Организация и формы воспитательной работы в младших классах.
материал по теме

    В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, проживающих в специальных (коррекционных) домах - интернатах VIIIвида. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности и социокультурное воспроизводство человека в рамках образовательного пространства, представляют суть процесса обеспечения его безопасности.  Особой заботы, в последнее время, требует проблема увеличения числа детей с интеллектуальной недостаточностью, статистические показатели которых имеют способность к увеличению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и формы воспитательной работы в младших классах.

Из опыта работы зам. директора по УВР Залашковой Ольги Николаевны, МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №11 VIIIвида», г. Междуреченск, Кемеровская область.

    В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, проживающих в специальных (коррекционных) домах - интернатах VIII вида. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности и социокультурное воспроизводство человека в рамках образовательного пространства, представляют суть процесса обеспечения его безопасности.  Особой заботы, в последнее время, требует проблема увеличения числа детей с интеллектуальной недостаточностью, статистические показатели которых имеют способность к увеличению.

  Задача педагогов специального (коррекционного) учреждения – оказать профессиональную помощь таким детям и их родителям, сделать все возможное, чтобы  «золотая пора» маленького человека была « временем радости и мира, игр, учебы и роста». Современный этап развития системы специального (коррекционного) образования характеризуется гуманизацией. Ее принцип, несомненно, предполагает существенные изменения в отношении к обучающемуся. Личность ученика с его потребностями и интересами должна быть в центре учебно-воспитательного процесса и положена в основу функционирования и организации системы специального образования. Внимание, уделяемое проблемам, связанным с поиском новых путей оптимизации воспитания  детей с недостатками физического и умственного развития, в конечном итоге, ориентировано на реабилитацию этой категории лиц, на последующую интеграцию их общество. В этом заключается социальная значимость и направленность всего специального образования.

    Немаловажную негативную роль в формировании особенностей психологического облика ребенка воспитывающегося в специальном (коррекционном) детском учреждении, играют замкнутость сферы его жизнедеятельности, ограниченность его рамками данной школы- интерната, бедность индивидуального опыта ребенка. Для нормального развития ребенка необходимо расширение его опыта, как в предметно-практической, так и в познавательной деятельности. Вопросы защиты прав детей и гуманного к ним отношения всегда были в центре внимания педагогического коллектива специальной (коррекционной) школы-интерната № 11 г. Междуреченска, которая в 2007году отметила свой сорокапятилетний юбилей, в ней   обучаются  190  детей.   

   Тема, над которой работает школа последние три года: « Воспитание и развитие социально адаптированной к современным условиям личности через дифференциацию и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса и систему дополнительного образования». Имея неплохой кадровый потенциал, мы задались целью проанализировать наши возможности и определить, какой должна быть деятельность школы-интерната, чтобы максимально обеспечить развитие нашего учреждения в полезном для детей направлении. И пришли к выводу, что необходимо укреплять личностно-ориентированный подход и всеми силами стремиться сохранять здоровье воспитанников. Иными словами, школа-интернат должна стать для детей  - оплотом мира и согласия на фоне ухудшающихся экономических условий и наступления низкопробной культуры. У коллектива есть желание в сложившейся ситуации работать на благо всех детей, чтобы каждый из воспитанников получил тот объем знаний, который он может усвоить и использовать во взрослой жизни.

  Повышение теоретического уровня педагогов, знакомство с современными технологиями организуем через работу методических объединений, творческих мастерских. Практикуем творческие формы обучения педагогов: предметные семинары, «круглые столы». В 2009 году 90% педагогов школы прошли обучение по пилотной программе повышения квалификации (автор Е.Д. Худенко – доцент АНМЦ «Развитие и коррекция»). Педагогами школы разработаны разновариантные модели коррекционно-развивающих занятий по творчеству, бесед, экскурсий, праздников. В разработке занятий принимали участие психологи, музыкальный работник, учителя, воспитатели, логопеды.  В рамках школы ежегодно проводятся внутришкольные выставки  дидактического материала, конкурсы: «Новые технологии в действии»,   «Поиск, проблемы, решения»,  «Панорама методических находок»,  «Конкурс методический идей это здорово!». Итоги смотров-конкурсов показывают высокое мастерство воспитателей в разработке внеклассных занятий, проводящихся в нетрадиционной форме.

    Педагоги  школы- интерната  изучают индивидуальные особенности детей, апробируют в своей деятельности гуманистические идеи новаторской педагогики, педагогики коррекционно- развивающего обучения, активно внедряют в практику работы методику кандидата педагогических наук, доцента Е.Д. Худенко, которые способствуют не только коррекции ВПФ, но социализации ребенка в обществе.  Многолетний опыт работы педагогического коллектива еще раз подтверждает, что главным в воспитании детей, обучающихся в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида, является благоприятный психологический климат в коллективе. Только он дает возможность ребенку реализовать значительную часть прав, представляемых ему федеральным и областным законодательством: право на образование, право на равноправие, право на защиту, а также право на защиту чести, достоинства, неприкосновенность личности.   

