Рабочая программа 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Заступова Наталья Владимировна

Рабочая программа 2 класс УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_2_klass.zip428.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Руководитель МО                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  ___________/_____________________./                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Протокол№ ___                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      от «___» ___________2011г.

«Согласовано»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Зам.директора по УВР /____________________./                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  от «___» ___________2011г.

«Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Директор МОУ СОШ №13                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ___________/Головачёва Т.К./                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Приказ № ___                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      от «___» ___________2011г.

Заступовой Натальи Владимировны

учителя 1 квалификационной категории

по математике, 2 А класс

Рассмотрено на заседании                                                                                                                                                                                                                                                                                         педагогического совета                                                                                                                                                                                                                                                                                               протокол №_____                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        от «______» __________2011г.

2011- 2012 учебный год.

Пояснительная записка.

Учебный методический комплект:

  • «Математика» Учебник для 2 класса в 3 частях

Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

(Москва  «Баласс» 2008 г.)

  • Контрольные работы к учебнику «Математика» 2 класс

Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин

(Москва «Баласс» 2008 г.)

  • Дидактический материал к учебнику «Математика» 2 класс

Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова

          (Москва «Баласс» 2009 г.)

  • «Математика. 2 класс» (Методические рекомендации для учителя)

Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

(Москва «Баласс» 2008 г.)

Рабочая программа по математике создана на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  • учебного плана МОУ СОШ № 13 на 2011-2012 учебный год;
  • в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

Общая характеристика учебного предмета:

        В  основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

        Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели, задачи и содержание курса математики в начальной школе

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

  • Числа и операции над ними

Числа от 1 до 100 (127ч) . Умножение и деление чисел (58ч)

  • Величины и их измерение

Перевод именованных чисел в заданные единицы                                                                                                                                                                                                            Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.                                                                                        Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и ее измерение. Цена, количество, стоимость товара.Время. Единица времени - час

  • Текстовые задачи

Простые и составные текстовые задачи        .Моделирование задач  Задачи с альтернативным условием

  • Элементы геометрии

Плоскость. Плоские и объемные фигуры. Острые и тупые углы. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля. Радиус окружности

  • Элементы алгебры

Переменная. Выражения с переменной

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях

Решение уравнений

  • Элементы стохастики

Решение комбинированных задач с помощью таблиц и графов. Линейные диаграммы (чтение информации)

  • Занимательные и нестандартные задачи

Высказывания ложные и истинные. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические квадраты, математические фокусы

Учебно- тематическое планирование                                                                                                                                                                                                   на 2011-2012 учебный год                                                                                                                                                                                                          

предмет     математика

Классы_______________2 А____________________

Учитель __Заступова Наталья Владимировна_____

Количество часов

Всего _136__час., в неделю__4___; тестов_________

Административных контрольных уроков_________

Планирование составлено на основе Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ «Начальная школа/под ред. Д.И. Фельдштейна .Изд. 2-е; доп.-М: Баласс, 2009-400с.

Базовый учебник:_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная литература «Математика» 2 класс, методических рекомендаций для учителя – Москва Баласс 2008-288с.. образовательная система «Школа 2100»

_____________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название тем

Содержание уроков

Сроки изучения

Кол-во часов на раздел

Тип урока

Требования
к уровню подготовки

ИКТ

Наглядные пособия

примечания

По плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел I. Повторение изученного в 1 классе (6 ч)

1

Действия сложения и вычитания

1

Повторение и обобщение знаний

Знать: понятия целого и частей;– названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;– табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Уметь: – делать проверку решения через взаимно обратные действия;

– решать простые задачи с опорой на схему;

– решать уравнения на сложение и вычитание через взаимно обратные действия

Числовой отрезок, карточки

2–5

Сложение и вычитание чисел

4

Повторение и обобщение знаний

Числовой отрезок,карточки

6

Контрольная работа № 1

1

Проверка и учет знаний, умений

Числовой отрезок,карточки,перфокарты, геометрические фигуры

Раздел II. Сложение и вычитание в пределах 20 (23 ч)

7

Высказывания

1

Введение новых знаний

Уметь: – различать истинные и ложные высказывания;– решать задачи рассмотренных ранее видов с опорой на схему и краткую запись

Карточки с моделями, рисунки

8–9

Высказывания

2

Развитие умений
и навыков

Уметь решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными

10

Переменная

1

Введение новых знаний

Уметь: – находить значения выражений с одной переменной;– решать уравнения;– объяснять нахождение неизвестного компонента;– проверять решение уравнений;

