Программа по Доноведению 1- 4кл
материал на тему

Полубедова Евгения Васильевна

Мир, окружающий ребенка, постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта ребенка (се­мья, школа, друзья), у него возникает потребность рас­ширить знания о природной и социальной среде, в кото­рой он проживает.

Основной целью курса «Доноведение» является фор­мирование у детей младшего школьного возраста целост­ного представления о малой Родине — Донском крае и адекватного понимания места человека в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_po_vneurochnoy_deyaelnosti_donovedenie.zip33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВАРИАТИВНОГО КУРСА «ДОНОВЕДЕНИЕ» 2-4 КЛАССЫ

Пояснительная записка.

Исторически сложилось так, что территорию, на кото рой расположена Ростовская область и по которой проте кает река Дон, называют Донской край. Отсюда название вариативного курса — «Доноведение»

Мир, окружающий ребенка, постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта ребенка (се мья, школа, друзья), у него возникает потребность рас ширить знания о природной и социальной среде, в кото рой он проживает.

Основной целью курса «Доноведение» является фор мирование у детей младшего школьного возраста целост ного представления о малой Родине — Донском крае и адекватного понимания места человека в нем.

Педагогическое обоснование введения {вариативного интегрированного курса «Доноведение» составляют такие факторы, как общность целей интегрируемых учебных предметов, соблюдение принципов дидактики с учетом специфики разных видов деятельности, возрастные и ин дивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, органичное единство разных видов ощущений в познании действительности, целостности окружающего мира.

При отборе содержания курса учитывались принципы, отраженные в «Концепции содержания непрерывного об разования» (начальное звено).

Ведущим из них является принцип целостности, ко торый достигается за счет интеграции содержания. В ос нову интеграции содержания по курсу «Доноведение»

положено диалектическое единство системы «природа — человек — общество». Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих идей:

  1. Окружающий мир есть многообразная система при родных объектов и явлений, которые влияют на де ятельность человека в Донском крае.
  2.  Человек Донского края имеет свои индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими.
  3.  История Донского края — часть истории Отечества.


Сведения о каждой составляющей этой системы носят интегрированный характер и относятся к различным от раслям научных знаний. Так сведения о природе Донско го края включают элементы природоведения, географии, метеорологии, биологии. Интеграция этих элементов со здает условия для формирования у младших школьников представлений о природе Донского края как едином це лом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.

Сведения о социальной составляющей действительнос ти представлены в курсе элементами истории и техноло гии. В данном курсе перед ребенком раскрывается исто рическая картина проживания человека на донской зем ле, начиная с древних времен до современности. В связи О этим сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе Донского края и знаниями о социальной действительности.

Принцип развития предполагает стимулирование эмо ционального, духовно-нравственного и интеллектуально го развития ребенка. Данный принцип реализуется за счет создания условий Для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятель ности.

Принцип культуросообразности предполагает вклю чение материала о достижениях культуры Дона; воспита ние у учащихся уважения к истории Донского края и его людям, бережного отношения к объектам культуры; осоз нание детьми их непреходящей ценности и необходимос ти их охраны.

При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности. Младший школьный возраст отличается интенсивным формирова нием многих психических новообразований. В связи с этим обучение по данному курсу целесообразно рассматривать как ряд этапов. Во 2 классе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребенка природной и социальной действительности. При этом на самых дос тупных для детей этого возраста примерах устанавлива ются связи и зависимости, существующие между ними. Программа обучения в 3 и 4 классах построена таким об разом, что получаемые знания базируются на ранее полу ченных, дополняя и углубляя их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Программа Курса Доноведение для 1-4 классов.

Программа  внеурочсной  деятельности , направленная  на  реализацию  регионального  компонента  в начальной  школе....

Рабочая программа по доноведению

В предлагаемой программе отбор содержания учебного материала осуществляется с учетом целей и задач изучения предмета «Доноведение».Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Рос...

Пояснительная записка к рабочей программе по доноведению для 3 класса.

Рабочая программа по доноведению  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития...

Рабочие программы по "Доноведению" (Природа и история родного края)

Рабочие программы по "Доноведению", помогут учителю правильно организовать учебный процесс. К данному курсудля 1 класса необходимо следующее обеспечение:1.       Сухаревс...

Рабочие программы по "Доноведению" (Культура Дона)

Рабочие программы по вариативному курсу "Культура Дона" помогут учтелю в организации внеурочной деятельности в начальной школе.По данному курсу необходимо обеспечение:1. Сухаревская Е.Ю. Учебноое посо...

программа курса "Доноведение " 1 класс

программа курса "Доноведение " 1 класс...

программа курса "Доноведение " 2 класс

программа курса "Доноведение " 2 класс...