Конспект занятия курса "Основы мировых религиозных культур" по теме: "Священные книги"
элективный курс (4 класс) по теме

Ольга Алексеевна  Павлова

Данное занятие может быть проведено как в рамках курса "Основы религиозных культур и светсклй этики", так и во внеурочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyashchennye_knigi.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

для учащихся 4 класса

Тема: «Священные книги религий мира»

в рамках изучения курса  «Основы религиозных культур и светской этики»,

модуль «Основы мировых религиозных культур».

Выполнила:

Павлова О.А.,

 учитель начальных

классов

 МОУ СОШ № 1

г. Лермонтова

2010 г.

План-конспект урока

для учащихся 4 класса

Тема: «Священные книги религий мира»

 в рамках изучения курса  ОРК и СЭ ,модуль «Основы мировых религиозных культур».

Цель:  формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира.

Задачи:

  1. Обеспечить усвоение основных  терминов и понятий.
  2. Развивать мышление, речь обучающихся
  3. Воспитывать нравственные качества детей.

Основные понятия:  веды, Типитака (Трипитака), Танах, Тора, Библия, Ветхий завет, Новый Завет, Евангелия, Апокалипсис, Коран.

Оборудование:  мультимедийная система, компьютер, священные книги: Библия, Коран

Ход урока:

  1. Оргмомент:

Учитель:

                   Друзья мои, я очень рада

                   Войти в приветливый ваш класс!

                   И для меня уже награда

                   Вниманье добрых ваших глаз!

  1. Поверка домашнего задания:

- Дополните ряды слов: (обучающиеся  работают  самостоятельно, после выполнения задания выполняется взаимопроверка)

А) Авраам, Земля Обетованная, …                         (Моисей)

Б) волхвы, Вифлеем, …                                             (Иисус)

В) Аравия, Мекка, …                                                  (Мухаммад)

Г) дворец, Гаутама, …                                                (Будда)

  1. Изучение нового материала:

Учитель:

-Священные книги разных религий были написаны в глубокой древности. Верующие люди считают, что чтение священных текстов делает их добрее, нравственнее. Вот как об этом говорится в восточной притче. «Один старик жил вместе со своим внуком высоко в горах. Каждое утро дед читал священные книги. Внук старался быть похожим на него и во всём подражал дедушке. Однажды мальчик спросил: «Дедушка, я стараюсь читать священные книги так же, как и ты, но не понимаю их. Так какая польза в их чтении?»

    Дед, клавший  уголь в печь, остановился и ответил: « Возьми корзину для угля, спустись к реке, наполни её водой и принеси сюда». Мальчик старался выполнить поручение, но вся вода вытекала из корзины до того, как он успел вернуться домой. Рассмеявшись, дел сказал: « Попробуй идти быстрее». В этот раз мальчик бежал быстрее, однако корзина вновь оказалась пустой. Сказав деду, что невозможно принести воду в корзине, мальчик отправился за ведром.

     Дед возразил: Мне нужна корзина воды, а не ведро. Ты просто недостаточно стараешься». Мальчик снова набрал воды  в реке и побежал так быстро, как только мог. Но кода он увидел деда, корзина была пустой. «Видишь, дедушка, это бесполезно!»- подытожил выдохшийся внук. Так ты думаешь это бесполезно? Взгляни на корзину!»- ответил дед.

 Мальчик посмотрел на неё и увидел, что чёрная от угля корзина стала абсолютно чистой.

-Сынок, вот что происходит, когда ты читаешь священные книги. Они меняют тебя как внешне, так и внутренне».

Учитель: Так   почему  верующие люди считают чтение священных книг очень важным и нужным занятием» (ответы учеников).

- Как называются священные книги религий мира вы узнаете, посмотрев интерактивную модель.

(Показ интерактивной модели  с диска «Основы мировых религий. Священные религиозные книги»).

Беседа:

- Что такое «Танах»? (священна книга иудеев)

-На какие части делится Библия?  (Ветхий Завет и Новый Завет)

- Как называется священная книга мусульман? (Коран)

- Как переводится «Трипитака»? (три корзины)

  1.  Самостоятельная работа обучающихся.

 Чтение текста учебника, продолжение заполнения таблицы, начатой на предыдущих уроках:

Иудаизм

Христианство

Ислам

Буддизм

Основатели религий

Моисей

Иисус

Мухаммад

Будда

Священные книги

Танах, Тора

Библия: Ветхий Завет, Новый Завет (Евангелия от Матфея, Луки, Марка, Иоанна)

Коран (суры)

Типитака (Трипитака)

  1. Домашнее задание:

Прочитать текст учебника, ответить на вопросы, узнать у членов  семьи, есть ли в семье священные религиозные книги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки курса "Основы мировых религиозных культур" по теме "Священные сооружения"

Уроки подготовлены к курсу "Основы мировых религиозных культур"....

Конспект урока по предмету ОРКСЭ ( модуль" Основы мировых религиозных культур") на тему:« Священные книги религий мира» 4 класс

Урок по предмету ОРКСЭ в 4 классе  на тему"Священные книги религий мира" напрвлен на выполнение  обобщения знаний учащихся о священных книгах буддизма, христианства, ислама и содержащихся в ...

конспект урока основ мировых религиозных культур по теме "Россия - многонациональная держава"

конспект урока основ мировых религиозных культур по теме "Россия - многонациональная держава"...

Конспект урока учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль: «Основы мировых религиозных культур» по теме «Священные книги религий мира»

Данный урок входит в модуль "Основы мировых религиозных культур" по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». К уроку прилагается презентация, в которой отражены некоторые этапы работы на у...

Урок по ОРКиСЭ Модуль « Основы мировых религиозных культур» Тема: Священные сооружения Санкт Петербурга.

данный материал предназначен для урока ОРКиСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур")...

Разработка урока по предмету "Основы мировых религиозных культур". Тема: Священные книги религий мира.

Разработка урока по предмету "Основы мировых религиозных культур". Тема: Священные книги религий мира....

Открытый урок по Основам мировых религиозных культур Тема: Священные сооружения.

Цель: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.Задачи:-сформировать представление об основных священных сооружениях мировых ...