Правила дорожного движения
материал (1 класс) по теме

Балицкая Ирина Леонидовна

Сетка - план по ПДД с указанием тем, форм работы, целей и задач мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc904.5 КБ
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc904.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения.

     Мероприятия по правилам дорожного движения проводятся 1 раза в две недели.

Дата

Тема

Форма проведения

Цели и задачи.

1

Тема. Дорога в школу и домой.

экскурсия

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой.

2

Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт.

игра

Сформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные , безопасные и неправильные -  опасные; расширять словарный запас по дорожной  лексике.

3

Какие опасности подстерегают  на улицах и дорогах.

беседа

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.

4

Светофор.

практическое занятие на улице

Дать первоклассникам новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по  зеленому сигналу светофора. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей и для пешеходов; приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

5

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

практическое занятие на улице

Сформировать у учащихся представление о значении новых терминов: «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина», научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

6

Что такое проезжая часть.

игровая

программа

Ознакомить учащихся с новыми терминами «проезжая часть дороги»; сформировать чувство предвидения опасности , закрепить правило движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине.

7

Пешеходный переход.

беседа

Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать  представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

8

Что означают дорожные знаки.

практикум

Ознакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

9

Я – пешеход.

экскурсия

Показать учащимся опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог. Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них, слышать шум приближающейся машины. Показать как правильно  переходить дорогу.

10

Почему дети попадают в дорожные аварии.

игра

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умение и навыки безопасного поведения.

11

История появления автомобиля и  Правил дорожного движения.

беседа

Развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и  Правил дорожного движения, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов и пассажиров.

12

Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС.

беседа

Ознакомить учащихся с терминами «Госавтоинстпекция» и «ДПС»; разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов, пассажиров.

13

Новое о светофоре.

беседа

Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения  и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

14

Правила безопасного перехода улиц и дорог.

экскурсия

Сформировать у учащихся представление о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; развивать двигательные умения  навыки безопасного поведения, воспитывать ответственность, дисциплинированность и культуру поведения.

15

Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках.

беседа

Ознакомить учащихся  с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать  целостное восприятие дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения  на улицах, дорогах и во дворах.

16

Правила перехода перекрестка.

экскурсия

Сформировать у учащихся представление о перекрестке, развивать  осмысление, понимание о сознание  его опасности как места, где пересекаются дороги, и транспорт движется в разных направлениях. Научить безопасному поведению на перекрестке.

17

Мы  - пассажиры.

ролевые игры

Воспитывать у учащихся  дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте.

18

Я пешеход и пассажир.

экскурсия

Пронаблюдать,  как входят и выходят  пассажиры автобуса,  соблюдать правила перехода  перекрестка. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения.



Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения.

     Мероприятия по правилам дорожного движения проводятся 1 раза в две недели.

Дата

Тема

Форма проведения

Цели и задачи.

1

Тема. Дорога в школу и домой.

экскурсия

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой.

2

Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт.

игра

Сформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные , безопасные и неправильные -  опасные; расширять словарный запас по дорожной  лексике.

3

Какие опасности подстерегают  на улицах и дорогах.

беседа

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.

4

Светофор.

практическое занятие на улице

Дать первоклассникам новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по  зеленому сигналу светофора. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей и для пешеходов; приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

5

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

практическое занятие на улице

Сформировать у учащихся представление о значении новых терминов: «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина», научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

6

Что такое проезжая часть.

игровая

программа

Ознакомить учащихся с новыми терминами «проезжая часть дороги»; сформировать чувство предвидения опасности , закрепить правило движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине.

7

Пешеходный переход.

беседа

Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать  представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

8

Что означают дорожные знаки.

практикум

Ознакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

9

Я – пешеход.

экскурсия

Показать учащимся опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог. Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них, слышать шум приближающейся машины. Показать как правильно  переходить дорогу.

10

Почему дети попадают в дорожные аварии.

игра

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умение и навыки безопасного поведения.

11

История появления автомобиля и  Правил дорожного движения.

беседа

Развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и  Правил дорожного движения, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов и пассажиров.

12

Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС.

беседа

Ознакомить учащихся с терминами «Госавтоинстпекция» и «ДПС»; разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов, пассажиров.

13

Новое о светофоре.

беседа

Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения  и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

14

Правила безопасного перехода улиц и дорог.

экскурсия

Сформировать у учащихся представление о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; развивать двигательные умения  навыки безопасного поведения, воспитывать ответственность, дисциплинированность и культуру поведения.

15

Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках.

беседа

Ознакомить учащихся  с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать  целостное восприятие дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения  на улицах, дорогах и во дворах.

16

Правила перехода перекрестка.

экскурсия

Сформировать у учащихся представление о перекрестке, развивать  осмысление, понимание о сознание  его опасности как места, где пересекаются дороги, и транспорт движется в разных направлениях. Научить безопасному поведению на перекрестке.

17

Мы  - пассажиры.

ролевые игры

Воспитывать у учащихся  дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте.

18

Я пешеход и пассажир.

экскурсия

Пронаблюдать,  как входят и выходят  пассажиры автобуса,  соблюдать правила перехода  перекрестка. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...