"Город мастеров" (1 год обучения "Волшебный квилинг")
рабочая программа (1 класс) по теме

Заднепровская Светлана Александровна

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_kviling_office_word_2.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по внеурочной деятельности «Город мастеров»

        (1 год обучения  "Волшебный квиллинг" )        

Пояснительная записка

        В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

        Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

        Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

        Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

        Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

        “Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

        Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы –

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

  1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
  3. Формировать умения следовать устным инструкциям.
  4. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  5. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  5. Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

  1. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

  1. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  2. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организационно-методическое обеспечение программы

        Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 1 год. Годовой курс программы рассчитан на 1час в неделю. Группа формируется из детей в возрасте от 7-8 лет.

Результаты изучения курса

Личностные:

воспитание и развитие социально-значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок , раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные:

освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные:

доступные по возрасту начальные сведения о технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности,  элементарный опит творческой  деятельности.

Универсальные учебные действия.

Личностные:

положительное отношение к занятиям; интерес к занятиям; представление о причинах успеха в практической деятельности; знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Регулятивные:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; оценивать совместно с учителем или другими детьми результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения  поставленной задачи.

Познавательные:

под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации; понимать знаки, символы, модели, схемы; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; совместно с учителем проводить сравнение и классификацию объектов труда; выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные:

принимать участие в коллективных работах, работах в парах, группами; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Принципы, лежащие в основе программы:

  1. доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  2. наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
  3. демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  4. научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
  5. “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

        Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

        В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Содержание программы

        

Вводный блок (3 часа)

 Инструменты и материалы. Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности.  Как родилась бумага? История возникновения бумаги. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Базовые формы (6 часов)

 Вырезание полосок для квиллинга.  Основные правила работы.  Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.  Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Применение формы в композициях. Основные формы. “Спирали в виде стружки”.  Конструирование из основных форм квиллинга.  Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Изготовление цветов в технике квиллинга (4 часа)

Изготовление простых, несложных цветов.  Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Изготовление бахромчатых цветов.

Коллективная работа. Композиция из цветов.

Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.

Изготовление животных в технике (7 часа)

Базовые формы. Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.

 Коллективная работа. Композиция.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных.

Творческие работы (13 часов)

Творческие  работы с использованием техники квиллинга. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.  

        

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

  1. цветную бумагу,
  2. картон белый и цветной,
  3. клей (наилучшим является клей ПВА).
  4. Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Учебно-тематический план первого года обучения

        Тема

Количество часов

Дата проведения

Информационное сопровождение

Вводный блок

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

1

Презентация

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга

1

Презентация

Базовые формы

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

1

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”. Конструирование из основных форм квиллинга.

1

Презентация

Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.

1

Презентация

Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

1

Презентация

Основные формы. “Спирали в виде стружки”.

1

Презентация

Конструирование из основных форм квиллинга.

1

Презентация

Творческие работы

«Золотая осень»

1

«Сказочное царство»

1

«Зимняя сказка»

1

«Ёлочные украшения»

1

Презентация

Изготовление цветов в технике квиллинга.

Изготовление простых, несложных цветов.

1

Презентация

Изготовление простых, несложных цветов.

1

Презентация

Изготовление бахромчатых цветов.

1

Презентация

Изготовление бахромчатых цветов.

Презентация

Творческие работы

«На лугу»

1

«Волшебный цветок»

1

Сувениры к 23 февраля

1

Презентация

Изготовление сувениров к 8 марта.

1

Презентация

Изготовление животных в технике.

Базовые формы.

1

Презентация

Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

1

Презентация

Изготовление животных.

1

Презентация

Изготовление животных.

1

Презентация

Изготовление животных.

1

Презентация

Изготовление животных.

1

Презентация

Изготовление животных.

1

Презентация

Творческие работы.

«Наши меньшие друзья»

1

«В зоопарке»

1

«Весна»

1

«Скоро лето»

1

Обобщение пройденного.

1

Литература

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город Мастеров"

Классный час по профориентации младших школьников. Знакомство учащихся с огромным миром профессий....

Город мастеров

Учащиеся 1-9 классов вместе с гостями мероприятия отправляются на шумную ярмарку... Внеклассное мероприятие было разработано совместно с Бударовым Александром Викторовичем, учителем технологии МО...

Программа дополнительного образования Кружок «Город мастеров»

Программа кружка "Город мастров" для начальной школы, рассчитана на 1 год реализации, вней отражены основные разделы работы с различными материалами (бумага, пластелин, соленое тесто, работа с тканью,...

Город мастеров

Познакомить детей с многообразием профессии...