   В школе отработана концепция воспитательной системы « Республика труда».   Первого сентября в школе отправляется в путешествие поезд « Радости и надежды», девиз которого «Спешите делать добро» он движется в мир знаний, умений, навыков. Путешествие заканчивается к концу учебного года и возвращается в «Школу - добрых, вежливых и трудолюбивых». Путешественники обучаются правилам этикета, умению проявлять внимание и заботу по отношению к родным и близким, помогать людям преклонного возраста. Во время остановок проводятся общешкольные мероприятия, часы досуга, линейки, в ходе которых рассматриваются вопросы эстетического, экологического, этического, трудового и нравственного воспитания, подводятся итоги полезных, добрых, трудовых, учебных, спортивных дел. За успехи и усердие дети поощряются и награждаются дипломами, грамотами и призами.  В школе-интернате все дети чувствуют себя комфортно. Этому во многом способствует окружающая их обстановка. Сотрудники школы вместе с детьми  превратили помещение школы в удобный, уютный и красивый Дом. Оборудованы, оснащены и эстетично оформлены  кабинеты, спортивный и тренажерный залы, комнаты психологической разгрузки, логопедический кабинет, а также столовая, спальни. Продуман интерьер актового зала, игровых комнат, в рекреациях - уголки для цветов, игрушек, постоянно действующие выставки рисунков, творческих работ детей. Основным стержнем социализации личности явилась позиция, позволяющая младшему школьнику реализовать самому себя.

  Воспитательная работа в  школе направлена на формирование социально-адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно-развивающего и культурного пространства.  Одной из таких традиций является еженедельное проведение различных общешкольных мероприятий: празднование дней рождений, проведение концертов с  участием детей, встреч с интересными людьми города Междуреченска, которые проводятся для воспитанников в Центральной городской библиотеке.

В целях успешной социальной адаптации детей, становления личности и формирования гражданской позиции учащихся педагогами введены в учебно-воспитательный процесс:

- программа « Я и город»;

 -программа по внеклассному чтению «Устное народное творчество».

 Педагоги школы-интерната организовали практическую подготовку воспитанников путём реализации творческих способностей ребёнка в сфере дополнительного образования. На базе школы работают кружки, вокальные группы «Солнышко», «Домисолька». Участие обучающихся в творческих коллективах по интересам позволило им реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности, добиться в чем-то успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах одноклассников, педагогов и родителей, способствовало укреплению самодисциплины, умению планировать свое время.

  Для развития творческих способностей обучающихся, воспитанников, а также для последовательного формирования целостной системы воспитательного воздействия педагогическим коллективом школы используются формы работы, способствующие разностороннему развитию личности детей и подростков данной группы в быту. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культурообразующей средой города стали важным фактором в воспитательной работе школы.  На базе городских учреждений дополнительного образования  воспитанники занимаются в кружках и мастерских: СЮН («Живая природа», «Золотая рыбка», «Орнитолог»), клуб «Дружба» (кукольный,  «Оригами»), клуб «Ровесник» («Флористика», «Цветы»), клуб «Юность» («Сувенир»), клуб «Орлёнок» (лечебная гимнастика), в тренажёрном зале «Добрыня», бассейнах «Дельфин», «Солнечный». Занятия в клубах и кружках проводятся систематически согласно расписанию для целых классов. Они направлены на приобретение необходимых навыков самообслуживания, трудовой деятельности, физическое воспитание. Углубленное усвоение одного из видов декоративного искусства в сочетании с практической деятельностью способствовало решению целого ряда вопросов социализации детей:

-формирование навыков и потребности в труде, потребности занимать достойное место в обществе;

-управление личностными мотивами поведения;

-расширение и совершенствование круга культурных потребностей;

-формирование стремления добиваться результатов и доводить начатое дело до конца.

     Расширение воспитательного пространства в интересах создания социально-позитивной среды жизнедеятельности ребят содействовало максимальному индивидуальному развитию личности учащихся и обеспечило участие детей во внешкольной деятельности.

   Педагог, работающий с детьми в выходные и каникулярные дни, организует поездки в цирк г. Новокузнецка, в бассейн, на промышленные предприятия. В воскресные дни воспитатель  Ф.А. Алексеенко организует отдых, оздоровление, всестороннее развитие и воспитание  детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, способных в дальнейшем самостоятельно трудиться, быть хорошим семьянином, уметь найти выход из сложной жизненной ситуации, постоять за себя. Организация занятости детей (походы на приют «Кузбасский»; поездки в бассейн профилактория «Солнечный»; выезды на природу; посещение кинотеатра «Кузбасс», ДК «Распадский», «им. В.И. Ленина») в выходные дни помогла профилактике правонарушений среди детей-сирот, обучающихся в начальной школе.