– определять истинность и ложность высказываний

Знаки, набор геометр. Фигур, карточки с моделями, перфокарты

11

Выражения с переменной

1

12

Выражения с переменной

1

Развитие умений
и навыков

13–15

Уравнения

3

Введение новых знаний

Уметь: – решать уравнения с помощью правил о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом; составные задачи;

– рассуждать по ходу решения задачи

16

Порядок действий в выражениях

1

Уметь:– читать и записывать выражения
со скобками и без скобок;

– выполнять вычисления в выражениях со скобками

Моделями чисел, числовой отрезок

17

Порядок действий в выражениях

1

Развитие умений
и навыков

Таблицы, карточки

18

Сочетательное свойство сложения

1

Введение новых знаний

Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок

Таблицы, карточки

19

Группировка слагаемых

1

Уметь выполнять вычисления, группируя числа

Индивидуальные карточки

20

Вычитание суммы из числа

1

Знать табличные случаи вычитания однозначных чисел.Уметь решать:

– текстовые задачи несколькими способами;

– уравнения, опираясь на введенные правила

Индивидуальные карточки

21

Переместительное и сочетательное войства сложения

1

Исследование

Уметь: – применять переместительное и сочетательное свойства сложения при решении выражений;– находить значения выражений в два действия;– решать простые задачи

Звёзды разного размера и разной формы.Карточки для индивидуальной работы. Знаки + и ( ).Сочетательное свойство (а + в) + с = а + (в + с)

22

Вычитание числа из суммы

1

Развитие умений
и навыков

Уметь выполнять вычитание числа из суммы

23

Сложение и вычитание чисел

1

Закрепление ЗУН

Уметь:– выполнять сложение и вычитание чисел;– решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть

24

Контрольная работа № 2

1

Проверка и учет знаний и умений

25

Плоские и объемные фигуры

1

Открытие новых знаний

Иметь представление о плоскости. Уметь:

– классифицировать плоские фигуры по различным основаниям;– находить значения выражений в 2 действия;– решать задачи в 2 действия

Геометрические фигуры

26

Плоскость

1

Кусок ткани, индивидуальные карточки

27

Обозначение геометрических фигур

1

Открытие новых знаний

Уметь:– узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита;

– обозначать геометрические фигуры латинскими буквами

Геометрические фигуры

28

Острые
и тупые углы

1

Развитие умений
и навыков

Уметь:– строить тупые и острые углы;– обозначать углы латинскими буквами;

– различать объемные и плоские фигурыУметь:

– строить тупые и острые углы;– обозначать углы латинскими буквами;

– различать объемные и плоские фигуры

Индивидуальные карточки

29

Плоские и объемные фигуры

1

Развитие умений
и навыков

Карточки

Раздел III. Числа от 1 до 100 (7 ч)

30

Числа  от 20
до 100

1

Открытие новых знаний

Уметь:– читать и записывать числа от 0 до 100;– строить отрезки натурального ряда в пределах 100;– решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, опираясь на введенные правила;

– выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;– находить значение выражений в 2 действия

Таблица чисел, индивидуальные карточки

31

Числа от 1
до 100

1

32

Числа  от 1  до  100

1

33

Метр

1

Открытие новых знаний

Уметь выражать длину отрезков в изученных единицах измерения

Метр, карточки

34

Контрольная работа № 3

1

Проверка и учет знаний и умений

Знать нумерацию двузначных чисел.

Уметь:– читать и сравнивать двузначные числа;– решать задачи несколькими способами;

– выражать величины в изученных единицах измерения

Текст к/р

35

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

36

Числа от 1 до 100

1

Закрепление знаний

карточки

Раздел IV. Сложение и вычитание в пределах 100 (33 ч)

37

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Открытие новых знаний

Знать письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.Уметь:– строить отрезки натурального ряда в пределах 100;– читать и записывать числа от 0 до 100;– сравнивать числа в пределах 100;– решать текстовые задачи

Раздаточный материал

38–40

Сложение и вычитание двузначных чисел

3

Развитие умений
и навыков

Индивидуальные карточки

41

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Закрепление ЗУН

– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Индивидуальные карточки, схемы-опоры

42

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

Открытие новых знаний

Знать письменные приемы сложения и вычитания в столбик.

