Проектная деятельность "Мохнатая азбука"
материал (1 класс) по теме

Новичкова Юлия Евгеньевна

Материал содержит этапы работы над коллективным проектом "Мы изучили алфавит", итогом которого стало создание ;мохнатой" азбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mohnataya_azbuka.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в 1 «А» классе.

Учитель: Новичкова Ю.Е.

2011-2012 учебный год.

Тема. «Мохнатая азбука»

Цель. Закрепить знания букв русского алфавита.

Задачи.

- закрепить знания о согласных и гласных звуках, твёрдых и мягких согласных, об обозначении звуков буквами, алфавите;

- закрепить навык написания букв;

- развивать самостоятельность, творческие способности, речь;

- прививать интерес к обучению в школе;

- формировать коллективистические отношения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжительность работы – долгосрочный: два месяца (декабрь, январь).

Предметные области – уроки обучения грамоте, письма, окружающего мира, технологии.

По числу участников – коллективный.

По доминирующей деятельности – информационно-творческий.

Характер координации – непосредственный.

 

Оборудование – альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, картинки животных, фломастеры.

Участники – педагог, ученики 1 «А» класса и их родители.

Деятельность педагога и учащихся на разных этапах проведения проекта.

Учитель

Учащиеся

I этап – ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ

Знакомит с замыслом; формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи; мотивирует уч-ся.

Происходит вживание в ситуацию (ребятам понравилась идея, они предложили составить данную азбуку для следующих первоклассников)

II этап –ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организует деятельность, предлагает спланировать работу по решению задач проекта, возможные формы презентации.

Решили в течение месяца собрать картинки с разными животными. Разбились на три группы, в каждой из которой выбрали ответственного за этот вид деятельности. Презентацию решили провести в форме праздника.

III этап – ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта.

Осуществляет с помощью ответственных контроль за подбором картинок.

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

На уроках обучения грамоте подбирают названия животных на какую-либо букву, произведения про животных, стихи.

На уроках письма пишут названия животных, составляют предложения о них.

К урокам окружающего мира с помощью родителей готовят сообщения о зверях, птицах.

С родителями готовят короны с буквами на предстоящий праздник.

На уроках технологии готовят с помощью учителя «мохнатую» азбуку.

IV этап - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Прощание с Букварём

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать, писать, вы составили  проект, с которым познакомите родителей. А ещё вы научились быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила:

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Мы сидим за партой стройно и ведём себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Но не все ребята выполняют школьные правила. Вот о таких учениках послушайте частушки:

По-геройски Лена с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому сожаленью,

Победила Лену лень.

Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играют в прятки.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке,

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

        Мой дневник, как верный друг,

        Для меня старался –

        Я не выучил урок –

        Дома он остался.

Даже в Танин День рожденья

Лёша по привычке

Таню вместо поздравленья

Дёрнул за косички.

        Буквы в Машиной тетради

        Не стоят как на параде.

        Буквы прыгают и пляшут

        Маше хвостиками машут.

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

Узнали себя? Нет, в нашем классе таких учеников нет

Тому, кто хочет много знать
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины
Про водные глубины
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря.

А мы с вами составили для других первоклассников азбуку, в которой знакомим их не только с гласными и согласными буквами, но и с различными животными.

В азбуке этой –

Увидите сами!

Буквы живые:

С хвостами,

С усами,

Бегать умеют они

И летать,

Ползать и плавать,

Кусать и хватать…

Буквы мохнатые,

Буквы – пернатые,

Стройные буквы

И даже горбатые,

Добрые,

Злые,

Наземные,

Водные –

Кто же они?

Догадались?...

Животные!

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ:

Азбука пусть начинается с аиста –

Он, как и азбука, с А начинается.

        Никакого нет резона

        У себя держать бизона,

        Так как это жвачное –

        Грубое и мрачное!

Верблюд решил, что он жираф,

И ходит, голову задрав,

У всех он вызывает смех,

А он, верблюд, плюёт на всех.

        Как это принято у змей,

        Кусают за ноги гадюки,

А потому при встрече с ней

        Берите, дети, ноги в руки.

Старый ёж в горах Кавказа

Как-то встретил дикобраза.

-Ну и ну! – воскликнул ёж –

На кого же ты похож!

        Эта зверюшка вполне безобидная,

        Правда, наружность у ней незавидная.

        Люди бедняжку назвали ехидна.

        Люди, одумайтесь! Как вам не стыдно!

-Что ты, ёж, такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

        Журавлёнок жёлудь взял,

        Бросил жёлудь и поймал.

        Он, наверно, очень скоро

        Будет цирковым жонглёром.