   Большая подготовительная работа проводится с младшими школьниками во время подготовки к праздникам – Дню знаний, к Новогодней елке, Дню 8 марта.  Для того, чтобы ребенок почувствовал удовлетворение от выступления перед зрителями, педагогам начальной школы приходится затратить немало усилий и времени на работу по коррекции его интеллектуальных и физических недостатков. Организуя внеклассное мероприятие, воспитатели используют различные формы воспитательной работы по социализации воспитанников. В каждом классе ведётся альбом «Летопись класса», где помещаются фотографии наиболее интересных моментов жизни класса, тексты, рисунки, короткие записи о событиях в классе. Во внеклассной работе используются три модели проведения воспитательных дел с учащимися.

Согласно первой воспитатель сам организует воспитательное дело, деятельность учеников: готовит материал, выступает, ведёт воспитательное занятие (беседа,  классный час).

Вторая модель: привлечение учеников из актива,  родителей для проведения праздников, похода, встречи, конкурса.

Третья модель: коллективное творческое дело. Это организация дел класса и школы, в которых выступает много людей (праздник, фестиваль, аукцион талантов,  музыкальная карусель).

   Объединение учащихся, педагогов, родителей возможно только на основе общего дела.  Таким общим делом, кроме учебы, стало проведение системы праздников в школе: «В царстве «Берендея»,  «Новогодний серпантин»,  «Звездный дождь», «Строка, оборванная пулей», «Последний звонок»; выставка-ярмарка «Не уставая – твори добро». Воспитанников начальной школы привлекает не только демонстрация исполнительского мастерства, но и использование таких средств, как цифровой фотоаппарат, камера, длиннофокусный проектор. Аппаратура такого класса позволяет быстро, качественно и эффективно продемонстрировать творческие способности обучающихся и запечатлеть все, происходящее в школе во внеурочное время. Активное внедрение средств информационно-коммуникационных технологий в структуру организации общешкольных мероприятий привнесло положительный результат и усилило мотивацию участия обучающихся в них.

    Формирование навыков поведения, умений взаимодействия, нравственное социальное развитие при организации КТД обеспечивает вовлечением  учащихся в постоянную и разнообразную творческую деятельность. За последние три года самыми интересными делами для младших школьников  стали следующие: «Экологическая тропа»,  «Пернатые друзья»,  «Алло, мы ищем таланты», утренник «Тайны имени земли Кузнецкой», посвященный 65-летию Кемеровской области

   Творческая деятельность не ограничивается рамками школьных мероприятий. Ребята достойно защищают честь школы на уровне школы, города., региона, области.

   В 2008-09 учебном году они совместно с педагогами, приняли участие в городских  соревнованиях, выставках декоративно-прикладного творчества.Можно отметить активное участие воспитанников в  городском фестивале для детей с ограниченными возможностями «Мы всё можем», городском гала-концерте «Я - автор своей жизни»  (ученик 3класса- Альков А), фестивале патриотической песни «Звездный дождь» (ученица 4 класса -Забродина А.), в городской выставке «Поверь в мечту - и в путь» ( ученица 3 класса –Побызакова Э). Младшие школьники под руководством педагогов Шелкуновой И.Э. и Зубаревой И.Я. стали участниками городского фестиваля детского творчества «Калейдоскоп талантов», финалистами фестиваля художественного творчества «Радуга – 2008». Воспитанники - победители фестиваля военно- патриотической песни «Звездный дождь» (Забродина А.). За творческие победы воспитателю Ф.А. Алексеенко и двум обучающейся  Забродиной А. была вручена муниципальная премия «Надежда Междуреченска» с приглашением на прием председателя комитета образования.  Дети-сироты,  были приглашены на муниципальный бал, который проходил под патронатом мэра  С.Ф. Щербакова.

  Участие детей  в художественной самодеятельности, в выставках, в КТД позволяет ребятам проявить себя социально-приемлемым способом, самоутвердиться. Результаты проводимых педагогических наблюдений и обследований нас уже радуют и обнадёживают – дети стали заметно добрее, грубость и злоба уходит из их взаимоотношений. Воспитывая доброго, ответственного и коммуникативного человека, мы воспитываем хорошего гражданина и хорошего семьянина, что и составляет конечную цель всего воспитательного процесса. 

   0 результативности проводимой работы говорит участие детей в областном фестивале детского творчества для детей инвалидов, который проводился в январе в г. Кемерово «Рождественские встречи друзей» (учащаяся 4а класса-Тунекова А).  За художественное выступление в музыкальной композиции, за мастерство и фантазию в создании работ декоративно-прикладного искусства младшие школьники были награждены Дипломами и ценными подарками. Активное участие в областных фестивалях и городских смотрах-конкурсах, позволяет воспитанникам реализовать свое право на культурное развитие. Способствует этому и регулярное посещение детьми спектаклей во Дворце культуры имени Ленина, ДК  «Распадский», выставок в краеведческом музее, в музее искусств, в выставочном зале художественной школы. 

