программа курса "Доноведение " 1 класс
календарно-тематическое планирование по истории (1 класс) на тему

Синяускас Елена Васильевна

программа курса "Доноведение " 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл donovedenie_1kl.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

внеурочной деятельности «Доноведение» 1 класс.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. нормативно-правовых документов федерального уровня:

•        Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

•        Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

•        Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

•        Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

•        Устав муниципального бюджетного  образовательного учреждения г. Шахты Ростовской области «Средней общеобразовательной  школы №1»

2) нормативных документов Министерства образования и науки:

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002); Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

3) методических рекомендаций:

  • Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А.Горского – М.: Просвещение, 2011.
  • Программа по «Доноведению» авторы: Е .Ю.Сухаревская,  М.Н.Бакрева,  И.Ю.Величко  и др. – М.: Просвещение, 2014.

Планируемые результаты изучения курса.

Знать:

  • название области, в которой они живут;
  • символы Ростовской области;
  • какие бывают времена года;
  • как называются все месяца в году;
  • какие сезонные изменения происходят в природе нашего края;
  • чем могут заниматься люди в разные времена года в нашей области;
  • как меняется жизнь животных и птиц в течение года;
  • что растет в саду, огороде, лугах и полях летом и осенью;
  • что растет вдоль водоемов;
  • историю Донского края;
  • обряды и праздники чтимые на Дону;
  • знать правила поведения в школе.

Уметь:

  • раскрашивать картинки;
  • декламировать стихи;
  • разгадывать кроссворд;
  • рисовать животных и птиц;
  • составлять рассказ по теме и картинке;
  • отгадывать загадки;
  • делать поделки из природного материала;
  • выбирать наиболее безопасный путь в школу;
  • ориентироваться по географической карте

могут научиться:

1. личностным универсальным учебным действиям,обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:

-    анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

  • объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

2. регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:

-  ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

-  составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

-  оценивать собственные знания и умения;

-  доводить дело до конца.

3. познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:

  • находить и  пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов;в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;
  • проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
  • ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

4. коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

-  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Содержание программы

1 КЛАСС (32ч)

Примечание. Обучение детей в 1 классе ведётся только по 5-дневной учебной неделе. Для учащихся 1 класса учителям начальной школы предлагается вариант, позволяющий в канву уроков окружающего мира  и литературного чтения «вкраплять» содержание регионального компонента.

Введение (1ч)

Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу.

Я и окружающий мир (2ч)

Родной край.

Природа Донского края (26ч)

Живая и неживая природа Донского края. Времена года.

Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью.

Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок.

Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной.

Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом.

Человек и природа ( 2ч)

Занятия людей Донского края в разные времена года.

Экскурсии[1]

В школьный двор, парк, зоопарк; к водоёму, по родному городу (селу): «Родной  город (село)», «Осень», «Зимняя сказка», «Весна», «Лето», «У водоёма».


Тематическое планирование курса «Доноведение»

1 класс

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов

1

01.09

Вводный урок. Мы теперь не просто дети

2

08.09

Родной край.

3

15.09

Времена года.

4

22.09

Осень. Осенние месяцы.

5

29.09

Экскурсия.

6

06.10

Осенние изменения в природе.

7

13.10

Растения осенью.

8

20.10

Листья жёлтые летят..

9

27.10

Занятия людей осенью

10

10.11

Что растёт на огороде и в саду?

11

17.11

Что растёт в поле?

12

24.11

Жизнь животных осенью.

13

01.12

Осень в моём краю.

14

08.12

Экскурсия.

15

15.12

Зимняя сказка.

16

22.12

Зимние изменения в природе.

17

12.01

Жизнь животных зимой.

18

19.01

Живой уголок.

19

26.01

Занятия людей зимой.

20

02.02

Весна. Весенние месяцы.

21

09.02

Экскурсия.

22

02.03

Весенние изменения в природе.

23

16.03

Растения весной.

24

23.03

Жизнь животных весной.

25

06.04

Занятия людей весной.

26

13.04

Экскурсия.

27

20.04

Летние изменения в природе.

28

27.04

Что растёт на лугу?

29

04.05

Экскурсия на водоём

30

11.05

Что растёт у водоёма?

31

18.05

Жизнь животных летом. Занятия людей летом

32

25.05

Обобщающий урок.


[1]         Экскурсии и практические работы проводятся по усмотрению учителя и в зависимости от местных природных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век" с учетом ФГОС....

рабочие программы 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"

данные рабочие программы соответствуют ФГОС...