Заяц зайцу говорит:

-Мне бы волчий аппетит!

-В аппетите мало толку,

Мне бы зубы как у волка.

        Индюку и лучший друг

        Честно скажет: «Ты индюк!»

Всю жизнь в воде проводит кит,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему – спасибо:

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши.

        Спой мне, ласточка, прошу.

        А она в ответ: Спешу!

        Клювом глины зачерпнула

И под крышу упорхнула.

        Целый день забот полна –

        Домик строила она.

Бедный мишка заболел –

Мишка много мёду съел.

Мишка плачет и кричит:

«У меня живот болит!»

        Кто носорогу дорогу уступит

        Тот, несомненно, разумно поступит.

        Любо толкаться ему, толстокожему,

        А какого бедняге прохожему?

Ослик был ужасно зол,

Он узнал, что он осёл.

        До чего красив павлин!

        У него порок один:

        Вся павлинья красота

        Начинается с хвоста.

Раки, эх, и забияки!

Не обходятся без драки.

То и дело меж собой

Затевают драки.

        Больше всех на суше он,

        Очень-очень добрый слон.

        Видно, даже у зверей

        Тот и больше, кто добрей.

На тигре решётка нарисована чётко.

И очень к лицу людоеду решётка.

        Я по совести скажу:

        -Плохо, плохо мне, ужу,-

        Очень гадок я на вид…

        А ведь я не ядовит.

Только ночью страшен филин.

А при свете он бессилен!

        Ещё никто пока

        Приручить не смог хорька.

        Слава богу, что хорёк

        Очень маленький зверёк.

Зачем такой носище цапле?

Затем, чтоб цапли рыбок цапали!

        Черепаха всех смешит,

        Потому что не спешит.

        Но куда спешить тому,

        Кто всегда в своём дому?

Шавка очень громко лает,

Шавка очень твёрдо знает:

Тот, кто громче скажет «гав»,

Тот всегда и будет прав.

        Хватать, глотать умеют щуки –

        Другой не нужно им науки!

Я про страуса про эму

Написал бы вам поэму,

Но никак я не пойму:

Эму он или эму?

        Откровенно признаю:

        Зверя нет на букву Ю.

        Это южный ктототам –

        Я его придумал сам!

Ящерицу я ловил,

Страх меня остановил.

-А чего же тут бояться?

-Хвостик может оторваться!

Игра «Алфавит»

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим…(звуки)

Звуки эти разные…

(гласные, согласные)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

        А согласные согласны

        Шелестеть, шептать, свистеть,

        Даже фыркать и скрипеть,

        Но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.

Игра «Составь слово» (у каждого ребёнка карточки с буквами)

Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

Игра «Угадай животное»

(загадки о животных)

Игра «Кулачный бой»

Игра в парах: на спину ребёнку вешается большая картинка с изображением животного, дети должны, не дотрагиваясь друг до друга руками, увидеть животное на спине у противника.

Небольшие интересные сообщения о животных.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

-Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

-Ну прочитай ещё страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Песня «Учат в школе»

Обобщает полученные результаты, подводит итоги обучения, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группах на общий результат.

Рефлексия деятельности и результата.

(оценка результата, что было трудно, что легко, что интересно, что узнали, чему научились, что не понравилось и почему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Ассоциативная азбука"

Фонетика – одна из разделов программы, предоставляющая богатые возможности для применения игровых методов, занимательных заданий. «Нигде … игра не превращается с такой лёгкостью в серьёзное, разви...

Проектная работа учащихся 1-А класса "Азбука вежливых слов"

Одним из наиболее популярных методов обучения в современной школе является проектирование. С одной стороны проектная деятельность многогранна, сложно организована, требует множества временных и энерге...

Продолжение проектной работы Куликова Алексея "Азбука в загадках"

В этом материале представлено продолжение работы Куликова Алексея "Азбука в загадках"...

Проектная работа обучающегося 1 класса Куликова Алексея "Азбука в загадках" ( буквы от ч до я)

В этой работе представлено продолжение проектной работы Куликова Алексея "Азбука в загадках ( буквы от ч доя"...

"Откуда пришла наша азбука?" проектная работа 1 класса

1 класс принял участие в научно-практической конференции "Мир и мы", секция "Я - маленький ученый" с проектной работой "Откуда пришла наша азбука?". Вашему вниманию предлагается сценарий выступления у...

Проектная работа "Азбука. Любимая буква"

Цель проекта: создание коллективной работы "Азбука. Любимая буква". Данная работа представлена в виде презентации. Каждый слайд презентации - скриншот детской работы, выполненной в программе ПервоЛого...

Проектная работа "Азбука ПДД"

Проектная работа ученицы 3 класса...