   Особое место в своей работе по развитию творческих способностей учащихся отводится изобразительному искусству. Воспитанники принимают активное участие в городских выставках и конкурсах по изобразительному искусству «Я рисую мир» (заняли 3-е место). Участники Всероссийского конкурса рисунков «Единая Россия», акции «Я и моё здоровье», вместе с домашними детьми они принимают  участие в городском конкурсе рисунков и эссе «Один день, прожитый в моей семье», « Наш большой и теплый дом». Учащиеся начальной школы  совместно с воспитателями: Волковой С.Ю., Ульныровой И.А., Демьяновой Г.П., Черенчиковой Н.И. – победители и активные участники  областной выставки декоративно- прикладного искусства воспитанников детских домов и школ-интернатов «Мой дом - моя семья», «Радуга детства» (учащиеся 4-а класса- Козлова К, Старчикова Е).      

   Одним из главных направлений воспитательной работы является физкультурно-оздоровительное. Внеклассную спортивную работу ведут опытные педагоги Т.Ф. Креминская, Ж.В. Анохина. С разрешения администрации школы-интерната и врача обучающиеся посещают занятия в спортивных клубах системы дополнительного образования и добиваются значительных результатов на районных и областных соревнованиях. Дети  занимаются в тренажерном зале, в спортивном клубе - плаванием, ритмической гимнастикой. На спортивных площадках воспитанниками проводятся  спортивные часы в группах. В течение всего учебногo года организуются общешкольные спортивные мероприятия, соревнования. В период обучения проводятся Дни здоровья, каждую четверть — «Веселые старты».

  Традиционными в  школе стали спортивные праздники, посвященные знаменательным датам. Например, спортивные соревнования, проходящие в рамках «Дня знаний», «А, ну-ка, парни», приуроченные ко Дню Защитника Отечества, игра «Последний герой». Обучающиеся начальной школы  приняли активное участие в городских  соревнованиях « Не уставая, твори добро», « Сильные, ловкие, смелые». Ценность подобных контактов заключается в том, что воспитанники приобретают определённый социальный опыт, устраняется дефицит общения со сверстниками из других образовательных учреждений.

   На период летних каникул для организации отдыха, профилактики правонарушений и оздоровления детей, при школе был открыт «Лагерь труда и отдыха» рассчитанный на 120 человек. Младшие школьники, посещающие лагерь, были задействованы в трудовой деятельности (уборка территории,  спален, классных комнат). Во вторую половину дня с обучающимися проводились культурно-развлекательные и спортивные мероприятия, экскурсии. Дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения по областной программе отдыхали за пределами города в лагере «Олимп», в военно-спортивном лагере «Ратник», в ДООЛ «Чайка». Учащиеся совершают туристические походы на Поднебесные Зубья, где любуются первозданной красотой природы, дышат кристально-чистым воздухом, изучают природу родного края. Такие походы позволили организовать работу учащихся на весь год.  Сначала младшие школьники  изучают литературу о тех местах, куда отправятся отдыхать,  в походе  они фотографируют и ведут  дневник, затем оформляют альбом, готовят  концерт-воспоминание. В походах учащиеся учатся  многому: ставить палатку, готовить еду в лесу, правильно ориентироваться на местности. С походами по родному краю  связана краеведческая работа. Для этого на воспитательных занятиях введен  курс «Я и город».Туристический поход на «Казыр» в течение шести дней с детьми показал, что дети адаптированы к условиям современной жизни, владеют необходимыми умениями и навыками. Походная жизнь, преодоление естественных препятствий содействовало воспитанию коллективизма, дисциплины и взаимной выручки, выработке смелости, выносливости, формированию гражданской позиции.

   В течение всей практической деятельности  пытаемся сделать родителей  настоящими помощниками педагогического коллектива. Учитывая ст. 9 Закона, которая признает воспитание в семье приоритетным, администрация школы по просьбе близких родственников разрешает в выходные дни предоставляет возможность гостить в благополучных семьях своих друзей или родственников. Но в основном дети предпочитают оставаться в интернате.

    В школе  используются  разнообразные формы работы с родителями  учащихся. Делим их на общешкольные, классные и индивидуальные. Четыре раза в год проводим родительские собрания. На родительских собраниях организуем выставки детских работ, показ художественной самодеятельности,чаепитие. Стараемся привлекать к участию детей. Второй год наша школа устраивает дни открытых дверей для родителей. Родители знакомятся со школой, посещают уроки. В такие дни проводятся  творческие выставки, отражающие результаты работы школьных  кружков. Родители младших школьников привлекаются к оформлению классного помещения, к участию в совместных субботниках, по работе в классе, в школе, на пришкольном участке. Они активные помощники в организации классных часов, утренников,  проведении культпоходов, экскурсий. Традиционно родители являются участниками спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья». Они оказывают помощь в проведении конкурсов: «А, ну-ка, девочки»,  «Мамина помощница».

