Конспект занятия курса "Основы мировых религиозных культур" по теме: "Священные книги"
элективный курс (4 класс) по теме
Данное занятие может быть проведено как в рамках курса "Основы религиозных культур и светсклй этики", так и во внеурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyashchennye_knigi.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
для учащихся 4 класса
Тема: «Священные книги религий мира»
в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики»,
модуль «Основы мировых религиозных культур».
Выполнила:
Павлова О.А.,
учитель начальных
классов
МОУ СОШ № 1
г. Лермонтова
2010 г.
План-конспект урока
для учащихся 4 класса
Тема: «Священные книги религий мира»
в рамках изучения курса ОРК и СЭ ,модуль «Основы мировых религиозных культур».
Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира.
Задачи:
- Обеспечить усвоение основных терминов и понятий.
- Развивать мышление, речь обучающихся
- Воспитывать нравственные качества детей.
Основные понятия: веды, Типитака (Трипитака), Танах, Тора, Библия, Ветхий завет, Новый Завет, Евангелия, Апокалипсис, Коран.
Оборудование: мультимедийная система, компьютер, священные книги: Библия, Коран
Ход урока:
- Оргмомент:
Учитель:
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс!
И для меня уже награда
Вниманье добрых ваших глаз!
- Поверка домашнего задания:
- Дополните ряды слов: (обучающиеся работают самостоятельно, после выполнения задания выполняется взаимопроверка)
А) Авраам, Земля Обетованная, … (Моисей)
Б) волхвы, Вифлеем, … (Иисус)
В) Аравия, Мекка, … (Мухаммад)
Г) дворец, Гаутама, … (Будда)
- Изучение нового материала:
Учитель:
-Священные книги разных религий были написаны в глубокой древности. Верующие люди считают, что чтение священных текстов делает их добрее, нравственнее. Вот как об этом говорится в восточной притче. «Один старик жил вместе со своим внуком высоко в горах. Каждое утро дед читал священные книги. Внук старался быть похожим на него и во всём подражал дедушке. Однажды мальчик спросил: «Дедушка, я стараюсь читать священные книги так же, как и ты, но не понимаю их. Так какая польза в их чтении?»
Дед, клавший уголь в печь, остановился и ответил: « Возьми корзину для угля, спустись к реке, наполни её водой и принеси сюда». Мальчик старался выполнить поручение, но вся вода вытекала из корзины до того, как он успел вернуться домой. Рассмеявшись, дел сказал: « Попробуй идти быстрее». В этот раз мальчик бежал быстрее, однако корзина вновь оказалась пустой. Сказав деду, что невозможно принести воду в корзине, мальчик отправился за ведром.
Дед возразил: Мне нужна корзина воды, а не ведро. Ты просто недостаточно стараешься». Мальчик снова набрал воды в реке и побежал так быстро, как только мог. Но кода он увидел деда, корзина была пустой. «Видишь, дедушка, это бесполезно!»- подытожил выдохшийся внук. Так ты думаешь это бесполезно? Взгляни на корзину!»- ответил дед.
Мальчик посмотрел на неё и увидел, что чёрная от угля корзина стала абсолютно чистой.
-Сынок, вот что происходит, когда ты читаешь священные книги. Они меняют тебя как внешне, так и внутренне».
Учитель: Так почему верующие люди считают чтение священных книг очень важным и нужным занятием» (ответы учеников).
- Как называются священные книги религий мира вы узнаете, посмотрев интерактивную модель.
(Показ интерактивной модели с диска «Основы мировых религий. Священные религиозные книги»).
Беседа:
- Что такое «Танах»? (священна книга иудеев)
-На какие части делится Библия? (Ветхий Завет и Новый Завет)
- Как называется священная книга мусульман? (Коран)
- Как переводится «Трипитака»? (три корзины)
- Самостоятельная работа обучающихся.
Чтение текста учебника, продолжение заполнения таблицы, начатой на предыдущих уроках:
Иудаизм | Христианство | Ислам | Буддизм |
Основатели религий | |||
Моисей | Иисус | Мухаммад | Будда |
Священные книги | |||
Танах, Тора | Библия: Ветхий Завет, Новый Завет (Евангелия от Матфея, Луки, Марка, Иоанна) | Коран (суры) | Типитака (Трипитака) |
- Домашнее задание:
Прочитать текст учебника, ответить на вопросы, узнать у членов семьи, есть ли в семье священные религиозные книги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
уроки курса "Основы мировых религиозных культур" по теме "Священные сооружения"
Уроки подготовлены к курсу "Основы мировых религиозных культур"....
Конспект урока по предмету ОРКСЭ ( модуль" Основы мировых религиозных культур") на тему:« Священные книги религий мира» 4 класс
Урок по предмету ОРКСЭ в 4 классе на тему"Священные книги религий мира" напрвлен на выполнение обобщения знаний учащихся о священных книгах буддизма, христианства, ислама и содержащихся в ...
конспект урока основ мировых религиозных культур по теме "Россия - многонациональная держава"
конспект урока основ мировых религиозных культур по теме "Россия - многонациональная держава"...
Конспект урока учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль: «Основы мировых религиозных культур» по теме «Священные книги религий мира»
Данный урок входит в модуль "Основы мировых религиозных культур" по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». К уроку прилагается презентация, в которой отражены некоторые этапы работы на у...
Урок по ОРКиСЭ Модуль « Основы мировых религиозных культур» Тема: Священные сооружения Санкт Петербурга.
данный материал предназначен для урока ОРКиСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур")...
Разработка урока по предмету "Основы мировых религиозных культур". Тема: Священные книги религий мира.
Разработка урока по предмету "Основы мировых религиозных культур". Тема: Священные книги религий мира....
Открытый урок по Основам мировых религиозных культур Тема: Священные сооружения.
Цель: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.Задачи:-сформировать представление об основных священных сооружениях мировых ...