конспект урока основ мировых религиозных культур по теме "Россия - многонациональная держава"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Жданова Елена Николаевна

конспект урока основ мировых религиозных культур по теме "Россия - многонациональная держава"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_urokov_467_zhdanova_e.n.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока основ мировых религиозных культур

по теме: «Россия – многонациональная держава»

проведенного в 4 В классе

ГБОУ СОШ №467

учителем начальных классов

Ждановой Еленой Николаевной

Образовательная система «Начальная школа XXI века»

                                                                                                                                                      2013-2014 уч.г.

Основные цели урока:

  1.  Формирование чувства гордости за свою Родину.
  2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

1.Личностные УУД:

  • Вызвать положительное отношение к уроку; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; развитие навыков сотрудничества со сверстниками;  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование осознания своей принадлежности к народу, стране.

2.Регулятивные УУД:

  • Формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3. Познавательные УУД:

  • Владение монологической и диалогической формами речи.

4. Коммуникативные УУД:

  • Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в паре;
  • донести свою позицию до других, оформляя свою мысль в устной речи.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Проверьте готовность к уроку.

  1. Знакомство с содержанием курса

Что увидели на обложке? Что вам уже знакомо?

Как называется предмет?

 Давайте прочитаем обращение авторов учебника.

Что нового узнаете на уроках?

Зачем вам нужны эти знания?

Давайте познакомимся с условными обозначениями.

  1. Постановка проблемы и  формулирование темы урока.

Определите тему урока. ( Слушают гимн России)

(слайд № 1)

  1. Работа по теме урока.

У вас на парте лежат вот такие /показ/ листки.

Напишите слова ассоциации к данным словам: Родина, Отечество,

Россия.

( слайд № 2)

Дайте определение слову Родина.

Посмотрите, какое определение можно найти в словарях.

(слайд № 3)

Как называется страна, в которой мы живём?

( слайд № 4 )

Объясните, почему Россию мы называем Родиной?

Кто является главой нашего государства?

(слайд №5)

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Что это за символы?

Прочтите задание № 3 на ваших листках.

Вставь пропущенные слова.

Какой текст у вас получился?

Откройте учебники на странице 7.

А сейчас продолжим работу в паре, выполняя задание №4.

Переверните лист с заданиями. Вставьте пропущенные слова в тот же самый текст (№ 3) используя учебник.

Какой текст получился сейчас?

(слайд №5)

Какой вывод мы можем сделать?

  1. Закрепление основных понятий.

Запишите в свои тетрадки опорные слова, относящиеся к сегодняшнему уроку, чтобы глядя на них можно было рассказать членам своей семьи, о чём мы сегодня говорили.

Какие слова написали?

  1. Итог урока. Рефлексия.

Проверяют наличие необходимых учебных предметов на парте.

Фамилия автора.

Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Родина – род, родитель…

Отечество – отец …

Россия – Родина, Отечество

Работают со словарём в парах.

Толковый словарь Ожегова.

(Отечество, родная страна.)

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

(Страна, в которой кто-либо родился и гражданином которой является.)

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

(Место рождения, происхождения кого- нибудь,  чего-нибудь.)

Россия.

Мы здесь родились, здесь живём и многие годы

жили наши предки.

Президент.

Флаг, герб, гимн.

Работа в парах.

Ответы детей.

Читают

Дети читают текст и отвечают на вопросы.

Работа в парах.

Ответы детей.

Мы все разные, но живём в одной стране, России.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические приёмы на уроках «Основы мировых религиозных культур»

Приёмы и методы на уроках ОРКСЭ: чтение и обсуждение текста, слушание, пересказ, диалог, синквейн, дискуссия, диспуты, дебаты, рассматривание иллюстраций, слайдов, работа со словарём, работа с к...

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы мировых религиозных культур»

Уроки ОРКСЭ не предполагают изучение религии как таковой. Это уроки, воспитывающие, прежде всего нравственность человека, его любовь и уважение к родителям, Отечеству, к окружающим. Статья раскрывает ...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках «Основы мировых религиозных культур"

ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов мира, а также к диалогу с пре...

Технологическая карта урока основ мировых религиозных культур в 4 классе

Технологическая карта урока основ мировых религиозных культур в 4 классе...

Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)

Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...

Презентация к уроку "Основы мировых религиозных культур" Священные книги

В период пандемии, когда нельзя соединять учащихся из разных классов для урока ОРКСЭ , презентации стали актуальны для он-лайн уроков. Спасибо nsportal за возможность использовать ресурсы других учите...

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) на уроках основ мировых религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)»

Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонациональ...