Город мастеров
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_m.zip | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Город мастеров»
(1-9 классы)
Разработано учителем начальных классов Козлитиной И.В. и учителем трудового обучения Бударовым А.В..
Цель: воспитывать любовь к Родине на основе краеведческого материала, развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
- выставка образцов декоративно-прикладного искусства: гжельская посуда и сувениры, жостовские подносы, богородская игрушка, матрешки, платки-бухарки, народные костюмы, резьба по дереву, лаковая миниатюра;
- выставка ученических работ: рисунки, аппликации изделий Городца, матрешки, игрушки;
- на стенах – плакаты с пословицами и поговорками о труде.
Звучит музыка «Коробейники».
1 ведущий. На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
2 ведущий. Эй! Не стойте у дверей,
Заходите поскорей!
1 ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие!
2 ведущий. Веселья вам да радости желаем.
1 ведущий. Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
2 ведущий. У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко.
1 ведущий. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.
2 ведущий. И со всех концов земли
Все на ярмарку пришли!
Народ собирается!
Наша ярмарка открывается!
Сценка «Фома и Ерема».
Фома. Здорово, брат Ерема!
Ерема. Здорово, брат Фома!
Фома. Куда путь держишь?
Ерема. На ярмарку иду!
Фома. На работу – так позади последних, а как на ярмарку – наперед первых! А кто же тебе про ярмарку-то сказал?
Ерема. Кума сказала!
Фома. А кума откуда знает?
Ерема. Кума все знает, что на свете делается! А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?
Фома. Бывал!
Ерема. Велика?
Фома. Не мерил!
Ерема. Сильна?
Фома. Не боролся!
Ерема. А кого ты на ярмарке видел?
Фома. Видел, как на цепи водили безрогую, безхвостую корову, глаза у ней узенькие, а лоб широкий!
Ерема. Это ведь медведь был.
Фома. Какой там медведь! Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвост длинный, рот большой.
Ерема. Да это волк!
Фома. Все ты, брат, говоришь не втолк! Я прежде волка знал: маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает да от собак убегает.
Ерема. Это же заяц!
Фома. Какой там заяц! Я прежде зайца знал: заяц беленький, хвостик черненький, с елки на елку перелетывает, да почирикивает!
Ерема. Да это ведь горностай. И байки, брат Фома, сказывать-то перестань!
Уходят. Выходят ведущие.
1 ведущий. Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары!
Пышут жаром самовары!
Эй, люди добрые,
Молодцы хорошие,
Молодки пригожие!
Не толкайтесь, подходите,
На товары поглядите!
2 ведущий. А вот и первая лавка.
Да, много товару в ней.
Откуда товар, девица?
Девица-мастерица. А из разных мест.
У каждого художника
Есть свой узор любимый
И в каждом отражается
Сторонушка родимая.
Выходят дети в костюмах матрешек.
1 матрешка. Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Сырости сырой,
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!
2 матрешка. Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой,
Не встретите на свете вы
Красоты такой.
Голубизну небесную,
Что сердцу так мила,
Кисть мастеру на чашку
Легко перенесла.
3 матрешка. Городецкая роспись –
Как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони,
Молодецкая стать.
Здесь такие букеты,
Что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты.
Что ни в сказке сказать.
Посмотрите на роспись –
Сочность красок манит.
Городецкая роспись
Душу нам веселит.
4 матрешка. Простые по форме,
А радуют взор.
Богат и наряден
Чудесный узор.
По золоту фона,
Затейливой змейкой
Орнамент здесь вьется,
Попробуй сумей-ка.
А где-то Кудрины
По черному полю
Мерцают, как звезды,
В небесном раздолье.
Еще характерен
Для всей Хохломы
Чудесный рисунок
Волшебной травы.
5 матрешка. Разноцветные цветы
Расцвели на ткани.
Напечатаны они
Умелыми руками.