    В последние годы школа-интернат стремится сохранить для ребенка семью, пробудить отцовские и материнские чувства в родителях, оказать им помощь в решении юридических, экономических и социальных вопросов. Особое внимание уделяется родителям, которые являются выпускниками специальных школ. В беседах с родителями учителя отмечают успехи (или стремление ребенка к успеху) в учебе, труде, спорте, поведении, отношении к окружающим. Детей из неблагополучных семей воспитатели чаще включают в концертные программы выступлений перед родителями на общешкольных родительских собраниях. Чтобы решить  задачу интеграции обучающихся  в современное общество, найти в будущем работу, администрацией школы и членами педагогического коллектива было принято решение готовить учащихся не только по основному трудовому профилю (столярное и швейное дело), но и прививать детям навыки индивидуально-трудовой деятельности по одному или нескольким видам народных ремесел: росписи или резьбе по дереву, изготовлению декоративных цветов, сувениров и многим другим видам труда. В качестве материала используются в основном отходы производства: пластмассовые бутылки, бумажный шпагат, деревянная тара, лоскутки ткани и т.д.Педагогами школы были внесены изменения в программы по трудовому обучению, занятия детей в кружках ориентированы на обучение народным ремеслам.

    В 2008-2009 учебном году школа-интернат неоднократно награждалась Благодарственными письмами «За педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания». Успешно работает весь педагогический коллектив, в рядах которого: опытные педагоги-дефектологи: Захарчук Н.А. – директор школы,   Тихонова Т.В.- заместитель директора по воспитательной работе, Коняшина А.В., Багавова С.Е. – учителя- логопеды, педагоги –Ульнырова И.А., Демьянова Г.П., Чебодаева П.И., Гуляева Г.В., Волкова Е.А.,  Федорова Т.Л., Базина Е.А., Абрамова Г.М., Емельянова Х.Ш. и многие другие.

    Защищая права ребенка, предусмотренные федеральным и областным законодательством, школа-интернат решает главную задачу, ради которой открываются специальные коррекционные образовательные учреждения: она готовит детей с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни, трудовой деятельности, интеграции в современное общество.

Приложение№1

План воспитательной работы на 2009 – 2010 учебный год.

Сентябрь

«Азбука безопасности».

 

Мероприятие

Классы

Ответственный

1.

Торжественная линейка «Здравствуй, школа».

1-9кл.

И.Я. Зубарева.

2.

Операция «Чистый двор».

1-9кл.

Т.В. Тихонова.

3.

Утверждение режима работы групп. Составление графика дежурства по спальням, столовой.

1-9кл.

Т.В. Тихонова.

4.

Составление расписания работы кружков.

1-9кл.

Т.В. Тихонова, педагоги дополнительного образования.

5.

Выборы Совета «Республики труда», органов соуправления.

5-9кл.

И.Я. Зубарева.

6.

6.1.

6.2.

6.3.

Декадник «Азбука безопасности».

Игра - викторина  «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните».

КВН - Клуб «Внимательный пешеход».

Выставка работ по ПДД «Знать правила движения – большое достижение».

1-4кл.

5-9кл.

1-9кл.

С.Ю. Волкова

Т.А. Григорьева

Воспитатели 1-9кл.

7.

Туристический слет «Золотая осень – 2009».

6-7кл.

О.А. Сычев,

  И.Я. Зубарева.

8.

День здоровья.

1-9кл.

Т.Ф. Креминская.

9.

«Специальная Олимпиада России» Легкая атлетика.

6-9кл.

Т.Ф. Креминская.

10.

Рейды санитарной комиссии.

1-9кл.

И.Я. Зубарева,  актив  «Республики труда»

11.

Акция «Школьный двор».

1-9кл.

И.Я. Зубарева, воспитатели.

12.

Воспитательные часы.

1-9кл.

Воспитатели 1-9кл.

13.

Клуб выходного дня.

1-9кл.

В.М. Лесникова..

Октябрь.

«Мир пернатых друзей»  

Мероприятие

Классы

Ответственный

1.

Концерт «От всей души».

1-9кл.

И.Я. Зубарева

Т.В. Шестакова, В.Е. Старченкова

2.

Изготовление поздравительных открыток.

1-9кл.

Воспитатели 1-9кл.

3.

3.1.

3.2.

Поздравление ветеранов школы с днем пожилого человека.

Концерт.

Чаепитие.

1-9кл.

Т.В. Тихонова, И.Э. Шелкунова, И.Я. Зубарева, педагоги.

4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

Декадник по естествознанию «Мир пернатых друзей».

Утренник «Синичкин календарь».

Праздник «Знакомые незнакомцы».

Чтение книг В.Бианки.

 Выставка иллюстраций к рассказам В.Бианки.

