмотрите чему же мы научились на уроках ритмике (Исполняется танец «                           »

24-й ученик:

Нам мороз не страшен,

Не страшна жара,

Не нужны лекарства,

Леченье, доктора.

Будем мы сильнее

И смелее всех.

В трудных состязаньях

Ждет нас всех успех!!!

25-йученик:

Когда я к русскому привык,

От жизни чтоб не отставать

Стал изучать другой язык,

Чтоб иностранцев понимать.

Английский со второго класса

Учить заставила судьба

Учу я слов тяжёлых массу,

Стирая пот рукой со лба.

( чтение стихов на английском языке и исполнение песни)

26-й ученик:

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И квадратной головой.

Догадайтесь-ка, ребята,

Кто же он, помощник мой?

Ну, сдаётесь?

Так- то сразу?

Это, вот, компьютер мой!

И урок такой найдётся-

Информатикой зовется.

27-й ученик:

Как самому близкому другу,

Библиотекарю шлем мы привет!

От чистого сердца желаем

Вам долгих и радостных лет!

29-й ученик:

 Психолог школьный детям помогает

 Понять себя, проблемы разбирает,

 Все наши тайны держите в  секрете

 В своем уютном, добром кабинете.

30-й ученик:  

Есть в нашей школе логопед,

Который  помогает

Произнести все звуки без труда

И сложить из них слова.

28-й ученик:

Вы помогали и заботились о нас

Все наши проведенные здесь годы.

Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,

Что видели непорядки и невзгоды!

За Вами как за каменной стеной,

Поможете уладить все проблемы!

За руководство школьною страной

Спасибо вам сегодня скажем все мы!

1-й ведущий: Следующий музыкальный подарок ученики дарят всем вам, дорогие педагоги. Звучит песня  «Большой хоровод»

24-й ученик:

Сегодня в этом праздничном зале

Какие только слова не звучали:

Мы благодарили и поздравляли,

Смеялись, пели и вспоминали.

25-й ученик:

Все сегодня взволнованы очень,

Так бывает в минуты разлук.

Не печальтесь, сейчас вас поздравит

Наш завуч, учитель и друг!

2-й ведущий:  Слово предоставляется завучу начальных классов Анне Борисовне Требунской.( Дарят букет)

1-й и 2-й ведущие:

Четыре года были мы в пути,

Куда сейчас нам велено идти?

Все вместе дружно, скажем мы сейчас:

«Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!»

Дети исполняют финальную песню « До свиданья, начальная школа».

.

1. КУПИЛА  МАРУСЕ  БУСЫ  БАБУСЯ.

2. НА  РЫНКЕ  СТОЛКНУЛАСЬ

  МАРУСЯ О ГУСЯ.

3. В  ГРЯЗИ У  ОЛЕГА  УВЯЗЛА  ТЕЛЕГА.

4.СИДЕТЬ  ТУТ  ОЛЕГУ   ДО  САМОГО

СНЕГА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...