В целом мире мы известны,
Знает нас любой знаток,
Этот сувенир чудесный
Значит – Павловский платок.
1 матрешка. Мы хотя и небольшие,
Но такие славные.
2 матрешка. Все цветами расписные,
А одна – за главную.
3 матрешка. Есть средь нас и крошки,
Кто же мы?
Хором. Матрешки.
Исполняются частушки.
1. Мы – веселые матрешки,
Любим петь и танцевать,
У нас розовые щечки,
Губки алые горят.
2. На окошке два цветочка –
Голубой да аленький.
Я девчонка боевая,
Хоть и ростом маленька.
3. У меня на сарафане –
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа,
Косолапы женихи.
4. Я – матрешка смелая,
Самая умелая.
Круглолица и румяна.
В сарафан одетая.
5. Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Хором. Мы вчера коров доили,
Молоком умылися.
Уходят. Выходят ведущие.
1 ведущий. Здесь игрушки знатные,
Складные да ладные!
Всегда, повсюду славятся,
Они вам и понравятся!
2 ведущий. Вот товары хороши!
Что угодно для души!
1 ведущий. Пришла ярмарка с добром,
Мы сейчас для вас споем!
Исполняется песня «К вам гости пришли».
Всех присутствующих в зале угощают чаем, блинами, конфетами, пирогами.
2 ведущий. А вот посмотрите,
Знакомый сюжет.
Узнали вы сказку?
Узнали иль нет?
Вам мамы ее
Рассказали когда-то.
Сейчас эту сказку
Исполнят ребята.
Сказка «Три поросенка» (кукольный спектакль).
Автор. Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом…
Вышли на лесную полянку три брата – три поросенка.
Наф-Наф (чихает). Апчхи!
Нуф-Нуф. Будь здоров, братец Наф-Наф!
Наф-Наф. Спасибо, братец Нуф-Нуф! (Чихает.) Апчхи!
Ниф-Ниф. Смотри, как он расчихался! Будь здоров, братец! Только чихай, пожалуйста, куда-нибудь в сторону, а то ты нас заразишь!
Наф-Наф. Здорово я промерз сегодня ночью. И сейчас еще дрожу от холода. Не пора ли нам, братцы, подумать о зиме?
Ниф-Ниф. Как это подумать?
Наф-Наф. Пока было тепло, мы спали под кустика ми, грелись на солнышке. Но ведь скоро выпадет снег. Как же мы будем жить без крыши над головой?
Нуф-Нуф. Что же ты предлагаешь, братец?
Наф-Наф. Давайте построим себе дом! И будем в нем зимовать.
Ниф-Ниф. Успеется! До зимы еще далеко.
Нуф-Нуф. Мы еще погуляем.
Ниф-Ниф. Когда нужно будет, я сам построю себе дом!
Нуф-Нуф. И я тоже.
Наф-Наф. А почему бы нам не потрудиться вместе? Втроем и строить и жить веселей!
Ниф-Ниф. А может быть, я хочу жить один в своем доме?
Нуф-Нуф. И я тоже. Одному жить как-то приятнее. Ночью рядом никто не храпит…
Наф-Наф. Ну, как хотите! А я завтра же возьмусь за дело!
Ниф-Ниф. На здоровье! Мы тебе не мешаем. Делай, что хочешь!
Нуф-Нуф. А мы еще погуляем. Мы еще не нагулялись как следует. Верно, братец Ниф-Ниф?
Ниф-Ниф. Это ты правильно сказал. Работа в лес не убежит. Мы еще успеем наработаться! А сейчас мы хотим гулять и веселиться! Вот так! (Кувыркается через голову.)
Наф-Наф. Смотрите, братцы! Как бы вы не прогадали! (Чихает.) Апчхи!
Ниф-Ниф. Будь здоров!
Наф-Наф (чихает). Апчхи!
Нуф-Нуф. Еще раз будь здоров, братец!
