Классный час
классный час (4 класс) по теме

"Вред алкоголя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vred_alkog.kl_.ch_..doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Вред алкоголя

Классный час

                                                     С чего всё это началось?-

                                                                      А началось с шампанского, с бокала,

                                                               Когда судьба улыбкой обласкала,

                                                               А после поскакала вкривь и вкось.

                                                                    Теперь один и тот же тусклый круг,

                                                                    Где все друзья друг друга «уважают»

                                                             И всякий раз нетрезвый свой досуг

                                                                      Бездарно в неизвестность провожают...

                                                                           /П.Соколов/

Цели : 1. Показать отрицательное влияние пьянства и употребления спиртных напитков на

                трудовую деятельность и организм человека.

             2. Призывать учащихся к ведению здорового образа жизни.

                                                             Ход занятия

  1. Беседа.

- Наблюдали ли вы, как люди отмечают праздники?

(Да, на столе стоят вкусные кушанья, спиртные напитки – шампанское , вино).

- Сегодня на классном часе вы познакомитесь с распространёнными мотивами употребления алкоголя  подростками в компании и с тем, что из этого может получиться. Давайте определим понятие «мотив».

Мотив – это то, что подталкивает человека к действию.

Алкоголь содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Нет ни одного органа, который не подвергался бы разрушительному воздействию алкоголя. Быстро всасываясь в кровь, он разносится по всему организму, больше всего накапливаясь в мозгу, затем в печени. (Показать на рисунке внутренние органы человека).

Название внутренних органов на которые влияет алкоголь:

- головной мозг,

- сердце,

-печень,

-почки.

 Каждая выпитая рюмка вина, каждый стакан пива, иногда только 2 – 3 глотка  алкогольного напитка могут принести ущерб здоровью, снизить работоспособность, привести к несчастью.

      Даже после малых доз алкоголя  ослабляются и угнетаются функции мозга. В подростковом возрасте употребление алкоголя особенно опасно, оно ведёт к расстройству нервной системы и к серьёзным психическим заболеваниям. Особенно сильно влияет алкоголь на организм девочек, это связано с тем, что их организмы чувствительнее к различным воздействиям.

       Одной из причин употребления алкоголя является неверное представление о нём, как о приятном и даже полезном напитке.

       Неверно, что алкоголь прибавляет силы и снижает утомление. Опьяняя человека, он притупляет чувства, создаёт впечатление прилива сил.

       Да, каждый человек должен вести здоровый образ жизни.

Выбери слова для характеристики здорового образа жизни (слова записаны на доске)

Красивый                    статный                   сутулый                   стройный

Сильный                     толстый                   ловкий                      крепкий

Бледный                     неуклюжий              румяный                  подтянутый

А теперь давайте разберём несколько примеров.

1. Представьте, что вы пришли в гости к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе вы увидели красивую бутылку в плетёной корзине. Друг говорит, что это хорошее виноградное вино и предлагает попробовать. Что вы отвечаете?

(Нет, спасибо, мне родители не разрешают;

Родители будут ругать;

Родители расстроятся;

Нет, спасибо, мне не нравится вкус(запах) вина).

  1. Марина говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти». Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти  к Марине.

Как нужно отвечать в такой ситуации?

- Нет , спасибо я тороплюсь  на занятия.

- Нет, мне надо идти на тренировку.

- Я не могу прийти, родители мне не разрешают.

Запомните три причины, по которым вы не стали бы пить алкоголь.

  1. Чтобы не повредить своему здоровью.
  2. Чтобы после употребления алкоголя не было отрицательных последствий.
  3. Чтобы не расстраивать родителей.

А теперь послушайте частушки о здоровом образе жизни.

1. Пропоём мы вам частушки,

    Слушайте внимательно,

    И под музыку все вместе

    Хлопайте старательно! (Хлопают)

  1. Все здоровый образ жизни

      Мы с ребятами ведём,

      Хоть ещё и маловаты,

      От взрослых мы не отстаём!  (Ребёнок идёт с полотенцем)

  1. Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься,-

Станешь самым сильным ты!  (Ребёнок приседает)

  1. Мы дадим совет бабулькам,

Мамам, папам дорогим:

Драгоценнейшим здоровьем

Дорожите вы своим . (Ребёнок кружится)

  1. Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда.

Пусть у вас друзьями станут

Солнце , воздух и вода!

  1. Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый добрый час!

И в заключении классного часа мы говорим нет – алкоголю, да – здоровому образу жизни.

Дети выходят к доске и «разбивают» бутылку – символ зла. (На доске прикреплена бутылка, она разрезана на отдельные кусочки, на каждом из которых написана пословица о здоровом образе жизни)

                                                      Пословицы

  1. В здоровом теле – здоровый дух.
  2. По кривой дороге – поломаешь ноги.
  3. Прежде чем войти, подумай о выходе.
  4. Ошибка учит людей разуму.
  5. Признание – половина исправления.
  6. Дурной пример заразителен.
  7. Беда вымучит, беда и выучит.
  8. Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.
  9. Больному и золотая кровать не поможет.
  10. Крепок телом – богат делом.
  11. Болен – лечись, а здоров – берегись.
  12. Живи разумом, так и лекаря не надо.
  13. Здоровье дороже денег.

Запомните! Алкоголь особенно вреден для детей. Он может толкнуть на опасные для здоровья поступки, привести к болезни. Всегда говорите нет, если вам предлагают алкоголь.

Чтение высказываний об алкоголе – действие алкоголя на человека.

  1. Алкоголь заставляет людей чувствовать себя более смелыми, чем обычно, и совершить опасные для здоровья поступки. (Пьяному море по колено).
  2. Алкоголь нарушает движения. (Пьяные шатаются).
  3. Алкоголь вызывает тошноту, головокружение, нарушает зрение. Пьяных «выворачивает наизнанку», у пьяных двоится в глазах.
  4. Алкоголь особенно вреден для детей. Он может толкнуть на опасные для здоровья поступки, привести к болезни. Всегда говорите «Нет» , если вам предлагают алкоголь.
  5. Алкоголь затрудняет мышление человека, путает его мысли. (Что у трезвого на уме, у пьяного на языке).
  6. Алкоголь нарушает речь. (Пьяные «лыка не вяжут»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...