Уметь:– выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел в столбик;– сравнивать числа в пределах ста

Индивидуальные карточки, схемы-опоры

43–45

Сложение и вычитание чисел

3

Развитие умений
и навыков

46

Периметр

1

Открытие новых знаний

Уметь: – находить периметр заданных фигур;

– выполнять сложение и вычитание чисел

Схема-опора, геометрические фигуры, индивидуальные карточки

47

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

Открытие новых знаний

Уметь: – пользоваться изученной терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

– складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполнения вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий)

48

Сложение и вычитание чисел

1

Развитие умений
и навыков

Инд.карточки

49

Сложение и вычитание чисел

1

Открытие новых знаний

Знать устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел.

Уметь применять приемы вычислений случаев вида 27 + 7, письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

Инд.карточка

50

Контрольная работа № 4

1

Проверка и учет знаний и умений

51

Решение задач

1

Открытие новых знаний

Уметь: – решать задачи, с альтернативным условием;

– выполнять сложение и вычитание чисел

Схемы-опоры

52

Сложение и вычитание чисел

1

Открытие новых знаний

Уметь:– выполнять устные приемы вычислений вида 33–7;– решать текстовые задачи

Инд.карточки

53

Сложение и вычитание чисел

1

Повторение и закрепление

Уметь выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания
с натуральными числами

Инд.карточки

54

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

Открытие новых знаний

Уметь:– выполнять сложение и вычитание чисел в столбик;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Инд.карточки

55–59

Сложение и вычитание чисел

5

Комбинированный

Знать:– устные приемы вычислений с натуральными числами;– табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел

Инд.карточки

60–61

Сложение и вычитание чисел

2

Открытие новых знаний

Уметь:– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

– складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполнения вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

– распознавать магические квадраты

Инд.карточки

62

Контрольная работа
за II четверть

1

Проверка и учет знаний и умений

Знать:– письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;– таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

Уметь:– решать задачи;

– находить значение выражений в 2–3 действия (со скобками и без скобок);

– чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка

63

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

64

Сложение и вычитание чисел

1

Систематизация
и обобщение знаний

Инд.карточки

65

Площадь фигур

1

Открытие новых знаний

Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;– вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата; – выполнять действия с именованными числами;– сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных величинах

Геометрические фигуры, схемы-опоры

66

Площадь фигур

1

Развитие умений
и навыков

Геометрические фигуры, схемы-опоры

67

Единицы
площади

1

Геометрические фигуры, схемы-опоры

68

Единицы
площади

1

Систематизация
и обобщение знаний


Геометрические фигуры, схемы-опоры

69

Сложение и вычитание чисел

1

Систематизация
и обобщение знаний

Уметь:– складывать и вычитать двузначные числа в столбик;– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Инд.карточки

Раздел V. Умножение и деление чисел (58 ч)

70–71

Умножение

2

Открытие новых знаний

Знать:– названия компонентов и результатов действий умножения и деления;– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. 

Схемы-опоры, инд.карточки

72

Множитель и произведение

1

Открытие новых знаний

Уметь:– пользоваться изученной математической терминологией: название компонентов и результатов действий умножения и деления;– выполнять вычисления, используя свойство перестановки множителей;– решать задачи арифметическим способом

Схемы-опоры, инд.карточки

73

Переместительное свойство умножения

1

Схемы-опоры, инд.карточки

74

Умножение с нулем и единицей

1

Уметь выполнять множение с нулем и единицей

Схемы-опоры, инд.карточки

75

Умножение числа 2

1

Уметь:– применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

– решать задачи с опорой на схему

Таблица умножения, схема-опора, инд.карточки

76

Умножение числа 2

1

Повторение и закрепление

Таблица умножения, схема-опора, инд.карточки

77

Деление

1

Открытие новых знаний

Знать: – названия компонентов и результатов действий умножения и деления;– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. 

Таблица умножения, схема-опора, инд.карточки

78

Умножение и деление чисел

1

Систематизация
и обобщение знаний

Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией;– применять свойства умножения и деления при вычислениях;

– решать простые и составные задачи

Таблица умножения, схема-опора, инд.карточки

79

Четные и нечетные числа

1

Открытие новых знаний

Иметь представление о четных и нечетных числах

Таблица умножения, схема-опора, инд.карточки, числовой отрезок

80

Делимое, делитель, частное

1

Знать:– конкретный смысл названий действий;

– названия компонентов и результата деления

81

Таблица умножения и деления на 3

1

Уметь выполнять деление и умножение. Знать табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления на 3

82

Порядок действий в выражении

1

Уметь:– выполнять действия в выражениях, содержащих 1–4 действия;

– определять порядок выполнения действий в числовых выражениях;