Наф-Наф. Значит, не хотите со мной вместе строить один дом на всех?
Ниф-Ниф. Не хотим!
Нуф-Нуф. Не желаем!
Наф-Наф. Очень жаль! Уговаривать я вас не собираюсь… (Уходит.)
Ниф-Ниф. Подумаешь!
Нуф-Нуф. Ну и пускай! А мы еще поиграем…
Ниф-Ниф. И потанцуем…
Нуф-Нуф. И попоем как следует.
Начали поросята играть в свои поросячьи игры: прыгать и кувыркаться, петь и танцевать…
Картина первая
Стоят в лесу на полянке два домика. Один домик из соломы, а другой из веток и прутьев.
Ниф-Ниф (на крылечке первого домика). Братец Нуф-Нуф! Тебе нравится мой домик?
Нуф-Нуф (на крылечке второго домика). Нравится. Только, по-моему, мой домик лучше!
Ниф-Ниф. Это почему же твой домик лучше? Объясни, пожалуйста!
Нуф-Нуф. Твой из соломы, а мой из веток и прутьев.
Ниф-Ниф. Ну и что из того?
Нуф-Нуф. Мой прочнее. И зимой в нем будет теплее.
Ниф-Ниф. Зато я построил свой домик быстрее! Раз, два – и готово! За один день! А ты работал целую неделю и еще два часа.
Нуф-Нуф. Братец Наф-Наф свой дом строил целых две недели!
Ниф-Ниф. Еще бы! Он, говорят, натаскал камней, намесил глины… А зачем?
Нуф-Нуф. Ты знаешь, что он мне сказал?
Ниф-Ниф. Нет, не знаю.
Нуф-Нуф. Я спросил его сегодня: «Что ты себе построил – дом для поросенка или крепость?» И ты знаешь, что он мне ответил?
Ниф-Ниф. Понятия не имею!
Нуф-Нуф. Он мне ответил: «Дом для поросенка должен быть крепостью!» Вот что он мне ответил! Как это тебе нравится?
Ниф-Ниф. Не собирается он с кем-нибудь воевать?
Нуф-Нуф. А ты знаешь, что он пел во время работы?
Ниф-Ниф. Откуда я знаю. Я же его две недели не вижу, две недели с ним не разговариваю!
Нуф-Нуф. Я запомнил его песенку. Вот что он пел! (Поет.)
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
Ниф-Ниф. Это он про какого зверя?
Нуф-Нуф. По-моему, про Волка!
Ниф-Ниф. Посмотрите, как он боится Волка! Ай-ай-ай! Он боится, что его съедят?
Нуф-Нуф. Конечно, он не из храбрых, если он построил себе такой домище!
Ниф-Ниф. Какие здесь могут быть волки? Когда всем известно, что зайцы выгнали из леса последнего разбойника! Наш братец просто трусишка! (Смеется.) Ха-ха-ха!
Нуф-Нуф. А мы храбрые! Правда?
Ниф-Ниф. Что правда, то правда! Мы ничего не боимся!
Автор. И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лесу. Они начали приплясывать и петь.
Ниф-Ниф (поет). Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Нуф-Нуф (поет). У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Ниф-Ниф. Ну какие тут могут быть волки! Какие? Откуда?
Нуф-Нуф. Я никогда в жизни не видел живого Волка! Мне было бы даже интересно посмотреть на него!
Ниф-Ниф. Что бы ты с ним сделал?
Нуф-Нуф. Я бы его… схватил за нос! А ты?
Ниф-Ниф. А я бы… я бы его за хвост!
Нуф-Нуф. Повалим, да еще свяжем, да еще ногой вот так, вот так! (Показывает, как они будут расправляться с Волком.)
Автор. И братья опять развеселились и запели.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф (поют и танцуют). Нам не страшен серый Волк,
Серый Волк, серый Волк!
Где ты ходишь, глупый Волк,
Старый Волк, страшный Волк?
