программа развития МОУ "Уринская СОШ"
материал на тему

В данной Программе развития представлены ключевые проекты по которым школа намерена работать и развиваться в период до 2015 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uro_programma_razvitiya_2011-2015.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ Программы развития

Наименование программы

Программа развития МОУ « Уринская СОШ»

СЕЛЬСКИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ

«Сообщество возрождения»

Основания для разработки программы

  1. Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;
  2. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом  Российской Федерации от  04.02.2010 № Пр-271;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;
  4. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

Основные разработчики программы

  1. Администрация МОУ «УРИНСКАЯ СОШ»
  2. Инициативная группа педагогов
  3. Представители родительского комитета

Проблема

Развитие школы в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются:

  1. формирование гражданской позиции для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей;
  2. понимание зависимости успешности выпускника от изменения качества его образования;
  3. развитие открытой, гибкой и доступной образовательной среды школы.

Основные цели программы

Обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого участника образовательного процесса.

Основные задачи программы

1. Обеспечить развитие внутришкольной системы управления качеством образования в целях достижения соответствия образовательного процесса инновационному развитию школы.

2. Создать условия для внедрения

  1.  технологии дистанционного обучения
  2. развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей.  

3. Скоординировать работу по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями района и республики  для развития творческого потенциала личности школьника.

4. Продолжить развитие воспитательной системы школы с целью социализации личности в современных условиях.

5. Организовать внедрение новых механизмов финансирования и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения.

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в период 2011 - 2015 гг.:

I этап – инновационный (2011-2012 годы):

осуществляются меры по повышению эффективности работы школы в условиях реализации новой государственной образовательной политики, в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

II этап – институциональный (2013-2015 годы):

повышение качества и обеспечения доступности современного образования в рамках комплексной модернизации образования РФ.

Перечень подпрограмм и ключевых проектов

Подпрограмма 1 «Сельский информационно-аналитический ресурсный центр   «Образовательное окно»

1.1  Сетевое взаимодействие;

1.2 Научное общество учащихся ;

1.3 Творческая лаборатория учителей.

Подпрограмма 2 «Хозяева своей земли»:

2.1 Непрерывное профильное образование;

Подпрограмма 3 «Воспитание Гражданина»:

3.1 Солнечный город;

3.2???????.

Основные исполнители Подпрограмм и основных мероприятий

  1. Администрация школы
  2. Педагогический  коллективы школы
  3. Родительский комитет

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование в объеме бюджета с использованием привлеченных средств

Система организации контроля за исполнением программы

  1. Контроль за исполнением программы развития образовательного учреждения осуществляет Администрация школы и представители Совета школы в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.
  2. Администрации школы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.
  3. По итогам каждого года реализации программы Администрация школы представляет публичный отчет об итогах выполнения программы  и результатах развития школы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

По сравнению с 2010г. к концу срока реализации Программы в 2015г. планируется:

  1. повысить степень удовлетворенности социума работой образовательного учреждения;
  2. обеспечить переход образовательного учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;
  3. повысить эффективность работы государственно-общественных форм управления;
  4. обеспечение дистанционными формами обучения учащихся школы, нуждающихся в данном виде получения образования;
  5. повысить материально-техническую базу школы для инновационной, вариативной работы учителей;
  6. подготовить выпускников, конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидарность.

Программа развития

 муниципального образовательного учреждения

«Уринская средняя общеобразовательная школа»  Баргузинского района Республики Бурятия

на 2011 - 2015 г с

«СЕЛЬСКИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ

«Сообщество возрождения»

Содержание Программы развития

Введение.

1.Анализ реализации Программы развития школы 2008-2011г.г.

2.Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа развития школы 2011-2015 г.г.

3. Анализ развития школы

4. Цели и задачи Программы

  1. Подпрограмма 1 «Сельский информационно-аналитический ресурсный центр   «Образовательное окно»
  2. Подпрограмма 2 «Хозяева своей земли»
  3. Подпрограмма 3«Воспитание Гражданина»

  

Введение

    Программа развития МОУ «Уринская средняя общеобразовательная школа»  на 2011-2015гг. (далее - Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях реализации новой государственной образовательной политики.