– находить значения числовых выражений без скобок;

– решать задачи арифметическим способом

схема-опора, инд.карточки

83

Порядок действий в выражении

1

Развитие умений
и навыков

84

Таблица умножения и деления на 4

1

Введение новых знаний

Знать табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления на 4

Таблица умножения, схема-опора, инд.карточки

85

Площадь прямоугольника

1

Введение новых знаний

Уметь вычислять площадь прямоугольника

Прямоугольник, линейка, схема-опора, инд.карточки

86

Контрольная работа № 5

1

Проверка и учет знаний и умений

Знать:– табличные случаи умножения, соответствующие случаи деления;– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:– выполнять решение задач арифметическим способом;

– находить значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия

87

Корректировка знаний.

Умножение и деление чисел

1

Систематизация
и обобщение знаний

Знать табличные случаи умножения и деления.

Уметь находить площадь прямоугольника

Таблица умножения, схема-опора, инд.карточки

88

Таблица умножения и деления на 5

1

Введение новых знаний

Знать табличные случаи умножения и деления на 5.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

89

Периметр квадрата и прямоугольника

1

Уметь:– находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника;

– выражать данные величины в различных единицах

квадрат, линейка, схема-опора, инд.карточки

90

Умножение и деление чисел

1

Знать: – названия компонентов и результатов действий умножения и деления;– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. 

Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией;– применять свойства умножения и деления при вычислениях;

– решать простые и составные задачи

Прямоугольник, линейка, схема-опора, инд.карточки

91

Деление с нулем
и единицей

1

Открытие новых знаний

92

Цена, количество, стоимость

1

Введение новых знаний

Знать понятия «цена», «стоимость».Уметь устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости

Схема-опора

93

Умножение и деление чисел

1

Повторение и закрепление

Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях

Прямоугольник, линейка, схема-опора, инд.карточки

94–95

Таблица умножения и де-ления на 6

2

Введение новых знаний

Знать табличные случаи умножения и деления на 6.

Уметь:– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять письменные вычисления (умножение и деление);– решать задачи в 2–3 действия;– находить значения выражений в 2–3 действия

Прямоугольник, линейка, схема-опора, инд.карточки

96

Умножение и деление чисел

1

Повторение и закрепление

97–99

Уравнения

3

Введение новых знаний

Знать названия и обозначения  операций умножения и деления.

Уметь выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях

Схема-опора, инд.карточки

100

Таблица умножения и деления на 7

1

Знать табличные случаи умножения на 7, соответствующие случаи деления.Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Прямоугольник, линейка, схема-опора, инд.карточки

101

Умножение и деление чисел

1

Повторение и закрепление

Уметь:– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;– решать простые задачи, уравнения

Прямоугольник, линейка, схема-опора, инд.карточки

102

Время. Единица времени час

1

Введение новых знаний

Знать единицу измерения времени час.Уметь сравнивать величины по их числовым значениям

Модель часов, таблица

103

Решение задач

1

Повторение и закрепление

Уметь решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями

Схемы-опоры

104

Контрольная работа
за III четверть

1

Проверка и учет знаний и умений

Уметь:– выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;– решать задачи арифметическим способом (в 2 действия);

– выполнять действия в выражениях со скобками и без них

105

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Уметь выполнять работу над ошибками, опущенными в контрольной работе

106

Окружность

1

Знать табличные случаи умножения и деления чисел.

Уметь:– решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;

– выполнять конструирование

Окружность, циркуль

107

Круг

1

Введение новых знаний

Круг, циркуль

108–
109

Увеличить в…  Уменьшить в…

2

Знать названия и обозначения операций умножения и деления.

Уметь: – находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного;– решать задачи арифметическим способом

схема-опора, инд.карточки

110

Таблица умножения и деления на 8 и 9

1

Введение новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 8 и 9.Уметь: 

– решать простые задачи;

– проверять правильность выполнения вычислений

схема-опора, инд.карточки, таблица умножения

111

Больше в…  
Меньше в…

1

Уметь:– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;– находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;– решать задачи в 2 действия

112–
114

Решение задач

3

Повторение и закрепление

Знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100

115

Контрольная работа № 6

1

Проверка и учет знаний и умений

Уметь:– решать задачи арифметическим способом;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;– находить периметр и площадь прямоугольника

схема-опора, инд.карточки, таблица умножения

116

Корректировка знаний.

Во сколько раз больше?
Во сколько раз меньше?