Автор. И вдруг они увидели настоящего живого Волка! Он стоял за большим деревом, у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у бедных поросят по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Братья не могли даже пошевельнуться от страха.
Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились каждый к своему домику. Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом Волка.
Ниф-Ниф. Ой! Караул!
Волк (рвется в дверь). Сейчас же отопри дверь! А не то я ее выломаю!
Ниф-Ниф (переводя дух). Нет, нет, я не отопру!
Волк. Сейчас же отопри дверь! А не я так дуну, что весь твой дом разлетится.
Автор. Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить. Тогда Волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!» С крыши дома слетали соломинки, стены домика тряслись.
Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!»
Когда Волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать к домику брата. Тот быстро впустил его к себе и тоже успел захлопнуть дверь перед самым носом разбойника.
Волк (рычит). Ну, теперь я съем вас обоих! Никуда вы от меня не уйдете!
Автор. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но Волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.
Волк (громко). Я передумал! Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой! А то еще сюда зайцы нагрянут!
Ниф-Ниф (брату). Ты слышал? Он сказал, что не будет нас есть. Оказывается, мы худосочные!
Нуф-Нуф. Это очень хорошо.
Ниф-Ниф. Ты слышал? Он боится зайцев!
Нуф-Нуф. Как же их не бояться, если у них настоящее охотничье ружье и они умеют из него стрелять!
Ниф-Ниф. Вот бы и нам найти в лесу какое-нибудь ружье или хотя бы пистолет!
Нуф-Нуф. Поздно об этом думать, если за дверью уже стоит Волк!
Ниф-Ниф. А по-моему он ушел.
Нуф-Нуф. Ты думаешь? (Прислушивается.)
Ниф-Ниф. Он же сказал: «Я лучше пойду домой!» Разве ты не слышал?
Нуф-Нуф (прислушивается). Очень может быть, что он действительно ушел домой. (Прислушивается.) Хорошо все-таки, что я построил себе домик не из соломы, а из веток и прутьев. Твой-то как разлетится!
Ниф-Ниф. А твой не разлетится?
Нуф-Нуф. Я надеюсь.
Автор. Братьям стало весело, и они запели как ни в чем не бывало.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф (пляшут и поют). Нам не страшен серый Волк,
Серый Волк, серый Волк!
Где ты ходишь, глупый Волк,
Старый Волк, страшный Волк?
Автор. А Волк и не думал никуда уходить. Он просто отошел в сторону и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых, маленьких поросят!
Когда поросята совсем успокоились, Волк вышел из-за кустов с овечьей шкурой в лапах и осторожно подкрался к домику. У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.
Ниф-Ниф (испуганным голосом). Кто там?
Нуф-Нуф (дрожа). Кто там?
Волк (тонким, чужим голосом). Это я-я-я – бедная маленькая Овечка! Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!
Нуф-Нуф (брату). Пустить?
Ниф-Ниф. Овечку можно пустить! Овечка не Волк!
Нуф-Нуф. Я тоже так думаю. Надо ее пожалеть!
Автор. Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не Овечку, а все того же зубастого Волка. Братья захлопнули дверь и из всех сил налегли на нее, чтобы разбойник не смог к ним ворваться.
Волк страшно рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят! Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал.
Волк. Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!
Ниф-Ниф (брату). Мы пропали! Теперь мы пропали!
Нуф-Нуф. Он нас обманул!
Ниф-Ниф. А что, если твой домик не такой прочный, как ты думаешь? Он же нас съест! Что делать, братец?
Нуф-Нуф. Не знаю. Держи покрепче дверь!
Автор. Волк принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.
Ниф-Ниф (брату). Твой домик прочнее моего, но я боюсь, что и он не выдержит!
Нуф-Нуф. Теперь ты понимаешь, для чего Наф-Наф строил себе каменный дом!