    В настоящее время развитие образования  определяется следующими документами:

    1. Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ (проект). В соответствии с данными документами главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности успешного человека. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.

     2. Послание президента законодательному собранию 2010 года.

    Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

    Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для  полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, обучающихся в школе.

    Дальнейшее развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов, исследования процессов, происходящих в образовании, как формата открытости и гласности.

    Обеспечить переход к договорным отношениям в системе образования между школой и семьей; школой и дошкольными учреждениями; школой, семьей и учреждениями дополнительного образования; между педагогами, учителями, воспитателями и образовательными учреждениями, в которых они работают; между учреждениями основного и дополнительного образования детей; между образовательными учреждениями всех типов и видов с исполнительными органами власти управления образованием.

    Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

  1. Обновление образовательных стандартов.
  2. Система поддержки талантливых детей.
  3. Развитие учительского потенциала.
  4. Современная школьная инфраструктура.
  5. Здоровье школьников.

 

     2. Основой модели для инновационной экономики являются документы: «Российское образование – 2020» и уточнение в Государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 гг.». Задачами этой модели выступают:

  1. внедрение в систему базового образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях;
  2. внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;
  3. внедрение эффективных механизмов организации образовательного процесса в соответствии с требования федеральных государственных стандартов второго поколения;
  4. обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования.

     Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

      Поэтому в данной Программе речь идет о развитии деятельности школы, обеспечивающей обязательность получение учащимися качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка, в комфортных условиях здоровьесбережения.

      В основе создания программы развития ОУ лежит следующее понимание роли общеобразовательного учреждения в системе образования Баргузинского района:

  1. развитие школы должно соответствовать стратегическим целям развития образования в Республики Бурятия и Баргузинском районе, закрепленным в нормативных документах;
  2. необходимо создание условий для повышения эффективности сетевого взаимодействия в целях повышения уровня качества  и удовлетворенности населения реализуемыми образовательными услугами, в том числе и через внедрения дистанционнных форм обучения;
  3. развитие образовательного учреждения в соответствии с существующей нормативно-правовой базой реформирования бюджетной сферы .  

 1.Анализ реализации Программы развития школы 2008-2011г.г.

вставить 

2.Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа развития школы 2011-2015 г.г.

    Проблему, стоящую перед школой до 2015 года, можно сформулировать как необходимость изменения подходов , приемов и содержания образования т.е. Информационного поля школы, Инновационной деятельности,  Инфраструктуры,  Инвестиционной привлекательности при сохранении достигнутого уровня качества образования  и внутреннего потенциала районной системы образования. Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.        

    Таким образом, проблему, стоящую перед МОУ «Уринская СОШ»  до 2015 года, можно сформулировать как необходимость сохранения уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности в условиях реализации новой государственной образовательной политики за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

    Программа развития нацелена на поиск оптимального сценария обновления образовательной деятельности системы школы с сохранением уровня качества образования и его доступности.

     В соответствии с данной формулировкой проблемы анализ предполагает выявление степени готовности МОУ «УРИНСКАЯ СОШ»   к собственному реформированию и уровень ее возможностей для сохранения достигнутого уровня качества и доступности образования.

3. Анализ развития школы

    Наша школа  - это школа добра и доверия, готовая всегда  поддержать детей и взрослых во всех начинаниях. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов.

1999 – 2004 - Федеральная экспериментальная площадка «Школьная библиотека                         нового поколения: центр повышения информационной культуры учителей учащихся и родителей»

1999 – 2006 - «Развитие региональной системы  экологического образования Санкт-   Петербурга»

2000 -2007 -  «Реализация системы этико–правового образования»

2001 –2007  -  «Модернизация содержания образования: перспективные разработки»

2003- 2007-      «Апробация новых форм аттестации ОУ Санкт-Петербурга»

2004- 2006 - «Управление качеством образования на основе взаимосвязи внутренних и  внешних оценок результатов и условий образовательной деятельности».