1

Введение новых знаний

Уметь:– пользоваться изученной терминологией;

– выполнять письменные вычисления (умножение и деление)

схема-опора, инд.карточки, таблица умножения

117–
119

Арифметические действия над числами

3

Повторение и закрепление

Знать:– названия и обозначения  операций умножения и деления;

– таблицу умножения и деления;– правила умножения и деления на 10;

Инд.карточки

120

Умножение и деление на 10

1

Введение новых знаний

Знать зависимость между единицами площади.

Уметь: – сравнивать величины площади;

– выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100;– решать задачи в 2–3 действия, уравнения;

– находить значение выражений в 2–3 действия

инд.карточки, таблица умножения

121

Арифметические действия над числами

1

122

Алгоритм. Блок-схема

инд.карточки, таблица умножения

123

Алгоритмы с условием

1

124–
125

Арифметические действия над числами

1

Повторение и закрепление

Знать таблицу умножения и деления

Инд.карточки

126

Контрольная работа
за IV четверть

1

Проверка и учет знаний и умений

Уметь:– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;– решать задачи, уравнения; – находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

– вычислять значения выражений в 2 действия

127

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

128

Повторение. Числа от 1 до 100. Арифметические действия

1

Повторение и закрепление

Знать:– названия и последовательность чисел от 1 до 100;– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

– таблицу умножения и деления;– названия и обозначения операций умножения и деления;

– названия углов, геометрических фигур и их величин;– таблицы сложения и вычитания.

Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

– решать простые задачи, уравнения;– чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;– находить самостоятельно ошибки, допущенные в контрольной работе, и исправлять их;

– узнавать и называть плоские углы, плоские геометрические фигуры;

– рассуждать, сравнивать, анализировать математические понятия, действия, операции

Знать:– названия и последовательность чисел от 1 до 100;– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

– таблицу умножения и деления;– названия и обозначения операций умножения и деления;

– названия углов, геометрических фигур и их величин;– таблицы сложения и вычитания.

Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

– решать простые задачи, уравнения;– чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;– находить самостоятельно ошибки, допущенные в контрольной работе, и исправлять их;

– узнавать и называть плоские углы, плоские геометрические фигуры;

– рассуждать, сравнивать, анализировать математические понятия, действия, операции

4 варианта карточек

129

Повторение. Величины
и геометрические фигуры

1

Повторение и закрепление

Инд.карточки

130

Годовая контрольная работа

1

Проверка и учет знаний и умений

131

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

132–
134

Повторение. Решение задач

1

Повторение и закрепление

Карточки для групповой работы

135–
136

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи

2

Повторение и закрепление

Знать понятие «арифметические головоломки». Уметь решать задачи нестандартного вида, математические ребусы, арифметические головоломки

Занимательные задачи-карточки


 

Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)
      Учащиеся должны
знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 100;
– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);
– названия и обозначения операций умножения и деления;
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
– единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
       Учащиеся должны
уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
– решать уравнения вида
а ± х = b; х – а = b;
– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
         
2-й уровень (уровень программы)
       Учащиеся должны
знать:
– формулы периметра квадрата и прямоугольника;
– единицы измерения площади: 1 см², 1 дм².
       Учащиеся должны
уметь:
– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
– решать уравнения вида
а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b;
– находить значения выражений вида
а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
– решать задачи в 2–3 действия;
– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
– находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;
– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
– заполнять магические квадраты размером 3х3;
– находить число перестановок не более чем из трех элементов;
– находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
– находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
– проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
– объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Таблица требований
к умениям учащихся по математике (программный минимум)
(2 класс)

Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»:

-  производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

– читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

– строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

– узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

2-й класс

• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
• выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
• знать таблицу умножения и деления;
• находить значение выражений в 2 действия;
• сравнивать величины (длина, масса, объем ) по их числовым значениям

• читать числовые и буквенные выражения в 2 действия;
• находить значение выражений вида
а + 5, 4 – а, а : 2, а • 4, 6 : а, если задано числовое выражение переменной, сравнивать выражения;
• выражать величины (длина, масса, объем, площадь) в изученных ед.измерения;
• читать информацию линейных диа-грамм

• решать простые задачи и задачи в 2 действия;
• решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;
• решать арифм.ребусы и головоломки;
• различать истинные и ложные высказывания (неравенства)

• находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника);
• чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;
• узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и т.д.);
• находить среди группы четырехугольников прямоугольники, квадраты;
• чертить на клет.бумаге прямо-угольник и квадрат, если заданы длины их сторон