Ниф-Ниф. Теперь я понимаю. Но мне от этого не легче!
Нуф-Нуф. Если бы мы были поумнее, мы были бы сейчас в полной безопасности! Ой! Мы разваливаемя! Ой! Мы погибли!
Автор. Волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. В ужасе бросились поросята бежать. Они мчались к дому Наф-Нафа. Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдернул ее и прибавил ходу. Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут.
Занавес.
Картина вторая.
Автор. Каменный дом Наф-Нафа. Тяжелая дубовая дверь заперта на засов. Хорошо в доме – тепло и уютно. В углу – телевизор. У стены – широкая кровать. На окнах – ставни. Горит в большом очаге огонь. На огне – котел, накрытый крышкой. Наф-Наф сидит на табуреточке, подкладывает в огонь поленца дров и напевает.
Наф-Наф (поет). Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом построил из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
Автор. Не успел Наф-Наф допеть свою песенку, как за дверью послышался знакомый визг. В дверь забарабанили. Наф-Наф быстро отодвинул засов и впустил в дом братьев. Они были ни живы ни мертвы. Они были так напуганы, что ничего не могли сказать. Поросята молча бросились под кровать и там притаились. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался Волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сам сел на табуреточку и громко запел.
Наф-Наф (поет). Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
Автор. Но тут как раз постучали в дверь.
Наф-Наф (спокойным голосом). Кто стучит? Кто?
Волк (грубым голосом). Открывай без разговоров!
Наф-Наф (твердым голосом). Как бы не так! И не подумаю!
Волк. Ах, так! Тогда я съем всех троих!
Наф-Наф. Попробуй, дружище!
Волк. И попробую!
Наф-Наф. Приятного аппетита!
Волк. Держись, свинушка!
Автор. Волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог. Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень в стене дома не сдвинулся с места. Волк посинел от натуги.
Наф-Наф (братьям). Вылезайте, братцы! Вам здесь нечего бояться!
Ниф-Ниф (вылезает из-под кровати, чихает). Апчхи!
Нуф-Нуф (вылезает из-под кровати, чихает). Апчхи!
Наф-Наф. Я сегодня не подметал еще под кроватью. Ну, теперь-то уж вам нечего бояться. Можете не дрожать!
Автор. А Волк продолжал дуть. Но сколько бы он ни дул, дом третьего поросенка стоял как крепость. Тогда Волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась. Волк стал от злости царапать когтями стены дома, грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы.
Ниф-Ниф (успокоившись). У тебя замечательный дом, братец Наф-Наф.
Нуф-Нуф. Надо было помочь тебе, когда ты его строил.
Ниф-Ниф. Чтобы жить потом вместе!
Наф-Наф. Я же вам предлагал, но вы отказались!
Ниф-Ниф. Мы сделали большую глупость, что тебя не послушали!
Наф-Наф. Хорошо, что все обошлось!
Автор. А в это время голодный и злой Волк поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.
Волк (про себя). Ага! Вот через эту трубу я и проберусь к ним в дом! Пока нет поблизости зайцев, надо торопиться!..
Автор. Волк осторожно влез на крышу и прислушался.
Ниф-Ниф. Еще бы немножко, и ты бы нас никогда больше не увидел!
Нуф-Нуф. Он бы нас съел!
Ниф-Ниф (прислушивается). На этот раз он, кажется, ушел по-настоящему!
Нуф-Нуф. Ты знаешь, Наф-Наф, он притворился мирной Овечкой и попросился переночевать.
Ниф-Ниф. Мы его сами чуть-чуть не впустили в дом!
Нуф-Нуф. И тогда он разрушил его до основания!
Ниф-Ниф. Теперь нам негде жить…
Наф-Наф. Мы об этом поговорим. (Прислушивается.) Волк ушел!
Волк (на крыше, про себя). Я ушел… Хо-хо-хо! Сейчас вы увидите, как я ушел… И куда я ушел… И зачем я ушел…
Автор. Волк облизнулся и полез в трубу. Но как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело. Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.