2006 -          Победитель приоритетного национального проекта  «Образования» в конкурсном отборе школ, внедряющих инновационные технологии

2008-2010 г. работала в режиме районной экспериментальной площадки «Использование компетентностного подхода  при формировании гражданственности на основе этико-правового и экологического образования».

С 2010 – РЭП «Школа территория здоровья»

    Педагогический коллектив школы успешно работает над решением следующих задач:

на уровне учащегося: 

  1. Овладеть содержанием образования на уровне государственных образовательных стандартов и быть готовыми  продолжению образования.
  2. Формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, потребности в обучении, саморазвитии, здоровом образе жизни.
  3. Развивать личность, на основе компетентностного подхода, умеющую  оценивать реальность, рациоанльно мыслить, принимать оптимальные решения.

на уровне педагога:

  1. Направить педагогический поиск на  достижение  высокого  качества  и  эффективности обучения  и воспитания через использование новых педагогических технологий, в том числе и Интернет-ресурсов.
  2. Изучать и внедрять в работу разнообразные методы оценивания результатов обучения, воспитания и развития учащихся, организовать непрерывный мониторинг знаний умений и навыков обучающихся.
  3. Создать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.

на уровне управления:

  1. Продолжить работу по управлению качеством образования через модернизацию и информатизацию образовательного процесса,   повышение профмастерства педагогов.
  2. Использовать систему стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.
  3. Активизировать   работу органов общественного управления.
  4. Совершенствовать деятельность методической службы как средства повышения профессиональной компетенции педагогов в развитии учебных умений и навыков, учащихся с целью повышения познавательной активности и качества образования.

Анализируя выполнение «Программы развития школы на 2006 – 2010годы» можно выделить:

  1. стабильные результаты освоения образовательной программы

  1. выпускники школы продолжают обучение в ВУЗах и СУЗах

  1.     учащиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, акциях

  1. удовлетворенность родителей организацией образовательного процесса в школе

  1.  удовлетворенность обучающихся образовательным процессом в школе

    Школа традиционно поддерживает партнерские отношения с образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного постдипломного образования, общественными организациями, что позволяет повысить качество образования.

 

    Постоянно растет профессиональная компетентность педагогов, мастерство, освоение новых педагогических технологий, в том числе цифровых.

 

Учителя школы активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.

 

Название конкурса

Год

ФИО учителя победителя

Победители конкурсного отбора в рамках ПНПО «Лучший учитель России»

2006

2008

Терещенко Ирина Борисовна

Овчарова Ольга Эдуардовна

Лучший классный руководитель СПб

2009

Гонтарюк Наталья Николаевна

«За нравственный подвиг учителя»

2009

Чапаева Елена Андреевна

Новосёлова Наталья Георгиевна

«Библиообраз»

 

Фирфарова Валерия Михайловна

Участники и победители конкурсов

Инновационный продукт

2008

Новосёлова Наталья Георгиевна

2009

Чапаева Елена Андреевна

Районный конкурс педагогического мастерства

2008

 

 

2009

Исаакян Светлана Геннадьевна

Новосёлова Наталья Георгиевна

Гонтарюк Наталья Николаевна

Смирнова Юлия Владимировна

Лучший сайт учителя (1 место,

                                      2 место)

2010

Терещенко Ирина Борисовна

Белова Галина Васильевна

Лучший кабинет           2 место

2010

Белова Галина Васильевна

Сердце отдаю детям    1 место

2010

Шмидт Ольга Рихардовна

4. Цели и задачи Программы

    Целью Программы является обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого участника образовательного процесса.

Для достижения поставленной стратегической цели планируется выполнить следующие задачи:

    1. Обеспечить развитие внутришкольной системы управления качеством образования в целях достижения соответствия образовательного процесса инновационному развитию школы.

    2. Создать условия для внедрения

  1.  технологии дистанционного обучения
  2. развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей. 

    3. Скоординировать работу по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями района и республики для развития творческого потенциала личности школьника.

   4. Продолжить развитие воспитательной системы школы с целью социализации личности в современных условиях.

   5. Организовать внедрение современных механизмов финансирования и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения. 

Подпрограмма 1 «Школа комфортное и безопасное образовательное пространство»:

1.1 Проект Качественное образование каждому ученику.