Выставка рисунков «Мир птиц»

1-4кл.

5-9кл.

1-4кл.

1-4кл.

5-9кл.

В.Б. Бугрова

Ф.А. Алексеенко

Воспитатели.

И.Я. Зубарева,

воспитатели1-4кл.

воспитатели.

5.

Инструктажи в группах по охране труда.

1-9кл.

Зам. по Б.Ж., воспитатели.

6.

Операция «Осенний лист». Конкурс на лучший участок.

1-9кл.

Воспитатели.

7.

Рейд по проверке учебников.

1-9кл.

И.Я. Зубарева.

8.

День здоровья.

1-9кл.

Т.Ф. Креминская.

91.

Конкурс рисунков«Как я провел лето».

1-9кл.

Н.М. Соловьева, Ф.А. Алексеенко, В.М. Лесникова.

10.

Дискотека «Осенний бал».

5-9кл.

Т.В. Тихонова.

11.

День именинника.

1-9кл.

И.Я. Зубарева, воспитатели.

12.

Воспитательные часы.

1-9кл.

Воспитатели 1-9кл.

13.

Клуб выходного дня.

1-9кл.

Ф.А. Алексеенко

Ноябрь

 «Междуреченск литературный »

Мероприятие

Классы

Ответственный

1.

Смотр классных уголков.

1-9кл.

И.Я. Зубарева.

2.

2.1.

2.2.

2.3.

День матери

Концерт «Родительский дом-начало начал».

Чаепитие.

Вручение благодарственных писем родителям за достойное воспитание детей.

1-9кл.

Т.В. Тихонова, Зубарева И.Я., Шелкунова И.Э.

Н.А. Захарчук

3.

3.1.

3.2

3.3.

3.4.

3.5.

Декадник русского языка и литературы.

Утренник «У Лукоморья».

Выставка иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

Праздник «Девять бубнов шамана».

Литературная гостиная «Междуреченск литературный».

Выставка творческих работ «Шорский фольклор».

1-4кл.

1-4кл.

5-6кл.

7-9кл.

5-9кл.

Г.П. Демьянова

Воспитатели.

Л.П. Полюшко

Л.П. Полюшко

Воспитатели.

4.

Рейд по проверке школьного имущества.

1-9кл.

И.Я. Зубарева

5.

Дискотека «Ура, каникулы!»

5-9кл.

Т.В. Тихонова

6.

Акция «Жизнь без наркотиков».

5-9кл.

Т.В. Тихонова

И.Я. Зубарева

7.

День здоровья.

1-9кл.

Т.Ф. Креминская

8.

Воспитательные часы.

1-9кл.

Воспитатели 1-9кл.

9.

Клуб выходного дня.

1-9кл.

Н.М. Соловьева

Декабрь

 «Новогодняя суматоха»

Мероприятие

Классы

Ответственный

1.

Городской фестиваль творчества детей – инвалидов «Мы все можем».

1-9кл.

И.Э. Шелкунова., И.Я. Зубарева, воспитатели

2.

Выставка декоративно – прикладного творчества «Город мастеров»

1-9кл.

Учителя трудового обучения, воспитатели.

3.

3.1.

Акция «Рука помощи».

Концерт для детей – инвалидов.

1-9кл.

Т.В. Тихонова, И.Я. Зубарева, И.Э. Шелкунова.

4.

Урок России.

5-9кл.

А.П. Полякова.

5.

Подведение итогов работы организации «Республика труда».

5-9кл.

И.Я. Зубарева.

6.

Театрализованное представление «Старая сказка на Новый лад»

1-4кл.

И.А. Ульнырова

7.

Новогодний карнавал

5-9кл.

Е.Г. Братанова

8.

Конкурс рисунков «Здравствуй, Новый год»

1-4кл.

Воспитатели.

9.

Выпуск поздравительной газеты для педагогов и обучающихся

5кл.

Ф.А. Алексеенко

10.

Конкурс на лучшее оформление зала

6-9кл.

Воспитатели

10.

Рейды комиссии дисциплины и порядка.

1-9кл.

И.Я. Зубарева, Совет «Республики труда».

11.

Выезды на природу.

5-9кл.

Воспитатели.

12.

День здоровья.

1-9кл.

Т.Ф. Креминская.

13.

Воспитательные часы.

1-9кл.

Воспитатели 1-9кл.

14.

Клуб выходного дня.

1-9кл.

В.М. Лесникова.

Январь

 «Моя малая Родина»

Мероприятие

Классы

Ответственный

1.

Рождественские встречи друзей.

1-9кл.

И.Я. Зубарева.

2.

Городская выставка декоративно – прикладного творчества «Школа ремесел».

5-9кл.

Учителя трудового обучения, воспитатели.

3.

Игра-путешествие «Мой любимый город»

1-4кл.

Н.И. Черенчикова

4.

Устный журнал «Это нашей истории строки»

5-9кл.