Наф-Наф. Милости просим! Добро пожаловать! (Подмигивает братьям.)
Автор. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.
Поросятам недолго пришлось ждать. Черный, как трубочист, Волк бултыхнулся прямо в кипяток.
Никогда ему еще не было так больно! Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.
С диким ревом ошпаренный Волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувыркнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился наутек.
А три брата, три маленьких поросенка, открыв дверь, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника. А потом они запели веселую песенку.
Хором (поют). Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
Будем жить теперь втроем,
Жить втроем, жить втроем!
Есть у братьев общий дом,
Общий дом, общий дом!
Автор. С этих пор братья стали дружно жить вместе под одной крышей.
Вот и все, что мы знаем про трех маленьких поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.
Занавес.
Продавцы товаров зазывают покупателей.
1 коробейник. Мы ребята удалые!
2 коробейник. Мы ребята озорные!
Мальчики хором. Всех на ярмарку зовем!
Девочки хором. Мы игрушки продаем.
Сапожник. Не ходите никуда,
Подходите все сюда!
Подшиваю сапоги
Всем на радость, приходи!
2 ведущий. Вдоль ярмарки во конец
Шел удалый молодец,
Не товар продавать –
Себя людям показать!
Под музыку «Кнопочки баянные» в народном костюме по залу проходит парень.
Сценка «Четыре кумы».
Первая. Здорово, кума!
Вторая. На базаре была!
Первая. С ярмаркой поздравляю!
Вторая. Петуха купила!
Первая. Ты что, кума, глуха?
Вторая. Хочу жареного петуха. (Расходятся.)
Третья. Здорово, кума!
Вторая. На рынке была!
Третья. Никак ты, кума, глуха?
Вторая. Купила курицу да петуха.
Третья. Прощай, кума!
Вторая. Пять алтын дала! (расходятся.)
Четвертая. Добрый день, кума! Послушай!
Вторая. Муженьку несу покушать!
Четвертая. Эй, кума, ты что глуха?
Вторая. Жареного петуха! (Расходятся.)
1 ведущий. Объявляется начало ярмарочных игр-соревнований!
Конкурсы:
Команды по 5-6 человек.
1 Разминка (отгадать зашифрованное слово по принципу «Поле чудес»)
2. Отгадывание профессий (команды заранее получают задание подготовить короткий рассказ о профессии, имеющей отношение к техническому труду).
3. Конкурс капитанов (из готовых заготовок обить ящик для мела).
4. Подобрать поговорки о труде.
5. Блицтурнир (командам предлагается по очереди ответить на максимальное количество вопросов, задаваемых в течение 1 минуты).
6. Конкурс плотников (каждому участнику по очереди нужно в один брусок забить по одному гвоздю).
7. Черный ящик (командам по очереди дается задание и они должны отгадать, что лежит в закрытом ящике).
- Эрудиты (разгадать кроссворд на плакатах).
Подведение итогов. Награждение победителей.
Сценка «Тюха и Матюха»
Матюха. Тюха, есть хочешь?
Тюха. Нет. Я перекусил.
Матюха. А что перекусил?
Тюха. Да съел краюшку хлеба.
Матюха. А ты бы ее в горшок со сметаной мочил.
Тюха. Да в горшок не влезла!
2 ведущий. Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город Мастеров"
Классный час по профориентации младших школьников. Знакомство учащихся с огромным миром профессий....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
"Город мастеров" (1 год обучения "Волшебный квилинг")
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...
Программа дополнительного образования Кружок «Город мастеров»
Программа кружка "Город мастров" для начальной школы, рассчитана на 1 год реализации, вней отражены основные разделы работы с различными материалами (бумага, пластелин, соленое тесто, работа с тканью,...
Город мастеров
Познакомить детей с многообразием профессии...