Задачи

Содержание

Ожидаемые результаты

1.Организовать образовательный процесс с современный взглядами на позицию ученика и новое содержание образования.

2.Обеспечить:

а) внедрение программ, наполняющих различные компоненты образовательной среды, отвечающих  запросам ученика;

б) максимальный ориентир на творческое начало в образовательной деятельности школьника;

в) практико-ориентированное образование учащихся

1.Разработать систему индивидуальной работы с учениками, используя современные педагогические технологии.

2.Формирование информационно-коммуникативной исследовательской культуры.

3. Дозирование учебной нагрузки в соответствии с возрастными особенностями, нормами СанПиН и индивидуальными возможностями ребёнка.

1.Появление в школе благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы.

2.Создание программы индивидуальной работы с учениками, у которых  высокая готовность к обучению в свете современных  требований.

3. Увеличение числа участников и победителей в конкурсах  и олимпиадах по всем предметах и успешная сдача ЕГЭ и ГИА

4.Методические разработки по изменению системы оценивания.

 

1.2 Проект Дистанционное обучение 

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

1.Создать индивидуальную траекторию учащегося в открытом образовательном пространстве.

2.Развить у учащихся умения, направленные на самоуправление своей учебной деятельностью.

3.Эффективно использовать современные средства, цифровые технологии, электронные библиотеки в дистанционном обучении.

1.Составить каталоги электронных пособий, медиаресурсов, скорректировать учебные программы.

2.Изучить и использовать различные формы дистанционного обучения.

3.Разработать и апробировать целевую программу дистанционного обучения.

1. Повысить качество обучения.

2. Обеспечить методическую поддержку дистанционному обучению.

3. Совершенствование педагогического мастерства учителя.

4. Развить навыки непрерывного образования.

  1.3 Проект Мониторинг и экспертиза

 

Задачи

Содержание

Ожидаемые результаты

Создание системы :

    диагностик для определения уровня обученности,

    требований и уровневых  критериев для оценки новых образовательных  результатов.

  1. Разработать различные критерии для оценки новых  образовательных результатов.
  2. Использование различных видов оценивания образовательных  результатов.
  3. Изучить, адаптировать и реализовать системы диагностик для определения уровня обученности.
  1. Банк данных
  2. Анализ мониторинга обученности для корректировки задач.
  3. Наличие «Папки достижений» у каждого педагога и учащегося

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

  1. повышение качества образования;
  2. обученность школьников навыкам самообразования и самоконтроля;
  3. сохранение положительной мотивации к обучению, положительного ценностно-эмоционального отношения.

 

Подпрограмма 2 «Воспитание Гражданина»

 

 

2.1  Проект Спорт. Семья. Здоровья.

 

Задачи

Содержание

Ожидаемые результаты

  1. Создание условий для обеспечения охраны здоровья, полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  2. Профилактика асоциального поведения и вредных  привычек.
  3. Просвещение родителей учащихся в вопросах  сохранения здоровья
  4. Создание и организация эффективной работы «Школьной службы здоровья».
  5. Организация и проведение диагностики и мониторинга состояния здоровья учащихся.
  1. Реализация образовательной программы.
  2. Популяризация здорового образа жизни, через  работы школьного спортивного клуба, школьного пресс-центра , сайта школы.
  3. Организация совместного досуга ,использование индивидуальных  форм работы с родителями.
  4. Построение здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада
  5. Организовать опытно-экспериментальную работу по теме «Школа – территория  здоровья» используя потенциал «Школьной службы здоровья»
  1. Формирование навыков здорового образа жизни и повышения уровня культуры здоровья учащихся, педагогов, родителей.
  2. Увеличение процента занятости учащихся в спортивных  секциях .
  3. Заинтересованность родителей  в сохранении и укреплении здоровья  детей и собственного и их участие  в мероприятиях различной направленности.
  4. Качественные изменения состояния здоровья всех участников образовательного процесса.

2.2 Проект «Человек неповторимый».