Л.В. Пахарева

5.

Выставка творчества детей «Мой Междуреченск»

1-9кл.

Воспитатели.

6.

Беседы «История создания Междуреченска»

1-9кл.

Воспитатели.

7.

Смотр дневников.

1-9кл.

И.Я. Зубарева

8.

Заседание трудовой комиссии.

5-9кл.

И.Я. Зубарева

9.

День здоровья.

1-9кл.

Т.Ф. Креминская.

10.

День именинника.

1-9кл.

Т.В.Тихонова, И.Я. Зубарева

11.

Культпоходы в музей, выставочный зал.

1-9кл.

Воспитатели.

12.

Воспитательные часы.

1-9кл.

Воспитатели 1-9кл.

13.

Клуб выходного дня.

1-9кл.

Ф.А. Алексеенко.

 

Февраль

 «Профессия – Родину защищать»

Мероприятие

Классы

Ответственный

1.

Уроки мужества.

1-9кл.

Воспитатели 1-9кл.

2.

Спортивные эстафеты.

1-4кл.

Т.Ф. Креминская.

3.

Военно-патриотическая игра «Черная дыра».

5-9кл.

Т.Ф. Креминская

4.

Смотр уголков боевой славы.

5-9кл.

Т.В. Тихонова, И.Я. Зубарева.

5.

Конкурс рисунков «Военная тайна»

1-9кл.

Воспитатели.

6.

Городской конкурс военно-патриотической песни «Звездный дождь»

1-9кл.

И.Э. Шелкунова.

7.

Рейд по проверке учебников.

1-9кл.

И.Я. Зубарева.

8.

День здоровья.

1-9кл.

Т.Ф.Креминская.

9.

«Специальная Олимпиада России» Баскетбол.

8-9кл.

О.А. Сычев.

10.

Операция «Снежинка».

1-9кл.

Воспитатели.

11.

Дискотека «В кругу друзей».

5-9кл.

Т.В. Тихонова.

12.

Воспитательные часы.

1-9кл.

Воспитатели.

13.

Клуб выходного дня.

1-9кл.

Н.М. Соловьева.

Март

 «Весна идет, весне - дорогу»

Мероприятие

Классы

Ответственный

1.

Праздник, посвященный 8 Марта.

1-4кл.

Е.М. Яковлева

2.

Шоу «На балу у Золушки»

5-9кл.

Л.М. Никифорова

3.

Выставка детского творчества «Первоцвет»

1-4кл.

Воспитатели.

4.

Конкурс творческих работ «Юные модельеры».

5-9кл.

Воспитатели.

5.

Рейд по проверке дневников.

1-9кл.

И.Я. Зубарева.

6.

Акция «Ветеран». Изготовление поздравительных открыток.

1-9кл.

И.Я. Зубарева, воспитатели.

7.

Трудовой десант.

1-9кл.

Воспитатели.

8.

День подростка.

5-9кл.

О.А. Сычев.

9.

Рейды санитарной комиссии.

1-9кл.

Актив организации «Республика труда».

10.

Городской конкурс чтецов.

1-9кл.

Учителя русского языка.

11.

Дискотека «Ура, каникулы».

7-9кл.

Т.В. Тихонова.

12.

Воспитательные часы.

1-9кл.

Воспитатели.

13.

Клуб выходного дня.

1-9кл.

В.М. Лесникова.

Апрель

 «Дело мастера боится»

Мероприятие

Классы

Ответственный

1.

Конкурсная программа «Юные мастера»

1-4кл.

Ю.В. Кузнецова

2.

Конкурс рисунков и пословиц о труде

1-4кл.

Воспитатели

3.

 Праздник труда «Школа ремесел»

5-9кл.

Учителя трудового обучения

4.

Защита проектов «Школа будущего»

5-9кл.

Воспитатели.

5.

Городской фестиваль детского творчества «Музыкальная шкатулка»

1-9кл.

И.Э. Шелкунова

6.

Смотр пришкольных участков.

1-9кл.

Тихонова Т.В.

7.

Рейд по проверке школьного имущества.

1-9кл.

И.Я. Зубарева

8.

Городская выставка декоративно-прикладного творчества «Школа народных ремесел»

5-9кл.

Учителя трудового обучения, воспитатели.

9.

Выставка технического творчества «Техноград»

5-9кл.

Учителя трудового обучения, воспитатели.

10.

Областной фестиваль «Элим».

5-9кл.

И.Я. Зубарева, Т.В. Шестакова, Ф.А. Алексеенко

11.

День здоровья.

1-9кл.

Т.Ф. Креминская.

12.

Воспитательные часы.

1-9кл.

Воспитатели.

13.

Клуб выходного дня.

1-9кл.

Ф.А. Алексеенко.

Май

 «Летопись Великой Отечественной войны»

Мероприятие

Классы

Ответственный

1.

Уроки мужества.