 

Задачи

Содержание

Ожидаемые результаты

  1. Создать условия для обеспечения процесса становления и проявления индивидуальности, творческого потенциала детей, их самосовершенствования и саморазвития.
  2. Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.
  3. Продолжить развитие  системы детского самоуправления.
  4. Формировать  гражданскую  активность и толерантное сознание, приобщая  детей  к участию в различных общественных инициативах.

 «Азбука важных вопросов-открытий своего «Я»

(для 1-4 классов)

  1. познавательная игра-путешествие
  2.  система дополнительного образования

__________________________

«Зажги свою звезду"

   (для 5-11классов)

  1. Школа самоуправления
  2. Годовой круг праздников;
  3. Система дополнительного образования;
  4. Социальное проектирование
  5. Районные, городские, международные конкурсы и конференции
  6. Реализация Программы стимулирования

 

 

  1. сформированность гражданственности как личностного качества у учащихся школы, изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества
  2. приобретение опыта самостоятельного творчества и самовыражения
  3. отработка технологии работы актива класса и школы в рамках детского самоуправления.
  4. создание базы  методических разработок;
  5. участие детей в социально значимых делах и  проектах;
  6. повышение процента занятости детей в ОДОД и внеклассной работе;
  7. укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

  1. развитие системы работы с родителями через  привлечение  их  к участию в различных мероприятиях, в том числе  по сохранению и укреплению  здоровья школьников;
  2. приобретение опыта самостоятельного творчества и самовыражения;
  3. создание базы  методических разработок;
  4. создание школьной службы здоровья. 

Подпрограмма 3 «От качественного управления к образовательному результату»

 

 

3.1 Проект Творческая лаборатория учителя. 

Задачи

Содержание

Ожидаемые результаты

  1. Создать условия для развития учителя, как необходимого фактора успешности ученика.
  2. Самопроектирование личностного и профессионального роста педагогов.
  3. Индивидуализация методического подчерка педагога, на основе использования современных педагогических технологий.
  1. Обобщить опыт работы педагогов.
  2. Создание банка инновационных  технологий учителей
  3. Участие в постоянно действующем обучающем педагогическом семинаре.
  4. Проведения открытых  уроков для родителей.
  5. Освоение новых  форм и образцов педагогической деятельности, в т. ч. дистанционного обучения
  1. От педагога к учителю- мастеру, который способен сам воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности
  2. Повышение результатов педагогической деятельности

3.2  Проект Демократизация управления.

 

Задачи

Содержание

Ожидаемые результаты

  1. Создание правовых  и организационных  предпосылок обеспечивающих развитее управляющей системы школы.
  2. Расширение пространства социального партнёрства,  развитие различных  форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности.
  3. Развитие механизмов соуправления школой, через повышение активности педагогов, родителей, общественности, учащихся.
  1. Обеспечить прозрачность финансовой деятельности школы в новых экономических условиях.
  2. Привлечение дополнительных средств.
  3. Обеспечение необходимой материально -технической базы проведения образовательного процесса на современном уровне.
  4. Создание механизма общественной поддержке школы.
  5. Активизация деятельности органов соуправления:
  1. совета школы,
  2. родительского комитета
  3. совета старшеклассников
  1. Своевременное и оперативное принятие решений всеми школьными органами соуправления по актуальным вопросам деятельности школы.
  2. Координация деятельности с органами власти и общественностью, для открытости образовательного учреждения проведения внешней экспертизы.
  3. Удовлетворенность родителей и учащихся деятельностью школы.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

  1. повышение результатов педагогической деятельности;
  2. создание профессиональной команды эффективно решающей задачи развития в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психического развития"

Ребенок, воспитание и обучение которого, вследствие дефектов в развитии, происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения, если формировать их организованно, наиболее эффективными методами и прие...

«Одарённые дети: создание условий для развития» подпрограмма к ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ «Путь к успеху»

технологическая проработка вопросов организации работы с одаренными детьми через оптимальную структуру школьного образования, обеспечивающую создание эффективной системы работы для выявления, максимал...

программа "Развитие способностей обучающихся через развитие познавательной сферы, психомоторики и сенсорных процессов"

Цель программы:  максимальная  коррекция  недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания опти...