1-9кл.

Воспитатели.

2.

День семьи. Конкурс рисунков.

1-9кл.

И.Я. Зубарева, воспитатели.

3.

Утренник «Война. Народ. Победа»

1-4кл.

П.И. Чебодаева

4.

Вечер памяти «Летопись ВО войны»»

5-9кл.

О.В. Васильева

5.

Выставка рисунков «Война. Народ. Победа».

1-9кл.

Воспитатели.

6.

Встречи с ветеранами ВО войны, тружениками тыла

1-9кл.

Т.В. Тихонова.

7.

Операция «Ветеран».

5-9кл.

Т.В. Тихонова.

8.

Экскурсии в краеведческий музей, к монументу.

1-9кл.

Воспитатели 1-9кл.

9.

Итоговый праздник «Звездный дождь»

5-9кл.

И.Я. Зубарева

9.

Линейка «Последний звонок».

1, 5-9кл.

Т.А. Ушакова, А.П. Полякова

10.

Праздник «Прощай, начальная школа».

4кл.

Г.В. Гуляева, С.Ю. Волкова

11.

День именинника.

1-9кл.

И.Я. Зубарева.

12.

«Специальная Олимпиада России». Легкая атлетика.

6-9кл.

Т.Ф. Креминская.

13.

День здоровья.

1-9кл.

Т.Ф. Креминская.

14.

Бал выпускников.

9кл.

В.Г. Мельникова, Г.А. Казанцева, И.Я. Зубарева

15.

Воспитательные часы.

1-9кл.

Воспитатели.

16.

Клуб выходного дня.

1-9кл.

Н.М. Соловьева.

Приложение№2.

План-сетка лагеря труда и отдыха коррекционной  школы-интерната № 11.    

Лето – 2009.

Цель: 1. Закрепление трудовых навыков.

2. Организация досуга учащихся.

3.Выработка навыков здорового образа      жизни.                                                                                                                                            

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота, воскресенье

01.06.

1. Уборка территории

2. Игровая программа «Почтовый мир»

3. Прогулка по городу

4. Игра в бадминтон

02.06.

1. Уборка территории

2. Познавательная игра «Право имею»

3. Игры с мячом

4.Экскурсия к фонтану

03.06.

1. Прополка цветника

2. Утренник «Вот тебе моя рука»

3.Соревнования по мини-футболу

4. Экскурсия в лес

04.06

1. Конкурс рисунков «Каникулы - чудесная страна»

2.  Уборка территории

3. Экскурсия в парк

4. Игра в теннис

05.06.

1. Ремонт школьной мебели

2. Игра «Поле чудес»

3. Игры в шашки

4. Прогулка на реку

 06.06., 07.06., 13.06., 14.06.,  20.06.,21.06.

Клуб выходного дня

1. Посещение к/т «Кузбасс»

2. Организация чаепитий

02.06.-04.06. Поход для учащихся 8-9 классов

08.06.

1. Уборка спортплощадки

2. Веселый час «Частушки о школе»

3. Экскурсия на гору

4. Спортивная эстафета

09.06.

1. Работа на огороде

2. Поход в лес

3. Час этики «Если добрый ты – это хорошо»

4. Игра в футбол

10.06.

1. Прополка цветника

2. Прогулка к реке

3. Викторина  «В мире животных»

4. Соревнования по баскетболу

11.06.

1. Работа на огороде

2. Мюзикл «По дорогам сказки»

3. Экскурсия на площадь «Согласия»

4. Игра в бадминтон

12.06.

Клуб выходного дня

3. Выезд за город на пикники

4. Посещение аттракционов, цирка

5. Посещение массовых мероприятий

6. Дни именинника

09.06.-11.06. Поход для учащихся 5-7 классов

15.06.

1. Уборка территории

2. Спортивный праздник «Лето красное»

3. Подвижные игры «Веселый день»

4. Поход на гору

16.06.

1. Ремонт школьного инвентаря

2. Занятие «Воронья грамота»

3. Путешествие в мир здоровья

4. Экскурсия на реку

17.06.

1. Работа на огороде

2. КВН «Мастерская умельцев»

3. Спортивная программа «Игромания»»

4. Экскурсия в парк

18.06.

1. Уборка спортплощадки

2. Интеллектуальная игра «Морской бой»

3. Отдых на берегу р. Томь

4. Беседа «О дружбе»

19.06.

1. Работа на огороде

2. Акция «Выбор за тобой»

3. Веселые старты

4. Прогулка по городу

22.06.

1.Прополка цветника

2. Час общения «Идти навстречу друг другу»

3. Поход в лес

4. Подвижные игры

23.06.

1. Уборка классных комнат

2. Настольные игры

3. Выход в город

4. Занятие «Спешите делать добро»

24.06.

1. Соревнования на скейтбордах.

2. Уборка территории.

3. Поход на пляж.

4. Праздник «Закрытие сезона»